Презентация к уроку
Опубликованные материалы
-
"Золотая хохлома". 5-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом России "хохлома", сформировать навыки составления декоративной композиции, учить работать открытым мазком без предварительного рисунка, соблюдая цветовую гамму.
-
"Художественные промыслы и ремесла Архангельского Севера". 10–11-й класс 2013
Урок включен в программу «История и культура Архангельского Севера». Проводится для учащихся с нарушением интеллекта, усвоивших базовый курс «История Отечества». Сопровождается презентацией, содержащей текстовый, переработанный, наглядный материал. Стимулирует познавательную активность школьников.
-
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения 2013
В работе используется программный материал для формирования представления учащихся об экстремизме и терроризме, их сущности и причин возникновения. Актуальность его подтверждается фактами, которые имеют место в обществе. Изучение основных понятий формирует навыки безопасности у учащихся, вырабатывает правила поведения в ситуациях социального характера.
-
Текст. Обобщение 2013
Цель урока: отработка умений работать с текстом: сравнивать языковые единицы, определять тему, корректировать и редактировать текст, озаглавливать его. На уроке показаны разные виды работы с текстом, повторяется фонетика, орфография, лексика. Предусмотрена работа в группах с толковым словарем Ожегова и в парах по карточкам.
-
Развивающее занятие "Секреты общения". 1–4-й класс 2013
Занятие развивает знания о различных средствах общения, формирует представления о вербальном и невербальном общении, навыки невербального общения, эмпатию и толерантность. Методическая разработка рекомендована педагогам-психологам, учителям начальных классов, специалистам ДОУ, работающим с детьми младшего школьного возраста.
-
Минуты безопасности 2013
Пособие для проведения минут безопасности на уроках или классных часах. Минуты разбиты на разделы, в каждом разделе по три минуты. Их можно показывать отдельно, занимая минимальную часть урока. Цель: напомнить, что необходимо соблюдать безопасность, находясь в любом помещении, а также выходя на улицу. Если классный час посвящен безопасному поведению дома, на улице, то можно взять за обсуждение один или несколько разделов из презентации.
-
Устройство мира по представлениям древних славян 2013
Интегрированный урок литеры и истории знакомит учащихся с представлением древних славян об устройстве мира. Цель: пробудить чувство патриотизма.
-
Обобщающий урок "Размножение, рост и развитие организмов" 2013
Урок биологии по программе В.В. Пасечника с презентацией и фрагментами интерактивных плакатов обобщает и систематизирует знания учащихся. Используей разнообразные формы работы: решение проблемных задач, индивидуальный контроль знаний, практическую работу, дополнительную занимательную информацию.
-
Урок доброты "Ты прости меня, мама" 2013
Одно из направлений учебно-воспитательной работы школы – духовно-нравственное воспитание. Урок доброты «Ты прости меня мама» формирует нравственные качества, уважение и любовь к родителям у школьников средних и старших классов. Этот урок был подготовлен ко Дню матери, но проводить его можно в любое время года, по поводу и без повода, он всегда будет полезным, интересным и необходимым.
-
Правописание "-тся и -ться" в глаголах 2013
Цель урока: закрепить и систематизировать знания о правописании "-тся и -ться" в глаголах; вырабатывать умение делать выбор между "-тся и -ться" в глаголах; развивать интерес учащихся к предмету.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Светская этика". Добро и зло 2013
Урок по основам светской этики построен с эвристическими методами, которые делают акцент на творческой активности детей. Форма работы на уроке: проблемная ситуация, имеющая отношение к жизни, групповая, дискуссии.
-
ИКТ-технологии в изобразительном творчестве. Тема: "Путешествие в райский сад "Лубок"" 2013
Среди всех видов народной графики ближе всего к детскому рисунку – лубок, яркие картинки с плоскостными фигурами и условным масштабом. Лубок можно нарисовать на бумаге, но это кропотливое занятие, компьютер этот процесс заметно убыстряет. Симметричное рисование увлекательно и очень нравится детям. Общими усилиями автор и ученики создали коллаж, в результате получилась книжка, в которой от лица рассказчика выступает купец Степан.
-
Царскосельский лицей: наставники и питомцы 2013
Цель урока: знакомство с уникальным учебным заведением – Царскосельским лицеем.
-
Изучение вариантов пунктограммы "Запятая при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами" 2013
Для освоения темы предлагается презентация, состоящая из справочника, тренировочных упражнений, контрольного задания. Презентация может использоваться частями в зависимости от целей и типа занятия. Основана на обновленном дидактическом материале с учетом вариантов пунктограммы, вызывающих типичные ошибки и затруднения у учащихся. Формирует и совершенствует пунктуационные умения и навыки.
-
«Я» в меняющемся мире — мире без границ» 2013
Цель урока: проанализировать влияние глобализации на мою жизнь и семьи, отрефлексировать потенциальные возможности и риски.
-
Природные богатства нашей родины. "Планета – наш общий дом". Охрана богатств природы 2013
Урок посвящен природным богатствам нашей родины, не только подземным, но и почве, воздуху, воде, силе воды, ветра, солнцу, растениям, животным, новым экологическим способам получения энергии. На уроке и занятии кружка «Жизнетворчество» формируются экологические знания учащихся.
-
Урок внеклассного чтения по повести "Королевство кривых зеркал" 2013
Урок построен в форме литературной игры по прочитанному произведению. Составлен на основе викторины (вопрос-ответ), в форме презентации MS PowerPoint. Для повышения интереса учащихся к произведению и проверки знаний используется кроссворд.
-
Урок экономики "Бюджет семьи". 3–5-й классы 2013
Цель урока: усвоение новых экономических категорий; умение рассчитывать бюджет и анализировать полученный данные. В ходе урока меняется вид деятельности детей от изучения нового материала с применением информационных технологий (презентации) до повторения и закрепления полученных знаний в самостоятельной работе по группам.
-
Биография М.В. Ломоносова в цифрах 2013
В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. На уроке учащиеся знакомятся с биографией и деятельностью великого ученого на математическом языке.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление". 7-й класс 2013
Урок-игра. На интерактивной доске ребят ждут восемь золотых рыбок. За выполненные задания рыбки награждают баллами. Задания рыбок разнообразные, они проверяют знание формул, определений, законов, умение применять теоретические знания на практике.
-
Решение простейших тригонометрических неравенств 2013
Урок закрепляет умения решать простейшие тригонометрические неравенства, применять способы решения простейших тригонометрических неравенств на репродуктивном и конструктивном уровне.
-
Урок доброты по произведениям В.Распутина "Уроки французского" 2013
Урок-обобщение подробно анализирует рассказа В.Распутина «Уроки французского» в форме беседы. Повторяются понятия "автор" и "авторская позиция", "характеристика героев", "портрет" и его виды, "композиция" и ее составные части. Соприкосновение с текстом активизирует у ребят душевные качества: доброту, милосердие, сопереживание.
-
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов". 2-й класс 2013
На уроке формируются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Учащиеся ставят познавательную цель, планируют работу, проводят анализ, сравнение, обобщение, делают выводы, применяют добытые знания в новой ситуации, находят три способа проверки написания слов с парными согласными на конце, оценивают свои действия, а также действия товарища самонаблюдением, самоанализом и самокоррекцией.
-
Буквы "З и С" на конце приставок 2013
Урок знакомит учащихся с ролью приставок, основным правилом их правописания, формирует умение применять на практике правила правописания приставок, воспитывает интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививает навыки самостоятельной работы.
-
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Права ребенка" 2013
Самый важный результат правового воспитания дошкольников – активная жизненная позиция, умение ребенка постоять за себя, помогать пожилым людям и малышам и уважительно относиться к окружающим, независимо от национальных различий или физических особенностей людей.
