Содержание физкультурно-оздоровительной работы, несмотря на значительный период реформирования дошкольного образования, по-прежнему, оставляет желать лучшего. Основанием тому служит высокая заболеваемость детей простудными заболеваниями, возрастание количества детей, страдающих ожирением из-за дефицита движений.
«Актуальной задачей физического воспитания является – поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях» [В.Г. Алямовская].
В нашем МАДОУ МО «Д/С № 9 г. Нягань «Белоснежка» ведется поиск современных информационных технологий физкультурно-оздоровительной работы.
Наш детский сад имеет автоматизированную компьютерную программу «Мониторинг состояния физического здоровья дошкольников», которая отслеживает результаты детей детского сада 6 лет. Созданная мною база данных по физическому здоровью дошкольников показывает максимальные, средние и низкие уровни физических качеств детей 4-7 лет, выстраивает диаграммы физической подготовленности дошкольников.
Данные мониторинга по физическому здоровью трактуют о поиске эффективных путей над сохранением и укреплением здоровья, физической подготовленности, физического развития детей детского сада, что базируется на осознанном отношении ребенка к своему здоровью.
В 2012 году на базе нашего детского сада проходила XI Всероссийская конференция и стажировка дошкольных образовательных учреждений «Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения в контексте ФГТ». Я представила непосредственно образовательную деятельность по физической культуре с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну Тренажерию» с использованием ИКТ, с целью осознанного отношения к тренировочному процессу и своему здоровью.
Приветствие
Динамометрия
Работа по карточкам
Работа на тренажерах
Упражнения на степах
Этапы тренировочного процесса
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕНАЖЕРИЮ»
Цель: осознанное отношение детей к тренировочному процессу.
Задачи:
- Сохранять и укреплять здоровье детей 6-7 лет.
- Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию.
- Развивать умственные и физические способности.
- Использовать на протяжении всего занятия ИКТ.
- Вывести этапы к тренировочному процессу.
- Учить работать по карточкам и схемам на тренажерах.
- Воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: ориентиры, степы, тренажеры, компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышь.
Авторский медиапродукт: наглядная презентация – 17 слайдов.
Время реализации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: 30 минут.
ХОД НОД
I. Вводная часть
1) Построение в шеренгу. Приветствие. Физкульт – привет!
Инструктор. Ребята, а вы любите путешествовать? Я вас приглашаю в страну Тренажерию? (Слайд 1)
Сначала нам надо измерить силу динамометром
и записать.
Выстраивается программа этапов тренировки.
2) Ходьба по залу в колонне (Слайд 2).
3) Ходьба «змейкой» (Слайд 3)
4) Бег по залу с заданием (Слайд 4).
5) Боковой галопом лицом в круг, спиной в круг
(Слайды 5-6).
6) Прыжки на месте (Слайд 7).
7) Ходьба в колонне (Слайд 8)
8) Дыхательное упражнение.
9) Перестроение в две колонны (Слайды 9-10).
II. Основная часть
ОРУ на степах
1. «Высота» И.п. о.с. за степом: 1-2
подняться на степ, хлопок руками вверху, 3-4
вернуться в и.п. Подниматься на степ, почередно,
правой ногой, затем левой 8 раз.
2. «В сторону» И.п. о.с. на степе:.1- шаг вправо,
руки в стороны, 2- ноги вместе хлопок руками перед
собой, 3- шаг влево руки в стороны, на 4 – ноги
вместе хлопок руками перед собой 8 раз.
3. «Оловянный солдатик» И.п. о.с. за степом: 1 - шаг
на степ правой ногой, левую ногу согнуть и
сделать хлопок под коленом, на 2 – и.п., 3 - шаг на
степ левой ногой, правую ногу согнуть и сделать
хлопок под коленом, 4 – и.п. 8 раз.
4. «Педали» И.п. сидя на степе, ноги вытянуть
вперед, упор руками сзади. 1-2 потянуть правый
носочек, 3 – 4 – потянуть левый носочек ноги / 8
раз.
5. «Мост» И.п. Сидя на степе, упор сзади руками,
ноги стоят на всей ступне. 1-2-3 поднять туловище
вверх, 4 – и.п. / 6 раз.
6. «Прыжки» И.п. о.с.: прыгаем на команду «вперед» и
«назад» / 8 раз.
7. «Упражнение «Высота» / 3 раза.
Беседа инструктора о тренажерах. (Слайд 11).
Человек может сам себе укрепить свое здоровье?
Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я
помогу».
Ребята, а что это? Тренажер – это продукт 20
века.
Для чего нужны тренажеры? Тренажеры необходимы
для развития общих психофизических качеств, как
в раннем детстве, так и подготовке к трудовой
деятельности.
Какие здесь тренажеры?
Какие физические качества развивает тот или иной
тренажер?
Работа на тренажерах укрепляет
сердечно-сосудистую и дыхательную систему
организма человека.
ОВД
Дети выбирают карточки с изображением
тренажера с номером, берут его и выполняют
двигательную деятельность, затем по команде они
смотрят на обратной стороне карточки номер
следующего тренажера и находят тренажер
самостоятельно и работают на нем (2-3 раза).
Дети, как вы думаете, как называют этот тренажер?
Какое физическое качество развивает
эспандер?
Тренажер силовой – эспандер. Проведем состязания.
Перестроение детей в две колонны (Слайд 12).
Кто быстрее добежит до эспандера, нажмет 5 раз и вернется на свое место?
Подвижная игра «Ловишки на мячах прыгунах»
Малоподвижная игра «Передай мяч и встань первым»
Дети выстраиваются в колонну и передают мяч над головой. Последний ребенок садится на мяч. Скачет, чтобы, встать первым и игра продолжается.
III. Заключительная часть
Инструктор. Измеряет силу рук у детей, которые измеряли ее в начале занятия. Увеличилась ваша сила на сколько кг? Могут ли физические качества намного измениться за одну тренировку?
– Ребята, назовем этапы, по которым проходила наша тренировка (Слайд 15).
Первичное исследование
Разминка
ОРУ (степаэробика)
ОВД (работа на тренажерах, эстафета с эспандерами)
Игровая деятельность
Итоговое исследование.
Рефлексия
– Что необходимо иметь для тренировочного процесса? (Слайд 16)