Цели:
- Обеспечивать закрепление умений решать простейшие тригонометрические неравенства.
- Обеспечивать применение учащимися способов решения простейших тригонометрических неравенств на репродуктивном и конструктивном уровне.
- Обеспечить проверку и оценку знаний учащихся о способах решения тригонометрических неравенств.
- Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку.
- Обеспечивать развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.
Содержательная основа урока.

Дидактические материалы и оборудование: Тригонометрический круг, дидактический материал для проведения дифференцированной самостоятельной работы по теме: «Решение простейших тригонометрических неравенств».
Ход урока
| