Урок-презентация по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Место урока в системе уроков: восьмой урок изучения темы «Сложение и вычитание дробей».

Тип урока: применение знаний.

Образовательная технология: информационная, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Прием: практический.

Цель урока: Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

Проблемный вопрос: «Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми?»

Ключевые вопросы: «Как разделить один апельсин, два яблока и т.д. на несколько человек?»

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; экран; компьютер.

Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.) – Учебник «Математика – 5», Н.Я. Виленкин, 1997 г.

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) индивидуальная, частично фронтальная.

Критерии оценивания:

А – знание и понимание +
В – применение и рассуждение
С – сообщение +
D – рефлексия и оценка

Области взаимодействия

ATL (подходы к учению)- организовывать учебное пространство; эффективно использовать время; планировать деятельность под руководством учителя.

Рефлексия: контролировать выполнение задания по образцу, по результатам; оценивать свою деятельность.

Мыслительная: уметь выделять главное; обобщать, подытоживать информацию.

Прикладные: использовать полученные знания, работа с научно-популярным текстом, умение выделять главное, логично и коротко излагать свои мысли.

  • HSE (здоровье и социальное образование)
  • ENV (среды) – применение дробей в окружающем нас мире.
  • HI (деятельность человека)
  • CS (служение обществу)

Ход урока

I. Организационный момент, приветствие, пожелания плодотворной работы.

II. Актуализация знаний.

(Слайд 1–5)

– Вспомнить какие числа называются смешанными?

– Тест

  1. Выделите целую часть из числа: .
  2. Выделите целую часть из дробной части числа: .
  3. Представьте число в виде неправильной дроби: .
  4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем 2; 3; 5.
  5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: .

III. Работа по теме урока.

(Слайд 6–9)

– Повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.

  1. Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.
  2. Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.
  3. Результат запиши в виде смешанного числа.
  4. Посмотри на дробную часть результата. Если дробь правильная, то ответ оставь таким.

 

Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата. 

  1. Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.
  2. Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.
  3. Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.
  4. Полученные результаты сложить.

 

 

– Разобрать примеры сложения и вычитания смешанных чисел.

IV. Работа по теме урока.

(Слайд 10–12)

Работая над проектом «Защитники Земли Московской на карте Москвы», в рамках городской игры «Чуден град Москов», мы с вами знакомелись с историей Отечественной войны 1812 года, значением этих событий для истории города Москвы; с маршрутами народного ополчения 1612 года К. Минина и Д. Пожарского в Москве, защитниками Москвы в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 г.г.

Давайте вспомним, кто и когда основал наш славный город?

– Юрий Долгорукий в 1147 году.

Сколько же сейчас лет нашему городу?

– 865 лет.

Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы?

– Кремль, Красная площадь.

Знаете ли вы сколько башен у стен Московского Кремля и как они называются? 20

  • Водовзводная
  • Боровицкая
  • Комендантская
  • Оружейная
  • Троицкая
  • Кутафья
  • Средняя Арсенальная
  • Угловая Арсенальная
  • Никольская
  • Сенатская
  • Спасская
  • Царская
  • Набатная
  • Константино-Еленинская
  • Беклемишевская
  • Петровская
  • Первая Безымянная
  • Вторая Безымянная
  • Тайницкая
  • Благовещенская

V. Решение задач.

(Слайд 13–21)

  1. Высота Тайницкой башни – м, Благовещенской  м. На сколько первая выше второй?
  2. Высота Водовзводной башни м, Комендантской башни м, Петровской башни м, а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе?
  3. Высота Никольской башни до звезды -м. Угловая Арсенальная ниже ее на  м. Какова высота Угловой Арсенальной башни?
  4. Высота Боровицкой башни 54 м, а Беклемишевской м. На сколько Боровицкая башня выше, чем Беклемишевской?
  5. Высота Оружейной башни м, Сенатской башни м, Царской башни  м, Константино-Еленинской башни м, Второй Безымянной м. На сколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен?
  6. Высота Спасской башни до звезды – м, Набатной – 38м. На сколько Спасская башня выше Набатной?
  7. Высота Троицкой башни 80 м, высота Кутафьей башни м, а Средней Арсенальной м. На сколько метров Троицкая баня выше, чем Кутафья и Арсенальная вместе?

VI. Итог урока, рефлексия, самостоятельная работа.

(Слайд 22)

VII. Домашнее задание.

п. 26–29, словарь, карточка.