-
Урок по теме "Колебательное движение" 2013
На уроке дети узнают новый тип движения, свойства и основные признаки колебательных движений, что такое свободные колебания, колебательные системы, виды равновесия, маятники.
-
Способы получения металлов. 9-й класс 2013
Урок проводится по программе О.С. Габриеляна на основе интеграции курсов химии, экологии, географии. Проверяет умения составлять электронный баланс учениками, показывает возможности практического применения теоретических знаний в промышленности. Содержание урока и презентация повышают познавательный интерес к предмету, имеют ярко выраженное воспитательное значение.
-
Задачи, обратные данной. 2-й класс 2013
Урок-путешествие знакомит детей с новым математическим понятием «обратные задачи», устанавливает связь между прямой и обратной задачей.
-
Женщина, которая потрясла мир. София Губайдулина 2013
Урок музыкальной литературы XX века (4-й год обучения) посвящен Софии Губайдулиной – современному композитору с мировой известностью. На уроке раскрывается своеобразие личности композитора; расширяется эмоциональное восприятие, воображение, кругозор; закрепляются навыки публичного выступления. Тип урока: комбинированный (продолжительность – 1,5 академических часа)
-
Сложение и вычитание рациональных чисел. 6-й класс 2013
Комбинированный и интегрированный урок показывает неразрывную связь математики и географии. Красочность слайдов, игровые моменты заинтересовывают. Экран с готовыми слайдами наглядно, доступно и структурировано излагает материал, активизирует познавательную деятельность, развивает навыки самообразования и самоконтроля у учающихся.
-
Праздник посвящения в музыканты "Путешествие в мир музыкальных сокровищ" 2013
Ежегодное традиционное внеклассное мероприятие проводится в Международный день музыки. Первоклассники отгадывают загадки и викторины по сольфеджио и музыкальной грамоте, играют на музыкальном инструменте.
-
"Типы химических реакций". 8-й класс 2013
На уроке применяются информационные технологии, компьютер, интерактивная доска, компьютерные программы и файлы. Форма работы – групповая. Ребята самостоятельно добывают знания. Учитель корректирует работу класса.
-
Занятия в изобразительной студии по теме "Изготовление муляжей фруктов и овощей в технике "папье-маше"" 2013
Занятия формируют представления о декоративно-прикладном искусстве – папье-маше, знакомят с историей и техникой выполнения изделий из папье-маше.
-
Интегрированный урок химии и информатики по теме "Скорость химической реакции". 11-й класс 2013
Лаборатория L-микро позволяет производить количественные измерения концентрации веществ, объема выделяющегося газа. С помощью Microsoft Excel создаётся математическая модель изменения скорости химической реакции в зависимости от концентрации веществ. Изменяя начальные концентрации реагирующих веществ, учащиеся могут наблюдать скорость реакции по графику.
-
Урок развития речи по теме "Зима". 4-й класс 2013
Урок содержит разнообразные виды работы с текстом. В качестве наглядности используется презентация. Цель урока: развитие связной устной и письменной речи учащихся на примере пейзажа и произведений русских композиторов.
-
Правописание гласных в корнях с чередованием "-гор-, -гар-" 2013
Урок проводился в канун годовщины открытия Лицея – 18 октября и построен на основе межпредметных связей с литературой и историей. На уроке применены игровые технологии (рассказ о корнях от лица самих корней, запоминание правила с помощью перевоплощения в героев сказок), групповые и индивидуальные формы работы, дифференцированное задание.
-
Урок-путешествие по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2013
Цель урока: знакомство с формулами суммы кубов и разности кубов, формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения.
-
Игра-путешествие "Если хочешь быть здоров!" 2013
Цель игры: прививать у детей навыки здорового образа жизни.
