Математический праздник с героями мультфильма "Смешарики" по теме "Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (37 МБ)


Тип урока: урок повторения изученного материала.

Используемые педагогические технологии:

  • традиционная педагогическая технология;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Оборудование: класс украшен воздушными шарами и плакатами героев мультфильма (за спинами учеников, чтобы их не отвлекало), мультимедийное оборудование, ноутбук учителя с колонками, презентация отдельных этапов урока, музыкальное сопровождение физкультминутки; перфокарты для игры «радуга» – обратная связь, карточки с задачами.

Цели урока: повторение счетных операций в пределах 10; закрепление понятий «круглые числа», «четные – нечетные» числа; закрепление умений чертить отрезки и сравнивать их; совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воспитывать коммуникабельность, умение работать в группе, в коллективе

Задачи:

  • обучающая – формировать умение сравнивать числа, соотносить числа с соответствующим множеством предметов;
  • развивающая – развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать; желания учиться и познавать.
  • воспитывающая – способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов.

Обучающиеся по итогам урока должны:

  • Понимать количественный и порядковый смысл чисел и смысл действий операций сложения и вычитания над числами.
  • Знать состав чисел в пределах 10.
  • Уметь читать и записывать числа, сравнивать группы предметов числа, опираясь на понятия «больше на…», «меньше на…». Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.
  • Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги. Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.

Ход урока

I. Организационный момент. Настрой на урок.

Учитель: Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма.

(На экране появляются герои мультфильма "Смешарики".) 2 слайд

Учитель: Из какого мультфильма эти герои? (Из мультфильма "Смешарики")

Учитель: Давайте вспомним, как их зовут? (Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин, Ежик, Капатыч, Кар-Карыч)

Учитель: Ребята, у смешариков сегодня «Математический праздник», они пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Как вы думаете, справимся мы с вами? (Вывешивается картинка).

Математический праздник!

Учитель: Смешарики желают нам успехов.

II. Устный счет.

Учитель: Крош и Ежик предлагают поиграть и посчитать. 3слайд

Поиграем, посчитаем!

Учитель: Смешарики, любят когда на небе появляется радуга. Вот и сейчас мы с вами поиграем в игру «Радуга» (С использованием сигнальных карточек. Обратная связь).

Работа со слайдами.

Слайд 4. (9-2, 6-5, 10-6),

Слайд 5. (2+7, 1+9, 8-3),

Слайд 6. (2+6, 4-4, 6-5),

Слайд 7. (7<10, на…, 8>5, на …)

Слайд 8. (Соседи. _6_, _3_, _8_), задание выполняется в тетради.

III. Работа над пройденным материалом. Повторение.

1) Геометрический материал.

Учитель: Однажды зимой. Бараш и Кар-Карыч решили придумать новую игру.

Слайд 9. Зимние забавы.

Учитель: Которую назвали «Зимние забавы». Повернувшись, друг к другу спиной они на снегу чертили отрезки, а потом смотрели, у кого получался длиннее.

Приготовили линейку и простой карандаш.

Слайд 10.

Учитель: Бараш, начертил отрезок равный 8 см. (Ребята чертят в тетради).

Слайд 11.

Учитель: А Кар-Карыч 6 см. (Ребята чертят в тетради)

Учитель: У них возник спор, кто начертил длиннее и на сколько? Слайд 12.

Учитель: Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько один отрезок длиннее другого? (Надо из большего числа, отнять наименьшее).

Запись решения: 8-6=2 (см)

Ответ: на 2 см первый отрезок длиннее.

2) Круглые числа.

Учитель: А сейчас Смешарики приглашают нас отправится на их любимую поляну – Поляну круглых чисел.

Слайд 13. Полянка круглых чисел.

(На доску вывешивается поляна, ученикам надо найти среди цветов круглые числа)

Учитель: Все ли числа здесь «круглые»? Почему эти числа называются круглыми? (Запись этих чисел оканчивается нулем). Запишите все круглые числа. Каких круглых чисел не хватает? (60, 100)

Учитель: На полянке спрятались еще числа, которые называются четным и нечетными. Запишите четные числа в первый ряд, а нечетные во второй ряд. Почему числа называют четными? (Так как их можно поделить поровну на две части)

Учитель: А круглые числа будут четными или нечетными? ( четными).

IV. Решение задач.

Учитель: Кар – Карыч очень любит решать задачи и предлагает вместе с ним их порешать. Слайд 14.

Задача: Совунья для праздника напекла 10 ватрушек, а Нюша 9 кексов. Кто испек больше Совунья или Нюша, и на сколько больше?

Слайд 15.

(Разбор и запись решения)

V. Музыкальная физ. пауза.

(Ребятам предлагается посмотреть музыкальный – клип, с участием героев мультфильма «Смешарики»).

Слайд 16.

VI. Самостоятельное решение задач по карточкам.

Слайд 17.

Решение задач по вариантам самостоятельно (приложение).

1 карточка. Нюше на День рождение Бараш подарил букет из 9 ромашек, а Лосяш 5 тюльпанов. На сколько цветов больше в букете Бараша?

2 карточка. В субботу Кар–Карыч прочитал 6 басней и 2 сказки. На сколько меньше сказок, прочитал Кар–Карыч?

После решения, задачи проверяются, делается вывод.

Дополнительно, для тех, кто решил по вариантам.

3 карточка. Крош в первый день съел 3 клубничных пирожных, а во второй день 5 сливочных. На сколько больше Крош съел сливочных пирожных?

4 карточка. К празднику Ежик купил 7 зеленых шара и 3 синих. На сколько больше зеленых шаров купил Ежик?

5 карточка. На празднике Крош съел 4 морковки, а Ежик 2 груши. На сколько меньше груш съел Ежик?

6 карточка. Копатыч на своем огороде собрал 9 яблок и 6 груш. На сколько груш меньше собрал Копатыч?

7 карточка. На праздник Нюша выучила 5 песен и 1 стихотворение. На сколько меньше стихотворений, выучила Нюша?

8 карточка. На полянке летом Бараш ловил бабочек и стрекоз. Бабочек поймал 4 шт., а стрекоз 2шт. На сколько меньше Бараш поймал стрекоз?

9 карточка. Лосяш подпрыгнул 10 раз, а присел 7 раз. На сколько раз больше подпрыгнул Лосяш?

10 карточка. Сколько фруктов собрал ежик? Каких фруктов поровну? Каких меньше и на сколько?

Дополнительно: карточки с примерами.

Учитель: При решении задач на увеличение и уменьшение числа на несколько раз, какое правило вспоминаем? (Чтобы уменьшить или увеличить число на несколько единиц, надо из большего числа вычесть наименьшее).

VII. Итог урока.

Учитель: Ребята, скажите, кому понравился сегодняшний урок? Что запомнилось? Что узнали нового? Что повторили? Какие открытия на уроке вы для себя сделали? Что на ваш взгляд было особенно интересным. За что вы бы могли сказать спасибо?

Смешарики, благодарят вас за праздничный урок. Слайд 18.

В конце урока ребята поощряются наклейками с изображением героев мультфильма.