Решение простейших тригонометрических неравенств

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  1. Обеспечивать закрепление умений решать простейшие тригонометрические неравенства.
  2. Обеспечивать применение учащимися способов решения простейших тригонометрических неравенств на репродуктивном и конструктивном уровне.
  3. Обеспечить проверку и оценку знаний учащихся о способах решения тригонометрических неравенств.
  4. Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку.
  5. Обеспечивать развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.

Содержательная основа урока.

Дидактические материалы и оборудование: Тригонометрический круг, дидактический материал для проведения дифференцированной самостоятельной работы по теме: «Решение простейших тригонометрических неравенств».

Ход урока

Этапы учебного занятия Информационный блок Операционно-деятельный блок (способы действий) Рефлексивный блок Методический блок (методы, приёмы, педагогические техники)
1 этап
Оргмомент
1. Повторить алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств.
2. Научиться применять знания при решении тригонометрических неравенств с усложненным аргументом.
  Оценить умение самостоятельно выполнять задание в рамках темы урока (через самостоятельную работу Постановка учебных целей.
2 этап
Проверка домашнего задания
Повторить алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений. Задание.
Объяснить решение неравенств:
а) sin t=-;
б) cos t=;
в) tg t=-1.
  Индивидуальная работа учащихся у доски, комментированное выполнение заданий.
3 этап
Подготовка к работе на основном этапе.
Отработка навыков нахождения углов на тригоно-метрическом круге. Задание.
На модели тригонометрического круга
а) показать углы ; ; -; ; -; ; -;
  Выполнение задания по цепочке с коммен-тированием
4 этап
Закрепление заданий и способов действий

Пример решения неравенства с усложнённым аргументом.

Sin t < ;
Продолжите решение самостоятельно













1) Ввести новую переменную.

2) Решить полученное неравенство.

3) Вернуться к подстановке.

Объяснение
сопровождается презентацией.



Задание
Определить последовательность действий при решении тригонометрических неравенств с усложнённым аргументом.

Задание
Решить у доски неравенство
2cos (2x+)1.













Самопроверка по образцу
Объяснение учителем.

Выход на учебное затруднение.

Самостоятельный поиск пути решения учащимися предложенного задания.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Объяснение учителя

Комментированное объяснение учащимися последовательности действий ( ответ одного ученика).


Решение с комментарием у доски.


Оценка выполнения задания учащимся.
5 этап
Контроль и самоконтроль
  Задание
Самостоятельно решить неравенства.
Вариант 1
sin ;
2cos x-0;
cos>;
sin(+)1.
Вариант 2
sin x<-;
2cos x-10;
sin <-;
2cos(4x-)>.

 

















6 этап. Информация о домашнем задании
Индивидуальная работа по карточкам.
Комментирование учителем домашнего задания.
7 этап
Итоги урока.
Общая оценка учителем работы учащихся на уроке.