Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • "Когда вещи разговаривают. Рассказ М.А. Осоргина "Пенсне"". 8-й класс 2013

    Учащиеся знакомятся с творчеством М.А. Осоргина. Раскрываются особенности восприятия писателем мира вещей.

  • Урок английского языка "Необходимо многое, чтобы познать мир". 7-й класс 2012

    Комбинированный урок совершенствует знания о мире и разнообразии его составляющих, прививает культуру восприятия незнакомых явлений и их толерантной оценки.

  • Урок развития речи. Типы речи. 2-й класс 2012

    Урок дает учащимся общее понятие о типах речи; учит определять тип готового текста и текста по началу; развивает речь, воображение, внимание, наблюдательность, память.

  • "Душа обязана трудиться…" Подготовка старшеклассников к монологу с опорой на прочитанный текст 2012

    Обучение русскому языку в старшей школе формирует духовный мир учащихся, мировоззренческие представления, общечеловеческие ценностные ориентиры; развивает умение выражать свои чувства по отношению к различным явлениям, морально-этическим, эстетическим, общественным проблемам. Занятие готовит старшеклассников к высказыванию на нравственную тему.

  • Урок литературного чтения по теме "Два Мороза" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012

    Литературное чтение воспитывает трудолюбие. Дети учатся анализировать художественное произведение, совершенствуют речь (слушание, чтение, диалог) и навык чтения по ролям.

  • Закрепление вычислительных навыков. 2-й класс 2012

    Урок совершенствует вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, находить значение, самостоятельно решать; развивает память, математическую речь, логику; воспитывает любовь к математике.

  • Языковой портфель для оптимизации обучения иностранным языкам с современными компьютерными технологиями 2012

    Языковой портфель – структурированный отчет о проделанной учеником работе в процессе изучения языка и ее результатах. Языковой портфель помогает учащемуся самостоятельно изучать иностранный язык, определяет наиболее эффективные способы совершенствования знаний, развивает у учащихся мыслительные и аналитические способности, навыки самооценки.


  • Урок английского языка по теме "Герои зарубежных сказок". 2-й класс 2012

    Урок закрепляет ранее изученную лексику по темам «Цвета», «Животные», «Действия», учит применять изученную лексику в необычных ситуациях, расширяет словарный запас, развивает навыки аудирования, чтения, письма и разговорной речи.

  • Урок - математическая экскурсия по Золотому кольцу 2012

    Урок в форме заочной экскурсии, в которой ученик выступал в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одним из городов Золотого кольца России и задавая математическую задачу о выбранном городе. Урок сопровождается презентацией, где каждый ученик готовил свою страничку.

  • Урок теории вероятности по теме «Вероятности событий (при бросании 2 игральных кубиков)». 8-й класс 2012

    Цель урока: повторить навыки применения формулы для нахождения вероятности событии и научить применять ее в задачах с игральными кубиками; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.

  • Урок французского языка с использованием ИКТ "Праздники во Франции" 2012

    Комбинированный урок французского языка в 8-м классе дает учащимся представление о культурных традициях страны изучаемого языка, о схожести культур Франции и России (Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина «Синяя птица»). Урок служит закреплению знаний по пройденному материалу и введению новых речевых образцов.

  • Интегрированное занятие по развитию речи со здоровьесберегающими технологиями "Приключения в королевстве простуды" 2012

    Занятие для детей 3–4 лет с артикуляционными и динамическими упражнениями, профилактической гимнастикой для верхних дыхательных путей, речевой игрой-диалогом. Использована музыка с элементами психогимнастики.

  • Урок по теме "Дробные выражения", посвященный 85-летию Гусь-Хрустального района. 6-й класс 2012

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся проводится, когда ученики изучили правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Дети создали иллюстративный материал, а учитель –презентацию, которая связывает краеведческий материал с математическим.

  • Войны России в литературе, истории кино. Тема Кавказа 2012

    Предлагается презентация интегрированного проекта (литература, история, психология) по теме «Войны России в истории, искусстве, сознании человека», подготовленная учащимися 10-го класса.


  • Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса 2012

    Статья посвящена научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Раскрывается сущность новой технологии обучения, показана ее эффективность в работе учащихся.

  • Реализация компетентностного подхода при изучении информатики и ИКТ посредством применения интерактивных методов обучения 2012

    Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объем получаемых знаний. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе приобретенных и усвоенных знаний. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.

  • Занимательная игра по фонетике. 5-й класс 2012

    Игра по русскому языку завершает тему "Фонетика", проверяет полученные знания в этом разделе. Класс делится на две команды, выбираются члены жюри. Отборочный тур состоит из 19 вопросов. По окончании игры жюри награждает победителей.

  • Синтез: интеграция английского языка в проектно-исследовательской деятельности экологической направленности 2012

    Данные педагогической литературы, опыт работы лицея свидетельствуют, что проектно-исследовательская деятельность как в урочное, так и во внеурочное время – необходимое условие изучения окружающей среды. Иностранный язык помогает ученикам масштабнее понять экологические проблемы, стимулирует самообразование школьников, активнее использует инновационные технологии.

