Практическое занятие "Механическая кулинария. Нарезка, обработка овощей"

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель занятия:

  • ознакомить учащихся с работой в овощном цехе,инвентарем, инструментами, оборудованием, безопасными условиями труда;
  • выработать практические навыки по механической кулинарной обработке и нарезке овощей и грибов;
  • научить экономному расходованию сырья, предупреждению и устранению дефектов в работе, анализу ошибок и их причин, соблюдению санитарных норм, условий и сроков хранения полуфабрикатов из овощей;
  • воспитать аккуратность и самостоятельность в работе.

Время проведения занятия – 6 часов.

Место проведения занятия – лаборатория.

Учебно-наглядные пособия:

  1. Раздаточно-дидактический материал (документация по практической работе – инструкционные карты) – приложение 1
  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания- М.: Экономика, 1981.- 720 с. – (Министерство торговли СССР).
  3. Учебная литература: Кулинария:учебное пособие для НПО/Н. А. АнОримова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Техническое оснащение: Мультимедийный проектор, экран.

План проведения занятия

I. Организационный момент.

  • Проверка явки учащихся, и их внешнего вида, санитарное состояние.
  • Сообщение темы, цели и хода проведения занятий.
  • Инструктирование по технике безопасности, организация рабочего места, правила санитарии.

II. Актуализация знаний и опыта учащихся.

Проведение опроса в устной форме:

  • соблюдение правил техники безопасности в овощном цехе;
  • виды оборудования в овощном цехе,
  • классификация овощей;
  • перечислить приемы механической кулинарной обработки овощей;
  • перечислить основные формы нарезки корнеплодов;
  • перечислить фигурные формы нарезки овощей.

III. Демонстрация презентации к уроку«Механическая кулинарная обработка и нарезка овощей».

IV. Демонстрация трудовых приёмов и операций преподавателем.

Механическая кулинарная обработка овощей (картофель, морковь, свекла, лук репчатый, капуста белокочанная):

  • сортировка, калибровка (для картофеля, моркови, свеклы, лука);
  • мытье (для картофеля и корнеплодов);
  • очистка (для всех видов овощей);
  • дочистка (по мере необходимости);
  • мытье (для всех видов овощей);
  • нарезка.

V. Самостоятельная работа учащихся (инструкционные карты).

VI. Подведение итогов работы.

  • демонстрация работы, их качественная оценка;
  • разбор допущенных ошибок;
  • комментирование оценок;
  • выдача задания на следующее практическое занятие.