Цель: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, обыкновенных дробей, правила округления натуральных чисел.
Педагогические возможности: развитие интереса к математике, формирование навыков самопроверки, воспитание внимания, логического мышления, обобщение и систематизация ЗУН учащихся по предложенным темам.
Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки для лото и цветные квадраты для закрывания верных ответов.
Ход игры: дидактическая игра может проводиться на любом этапе урока, как в качестве устного счета, так и как самостоятельная работа с последующей проверкой, а также для закрепления пройденного материала. У каждого ученика персональная карточка с записанными числами (аналог дан в презентации), цветные квадраты для закрывания ячеек таблицы. На экран выведена таблица и примеры, которые ученики решают устно и закрывают квадратами правильные ответы, после решения примеров в таблице должны остаться ячейки с неверными ответами, которые будут не закрыты. Учитель, проходя по рядам, сразу оценивает правильность решения, затем называет оценки, критерии могут выбираться произвольно. После выполнения заданий происходит проверка решения с выводом ответов, либо быстрая, либо с комментариями и теоретическим опросом, в зависимости от цели данной работы.
Данная форма может быть использована и без карточек: ученикам предлагается решить примеры устно и по пунктам записать только ответы, затем провести или самопроверку или взаимную проверку.
Можно использовать только таблицу, ученикам предлагается записать в тетради по пунктам примеры аналогичные предложенным, имеющие ответы из таблицы.
Структура дидактической игры:
Слайд 1: Название темы «Математическое лото.
Дидактическая игра». ФИО автора.
Слайд 2: На этом слайде темы, лежащие в основе
презентации. Навигация позволяет открыть любую
из тем, а по окончании вернуться снова на этот
слайд.
Слайд 3: Действия с натуральными числами,
свойства сложения. Проверяются свойства
сложения и приемы умножения натуральных
чисел.
Слайд 4: Действия с натуральными числами.
Проверка комбинированных действий с
натуральными числами и порядка выполнения
действий.
Слайд 5: Сложение обыкновенных дробей.
Проверяется сложение дробей с одинаковыми
знаменателями, выделение целой части из
неправильной дроби, сложение целой и дробной
части.
Слайд 6: Переместительный и сочетательный законы
сложения для обыкновенных дробей. Проверка
навыков сложения, сокращения дробей.
Слайд 7: Совместные действия сложения и вычитания
десятичных дробей, правила округления
десятичных дробей.
Слайд 8: Действия с десятичными дробями: сложение,
вычитание, умножение.
Слайд 9: Умножение десятичной дроби на
натуральное число, на 10, 100, 1000. Проверка особых
правил умножения.
Слайд 10: Действия с десятичными дробями:
сложение, вычитание, умножение.
Слайд 11: Совместные действия с десятичными
дробями.
Слайд 12: Заключительный. Похвала участникам.
Слайд 13: Использованные материалы и программы.
Слайд 14: Использованные картинки.