  • Урок немецкого языка по теме "Willkommen in Berlin" 2012

    Урок развивает знания об особенностях культуры страны изучаемого языка, знакомит с достопримечательностями Берлина. Развивает навыки устной речи, навыки диалогического и монологического высказывания, творческие способности учащихся. Прививает интерес к культуре, традициям, достопримечательностям Германии.

  • Роль учебного кабинета в творчестве учащихся и учителя 2012

    Учебный кабинет в школе – место пребывания ученика и учителя. Учитель комплектует кабинет учебным оборудованием. Создает рациональную систему хранения учебного оборудования. Оформляет интерьер кабинета.

  • Урок на тему "Мой четвероногий друг" 2012

    Урок развивает воображение и творчество, формирует графические умения и навыки: знакомит с характерной формой животных, определяет пропорции и соотношение частей, подбор цветовых отношений, композиционное размещение изображения на листе бумаги, закрепляет навыки работы кистью.


  • Англия в эпоху Тюдоров. 7-й класс 2012

    Урок изучения нового материала – часть группового модуля по странам Западной Европы в начале Нового времени по пяти аспектам: экономика, политика, религия, искусство, наука. Цель: изучить материал в группах, представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы, сравнить новый материал с уже изученным.

  • The world of animals. 4-й класс 2012

    Цель урока: повторение лексического материала по теме "Animals" в речи и закрепление грамматического материала по теме "Степени сравнения прилагательных". На уроке применена интерактивная доска.

  • Проект "Растем крепкими и здоровыми" 2012

    Проект формирует представления о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, содержание которой было расширено за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.

  • Презентация к конкурсной программе "Мисс Дюймовочка" 2012

    Цель занятия: развивать личность ребенка самовыражением и творчеством; воспитывать чувство ответственности.

  • Моделирование женских брюк. 8-й класс 2012

    Урок знакомит с историей брюк; учит, рассчитывать и делать выкройку, развивает точность и аккуратность при выполнении чертежных работ. Презентация «Брюки» служит хорошим иллюстративным материалом к уроку по теме «Моделирование женских брюк» раздела «Технология изготовления швейного изделия».

  • Урок русского языка по теме «СПП. Повторение и обобщение изученного». 9-й класс 2012

    На языковом материале текста с использованием ИКТ и интерактивной доски закрепляются знания о сложноподчиненных предложениях, о правилах пунктуации в них, об их структуре, о правильном интонационном произношении. В качестве наглядного материала представлена презентация. Урок закрепляет изученный материал по теме, повышает интерес к русскому языку и уровень познавательных возможностей учеников.

  • Урок башкирского языка "Дорожи дружбой. Условное наклонение глагола". 6-й класс 2012

    Цель занятия: изучение условного наклонения глагола в башкирском языке. Сопровождается наглядной презентацией.


  • Электризация тел. Два рода зарядов 2012

    Урок разработан на основе развивающих и здоровьесберегающих технологий, содержит элементы занимательности. Призван познакомить учащихся с новым физическим явлением электризации тел и его особенностями, доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие, раскрыть значение электризации для жизнедеятельности человека.

  • Презентация к уроку музыки "Истоки джаза" 2012

    Материал презентации знакомит с происхождением, историей развития джаза, его истоками, а также с выдающимися джазовыми исполнителями.

  • Урок английского языка. Тема: «Структура "There is/are"» 2012

    Структура There is/are указывает на наличие чего-либо в настоящем времени. Если предложение на русском языке начинается со слов, отвечающих на вопрос "где", то английское предложение начинается с there is/are. There is употребляется в форме единственного числа. There are – множественное число.

  • Обобщающий урок английского языка в 7-м классе "Are you friend of the planet?" 2012

    Обобщающий урок по теме “Are you a friend of the planet?” в 7 классе к УМК В.П. Кузовлева предполагает совершенствование речевых умений и навыков учащихся. На уроке проводится скрытый контроль уровня развития навыков устной речи по теме. Урок проходит в форме экологической конференции.

  • Урок музыки в 7-м классе "Музыкальный образ в произведении Франца Шуберта" 2012

    Урок изучения нового материала разработан для учащихся 7-го класса по программе Д.Б. Кабалевского, используется УМК «Музыка. 7 класс» Т.И. Науменко, В.В. Алеева. В процессе работы дети учатся самостоятельно работать над текстом, отвечать на поставленные вопросы и, тем самым, составлять из полученных ответов краткое содержание предложенного текста. Оценивание работы учащихся происходит в результате взаимопроверки теста, представленного в презентации урока.

  • Урок окружающего мира в 1-м классе "Наши помощники – органы чувств" 2012

    На занятии учащимся дается представление о роли и специфике органов чувств.

  • Тема урока: "Домик алфавита" 2012

    Цель урока: ввести новую лексику (прилагательные) и активизировать ее в речи; актуализировать ранее изученные буквы и ввести букву Jj; развивать навыки монологической речи в описании предметов.


