В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс “Шар-папье” "Сделай игрушку своими руками".
В ДДТ “Современник” привезли разные заготовки в технике “папье-маше” (Папье-маше по-французски значит "рваная бумага". Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоёв. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=7683e5d2-c81e-42fc-929e-5a3eca16237d)
Перед воспитанниками была поставлена задача: “Каждый должен сделать свою неповторимую игрушку”. Скютте Варя, 10 лет, создала свою игрушку на основе Вепсской куклы, с производством которых дети познакомились в творческой экспедиции в городе Архангельске (Вепсская кукла (кукла-капустка, или рванка) Делала эту куколку девушка, когда набирала охоту и силу выходить замуж, продолжать род, рожать детей. Ставила ее на окошко, и парни знали - можно сватов засылать.
Такую куклу делали в разных местах России. У вепсов, живущих на Волге, она называется Кормилка, Капустка, а у нас, в Сибири, - Рожаница. Она несет в себе образ матери-кормилицы. Ее большая грудь символизирует способность прокормить всех http://www.rukukla.ru/article/trya/vepckaa_kukla_ili_kapuctka.htm).
Работа шла в в 7 этапов:
1 этап: Подготовка фигурки из папье-маше и подборка тканей для изделия:
- склеить фигурку из папье-маше и покрыла белой гуашью, можно так же белой водоэмульсионной краской;
- пока фигурка высыхает, подбираем ткань для декорирования куклы “Барыни”;
2 этап: Формирование груди у куклы “Барыни” по мотивам Вепсской куклы:
- из двух одинаковых квадратов ткани формируют грудь( во внутрь квадратов набивают синтепон и завязывают ниткой)
3 этап и 4 этап: Выкройка юбки из подобранной ткани и смётывание юбки на сборку:
- выкраивается юбка по размеру фигурки;
- смётывается ниткой на сборку;
- одевается юбка на изделие;
- под юбку вкладывается сформированная грудь и закрепляется всё ниткой;
5 этап: Формирование рук куклы:
- из двух одинаковых прямоугольных лоскутков белого цвета делаем ручки путём завязывания ткани ниткой;
- сверху двумя другими лоскутками обкручиваем белую основу и получаем рукава рубахи;
- подбор ткани рукавов учитывает ткань груди у куклы, что создаёт видимость рубахи;
- готовые заготовки рук приклеиваем к кукле;
6 этап: Формирование причёски:
- наматываются нитки на картонную основу, разрезаются в месте наматывания;
- полученный пучок ниток разглаживаем, приклеиваем на голову куклы;
- формируем причёску, фиксируем лентами, клеем и т.д.
7 этап: Окончательное формирование образа куклы:
- для куклы подобрали самовар для окончательного образа Барыни (Барин (барыня, баре) — человек одного из высших сословий, господин, как правило, помещик. Происходит от старорусского “боярин”. Барчук, барышня — молодые люди из высших сословий, не состоящие в браке (дети барина). В переносном смысле — богач, человек, живущий на широкую ногу, или человек, не любящий работать, склонный перекладывать работу на других. Также использовалось в качестве обращения в царской России. Материал из Википедии — свободной энциклопедии);
- самовар расписывается в едином стиле с костюмом куклы и приклеивается к ручкам;
- дополнить костюм Барыни можно серёжками, бусами, брошью и т.д.
В ходе работы по данному проекту у воспитанников формируются:
- навыки самостоятельной творческой деятельности,
- навыки развития мелкой моторики, пространственного видения своей работы,
- формируется развитие правильного подбора цветовой гаммы, развитие эстетического восприятия,
- так же формируются навыки использования меж предметных связей, таких как: использование историко-культурные знаний, полученных в ходе экспедиций, и творческого видения куклы в формировании изделий.