Цели:
- Обеспечивать закрепление умений решать простейшие тригонометрические неравенства.
- Обеспечивать применение учащимися способов решения простейших тригонометрических неравенств на репродуктивном и конструктивном уровне.
- Обеспечить проверку и оценку знаний учащихся о способах решения тригонометрических неравенств.
- Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку.
- Обеспечивать развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.
Содержательная основа урока.
Дидактические материалы и оборудование: Тригонометрический круг, дидактический материал для проведения дифференцированной самостоятельной работы по теме: «Решение простейших тригонометрических неравенств».
Ход урока
Этапы учебного занятия | Информационный блок | Операционно-деятельный блок (способы действий) | Рефлексивный блок | Методический блок (методы, приёмы, педагогические техники) |
1 этап Оргмомент |
1. Повторить алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. 2. Научиться применять знания при решении тригонометрических неравенств с усложненным аргументом. |
Оценить умение самостоятельно выполнять задание в рамках темы урока (через самостоятельную работу | Постановка учебных целей. | |
2 этап Проверка домашнего задания |
Повторить алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений. | Задание. Объяснить решение неравенств: а) sin t=-; б) cos t=; в) tg t=-1. |
Индивидуальная работа учащихся у доски, комментированное выполнение заданий. | |
3 этап Подготовка к работе на основном этапе. |
Отработка навыков нахождения углов на тригоно-метрическом круге. | Задание. На модели тригонометрического круга а) показать углы ; ; -; ; -; ; -; |
Выполнение задания по цепочке с коммен-тированием | |
4 этап Закрепление заданий и способов действий |
Пример решения неравенства с усложнённым аргументом. Sin t < ; Продолжите решение самостоятельно 1) Ввести новую переменную. 2) Решить полученное неравенство. 3) Вернуться к подстановке. |
Объяснение сопровождается презентацией. Задание Определить последовательность действий при решении тригонометрических неравенств с усложнённым аргументом. Задание Решить у доски неравенство 2cos (2x+)1. |
Самопроверка по образцу |
Объяснение учителем. Выход на учебное затруднение. Самостоятельный поиск пути решения учащимися предложенного задания. Индивидуальная самостоятельная работа. Объяснение учителя Комментированное объяснение учащимися последовательности действий ( ответ одного ученика). Решение с комментарием у доски. Оценка выполнения задания учащимся. |
5 этап Контроль и самоконтроль |
Задание Самостоятельно решить неравенства. Вариант 1 sin ; 2cos x-0; cos>; sin(+)1. Вариант 2 sin x<-; 2cos x-10; sin <-; 2cos(4x-)>. |
|||
6 этап. Информация о домашнем задании Индивидуальная работа по карточкам. Комментирование учителем домашнего задания. |
||||
7 этап Итоги урока. Общая оценка учителем работы учащихся на уроке. |