  • Внеклассное мероприятие по истории и английскому языку "Выбор профессии – залог будущего гуманного успеха" 2012

    Интегрированный урок (обществознание и английский язык, 2 часа) служит знакомству со спектром критериев выбора профессии, обсуждению профессиональных качеств и их необходимости для успешного человека. Призван создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме, способствовать формированию умения выражать личное отношение к поставленной проблеме, аргументировать свой выбор, способствовать осознанию приоритетов в выборе будущей профессии.

  • Тема: "Движения земной коры. Землетрясения" 2012

    Цель урока: сформировать представления об особенностях движений земной коры и развивать умения работать с картами сайта Геологического обозрения США (www.usgs.gov), устанавливать причинно-следственные связи.

  • Урок истории в 7–8-х классах "Как разговаривает икона?" 2012

    Интегрированный урок применим на уроке «Духовного краеведения Подмосковья», 8-й класс и на уроках МХК по темам «Язык древнерусской живописи», «Древнерусская икона», 7-й класс. Урок выполнен в программе Notebook 10, переведен в программу Power Point. Урок призван познакомить учащихся с понятием «икона», с изготовлением древнерусских икон; определить отличия от живописи; дать представление о цвете и средствах создания икон, воспитывать национальную гордость и любовь к Родине.

  • Урок зоологии в 7-м классе. Тема: "Класс Млекопитающие. Отряд Хищные" 2012

    Урок в 7-м классе призван продолжить знакомство учащихся с многообразием хищных млекопитающих, их значение в природе и жизни человека, обеспечить усвоение материала о характерных особенностях этих животных, о признаках семейств кошачьих и волчьих, углубить знания учащихся о классификации животных, продолжить формирование умений работать с дополнительной литературой, уметь выделять главные мысли в тексте, делать выводы о приспособленности животных к среде обитания.

  • Урок окружающего мира. Тема: "Путешествие капельки". 2-й класс 2012

    Урок разработан по программе "Начальная школа XXI века" (под редакцией Н.Ф. Виноградовой). Психологический настрой в начале урока дает импульс к активной творческой деятельности учащихся. На уроке формируются знания о круговороте воды в природе, даются представления о свойствах воды, различных состояниях. Чтобы добиться хороших результатов, сохранить интерес к предмету, на уроке использована исследовательская деятельность.

  • Урок английского языка по теме "История одной картины" 2012

    Для овладения иностранным языком как средством общения необходима постоянная тренировка в речевой деятельности, которая максимально приближена к реальным условиям. Немаловажно, что общение должно заинтересовать ребят. С этой целью разработан урок-экскурсия в музей одной картины.

  • Формула стоимости. 3-й класс 2012

    Цель урока: закрепить понятия «цена», «количество», «стоимость», «взаимосвязь между этими величинами»; развивать навыки умножения многозначных чисел на двузначное; научить решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».


  • Обобщающий урок физики. Тема: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2012

    Автор формирует у учащихся навыки самостоятельной работы, развивает интерес к физике в игре.

  • Урок геометрии с компьютерной поддержкой. Тема: "Построение треугольников". 7-й класс 2012

    Компьютерная техника с анимационной поддержкой на уроках математики в коррекционной школе оптимизирует педагогический процесс, индивидуализирет обучение и значительно повышает эффективность слов. Учащиеся незаметно для себя выполняют большее число математических действий, упражнений, тренируются в счете. Такие уроки настраивают учеников на работу, обучают и развивают.

  • Внеклассное мероприятие для учеников и их родителей. Тема: "Веселое литературное путешествие для первоклассников" 2012

    Мероприятие приурочено к юбилею замечательного сказочника К.И. Чуковского. Дети побывают на разных станциях, где будут отвечать на многочисленные веселые вопросы.

  • Урок технологии. Тема: "Построение чертежа фартука на поясе" 2012

    Цель урока: научить учащихся строить чертеж фартука на поясе.

  • Практическая работа "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 2012

    Практическая работа посвящена эссе – письменной работе по обществознанию. Цель: разобрать критерии эссе, подготовить к ЕГЭ.

  • Литературно-музыкальная композиция "Чего стоит жизнь моя?.." 2012

    Автор знакомит учащихся с творчеством Мерилин Монро, Игоря Сорина, Татьяны Снежиной. Формирует у подростков ценностное отношение к жизни. Создает условия для личного выбора восприятия направленности жизненного пути.

  • Интегрированное занятие "математика + информатика" по теме "Приложения скалярного произведения" 2012

    Разработка представляет собой интегрированное занятие по математике и информатике, формирует навыки решения геометрических задач средствами программирования. Интегрированные занятия реализуют межпредметные связи, а в условиях информатизации образования обучение отдельным дисциплинам с ИКТ особенно актуально.


  • Материалы к уроку английского языка по теме "Страны изучаемого языка. США. Многоликая Америка" 2012

    Цель работы: развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка. Презентация по теме "Многоликая Америка" предназначена для урока-обобщения знаний по теме "Страны изучаемого языка" или "Соединенные Штаты Америки". Может быть использована на уроках страноведения в средней и старшей школе, факультативных занятиях и на элективных курсах.