Урок-путешествие по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип урока: урок знакомства с новым материалом и первичным закреплением знаний и умений

Цели урока:

  • Обучающие: знакомство с формулами суммы кубов и разности кубов и формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения.
  • Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики, развитию грамотной устной математической речи, развитию умения наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации
  • Воспитательные: воспитание внимательности, активности

Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность класса к уроку. Оформление тетрадей.

- Сегодня наш урок необычный. Мы с вами отправляемся в поход. В поход вместе с формулами сокращённого умножения. (Слайд №1)

Посмотрим на карту нашего путешествия. (Слайд №2)

Поход начинаем у пруда “Воспоминаний” (вспомним какие формулы мы уже знаем). Далее наш путь через лес “Науки” (познакомимся с новыми формулами). Затем на нашем пути водопад “Знаний” (закрепим новые формулы при выполнении упражнений). От водопада направимся в пустыню “Находок” (применим наши знания формул при восстановлении тождеств). А далее нас ждёт море “Ошибок” (постараемся найти ошибки в выражениях).Закончим наш поход в гавани “Итогов”.

- В путь!

2. Пруд “Воспоминаний”.

Слайд№3. Появляется начало формулы, учащиеся записывают формулу в тетрадь полностью и проверяют на экране.

3. Лес “Науки”

Слайд №4. Сегодня знакомимся с формулами суммы и разности кубов

Для разложения на множители суммы кубов используют тождество

Чтобы доказать это тождество умножим двучлен на трёхчлен .

Ученик выполняет умножение на доске.

Множитель в правой части формулы напоминает трёхчлен , который равен квадрату разности a и b. Однако вместо удвоенного произведения в нём стоит просто произведение a и b. Трёхчлен называют неполным квадратом разности a и b.

Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выражений и неполного квадрата их разности.

Аналогичная работа с формулой разности кубов.

4. Водопад “Знаний”

Слайд №5 . Разложите на множители (часть заданий выполняется на доске, а часть самостоятельно с последующей проверкой).

  • 8 + a3 = (2 + a) (4 - 2a + a2)

5. Пустыня “Находок”

Слайд №6. Восстановите тождества (карточки с пропусками у каждого ученика) приложение №1

Проверка.

6. Море “Ошибок”

Слайд №7. Найдите ошибки в выражениях . Запишите в тетрадь верные тождества.

7. Гавань “Итогов”.

  • Слайд №8. Что нового узнали на уроке?
  • Чему равна сумма кубов? Разность кубов?
  • Понравилось ли путешествие?
  • Какой этап был самый интересный?
  • Какой этап был самый сложный?
  • Определи своё настроение на уроке.

8. Домашнее задание.

Слайд №9. П.з6 № 908 (от 3 до 6 выражений) и №912 (от 3 до 6 выражений)

Приложение 1