Современные информационные и здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (340 кБ)


Содержание физкультурно-оздоровительной работы, несмотря на значительный период реформирования дошкольного образования, по-прежнему, оставляет желать лучшего. Основанием тому служит высокая заболеваемость детей простудными заболеваниями, возрастание количества детей, страдающих ожирением из-за дефицита движений.

«Актуальной задачей физического воспитания является –  поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях» [В.Г. Алямовская].

В нашем МАДОУ МО «Д/С № 9 г. Нягань «Белоснежка» ведется поиск современных информационных технологий физкультурно-оздоровительной работы.

Наш детский сад имеет автоматизированную компьютерную программу «Мониторинг состояния физического здоровья дошкольников», которая отслеживает результаты детей детского сада 6 лет. Созданная мною база данных по физическому здоровью дошкольников показывает максимальные, средние и низкие уровни физических качеств детей 4-7 лет, выстраивает диаграммы физической подготовленности дошкольников.

Данные мониторинга по физическому здоровью трактуют о поиске эффективных путей над сохранением и укреплением  здоровья, физической подготовленности, физического развития детей детского сада, что базируется на осознанном отношении ребенка к своему здоровью.

В 2012 году на базе нашего детского сада проходила XI Всероссийская конференция и стажировка дошкольных образовательных учреждений «Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения в контексте ФГТ». Я представила  непосредственно образовательную деятельность по физической культуре с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну Тренажерию» с использованием ИКТ, с целью осознанного отношения к тренировочному процессу и своему здоровью.

Приветствие

Динамометрия

Работа по карточкам

Работа на тренажерах

Упражнения на степах

Этапы тренировочного процесса

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕНАЖЕРИЮ»

Цель: осознанное отношение детей к тренировочному процессу.

Задачи:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей 6-7 лет.
  • Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию.
  • Развивать умственные и физические способности.
  • Использовать на протяжении всего занятия ИКТ.
  • Вывести этапы к тренировочному процессу.
  • Учить работать по карточкам и схемам на тренажерах.
  • Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: ориентиры, степы, тренажеры, компьютер, мультимедийный проектор, беспроводная мышь.

Авторский медиапродукт: наглядная презентация – 17 слайдов.

Время реализации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: 30 минут.

ХОД НОД

I. Вводная часть

1) Построение в шеренгу. Приветствие. Физкульт – привет!

Инструктор. Ребята, а вы любите путешествовать? Я вас приглашаю в страну Тренажерию?  (Слайд 1)

Сначала нам надо измерить силу динамометром и записать.
Выстраивается программа этапов тренировки.

2) Ходьба по залу в колонне (Слайд 2).
3) Ходьба «змейкой» (Слайд 3)
4) Бег по залу с заданием (Слайд 4).
5) Боковой галопом лицом в круг, спиной в круг (Слайды 5-6).
6) Прыжки на месте (Слайд 7).
7) Ходьба в колонне (Слайд 8)
8) Дыхательное упражнение.
9) Перестроение в две колонны (Слайды 9-10).

II. Основная часть

ОРУ на степах

1. «Высота» И.п. о.с. за степом: 1-2 подняться на степ, хлопок руками  вверху, 3-4 вернуться в и.п. Подниматься на степ, почередно, правой ногой, затем левой 8 раз.
2. «В сторону» И.п. о.с. на степе:.1-  шаг вправо, руки в стороны, 2- ноги вместе хлопок руками перед собой, 3- шаг влево руки в стороны, на 4 – ноги вместе хлопок руками перед собой 8 раз.
3. «Оловянный солдатик» И.п. о.с. за степом: 1 - шаг на степ правой ногой, левую ногу согнуть и сделать хлопок под коленом, на 2 – и.п., 3 - шаг на степ левой ногой, правую ногу согнуть и сделать хлопок под коленом, 4 – и.п. 8 раз.
4. «Педали» И.п. сидя на степе, ноги вытянуть вперед, упор руками сзади. 1-2 потянуть правый носочек,  3 – 4 – потянуть левый носочек ноги / 8 раз.
5. «Мост» И.п. Сидя на степе, упор сзади руками, ноги стоят на всей ступне. 1-2-3 поднять туловище вверх, 4 – и.п. / 6 раз.
6. «Прыжки» И.п. о.с.: прыгаем на команду «вперед» и «назад» / 8 раз.
7. «Упражнение «Высота» / 3 раза.

Беседа инструктора о тренажерах. (Слайд 11).

Человек может сам себе укрепить свое здоровье? Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Ребята, а что это? Тренажер – это продукт 20 века.
Для чего нужны тренажеры? Тренажеры необходимы для развития общих психофизических качеств, как в раннем детстве, так и подготовке к трудовой деятельности.
Какие здесь тренажеры?
Какие физические качества развивает тот или иной тренажер?
Работа на тренажерах укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную систему организма человека.

ОВД

Дети выбирают карточки с изображением тренажера с номером, берут его и выполняют двигательную деятельность, затем по команде они смотрят на обратной стороне карточки номер следующего тренажера и находят тренажер самостоятельно и работают на нем (2-3 раза).
Дети, как вы думаете, как называют этот тренажер? Какое физическое качество развивает  эспандер?

Тренажер силовой – эспандер. Проведем состязания.

Перестроение детей в две колонны (Слайд 12).

Кто быстрее добежит до эспандера, нажмет 5 раз и вернется на свое место?

Подвижная игра «Ловишки  на мячах прыгунах»

Малоподвижная игра «Передай мяч и встань первым»

Дети выстраиваются в колонну и передают мяч над головой. Последний ребенок садится на мяч. Скачет, чтобы, встать первым и игра продолжается.

III. Заключительная часть

Инструктор. Измеряет силу рук у детей, которые измеряли ее в начале занятия. Увеличилась ваша сила  на сколько кг? Могут ли физические качества намного измениться за одну тренировку?

– Ребята, назовем этапы, по которым  проходила наша тренировка (Слайд 15).

Первичное исследование

Разминка

ОРУ (степаэробика)

ОВД (работа на тренажерах, эстафета с эспандерами)

Игровая деятельность

Итоговое исследование.

Рефлексия

– Что необходимо иметь для тренировочного процесса? (Слайд 16)