-
Классный час "Скверная привычка" 2013
Работа будет полезна классному руководителю, столкнувшемуся с проблемой сквернословия среди подростков и оскорблением девочек мальчиками. Материалы могут быть использованы на родительском собрании или внеклассном мероприятии с участием обеих сторон. Все ответы на вопросы анкеты приведены «без купюр», что вызовет доверие заинтересованных лиц к результатам исследования.
-
Праздник "Прощай, начальная школа" 2013
Праздник проводится в коррекционной школе VIII-го вида как общешкольное мероприятие. Сценарий не предполагает ведущих, учащиеся 4-х классов ведут мероприятие, учителя только следят за последовательностью действий. Сценарий составлен в стихотворной форме, слова декламируют наизусть.
-
Дифференциация [c] - [з] в словах в сюжетной игре "Цветик-Семицветик" 2013
Логопедическое занятие на материале сюжетной игры «Цветик-Семицветик» с мультимедийным приложением корректирует смешанную дисграфию учащихся 2-го класса коррекционной школы VII-го вида, имеющих логопедическое заключение «ОНР». В коррекционную работу по преодолению ОНР необходимо включать занятия для учащихся, которым трудно заниматься в группе.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Золотая осень" 2013
Цель урока: повторить и закрепить характерные признаки осени; дать представления об основных изменениях в живой и неживой природе, их связи; дать краткую информацию об известных композиторах-классиках, познакомить с произведениями, музыкальными инструментами, которые используются при исполнении произведений; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к природе и музыке.
-
Краеведческий материал на уроке литературы 2013
Учитывая современные требования государственного стандарта и программы Г.С. Меркина (5–9-е классы) и С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (10–11-е классы) использует краеведческий материал в преподавании литературы, очных или заочных экскурсиях, беседах, диспутах, вечерах, различных конкурсах, творческих мастерских, на часах поэзии, в устных журналах, презентациях.
-
Программа элективного курса "Основы самосовершенствования личности". 5–8-е классы 2013
В основу элективного курса легла идея программы Г.К. Селевко. Курс представляет собой сквозной предмет, начало которого предусмотрено вводить с 5-го класса, продолжать в течение четырех лет с учетом изменений возрастных особенностей школьников. Представлен один из уроков курса «Познай себя» для 5-го класса. Цель: знакомство с понятием «темперамент», определение собственного типа нервной системы, активизация рефлексии.
-
Плотность вещества 2013
На уроке применяются компьютерная + игровая + групповая (в течение всего урока), тестовая технология (на этапе актуализации знаний и закрепления новых ЗУНов), проблемного обучения (на этапе формирования ЗУНов). Урок сопровождается презентацией, проводится в форме игры.
-
Урок немецкого языка "В здоровом теле – здоровый дух". 7-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с новой лексикой, в том числе с англоамериканизмами (далее АА), обозначающими различные виды спорта, на основе стихотворения «Neue Sportarten», тренирует лексику в упражнениях, которые включают в себя АА.
-
Урок окружающего мира по программе "Школа-2100" "Россия – наша родина". 2-й класс 2013
Урок знакомит учащихся (в обзорном порядке) с Россией, некоторыми крупными географическими объектами на территории России, природой и достопримечательностями; учит использовать карты для получения информации; развивает речь, воображение; воспитывает чувство товарищества, гордости за родину.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе знакомит с особенностями басни И.А. Крылова. Цель: отличать басню от другого литературного произведения.
-
Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач 2013
Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. Цель: закрепление умений и навыков в решение задач на более высоком уровне. Опора на исторический материал расширяет кругозор учащихся. Учащиеся рассматривают другие доказательства Теоремы, развивается интерес к научной деятельности. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
-
Математический праздник с героями мультфильма "Смешарики" по теме "Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц". 1-й класс 2013
В начальных классах, особенно в 1-м классе уроки должны быть максимально интересными. Учителю важно заинтересовать и увлечь миром знаний. Урок-повторение по математике проходит в форме путешествия с героями мультфильма «Смешарики». Включена мультипликационная музыкальная пауза, под которую любой учитель может показать детям несложные движения.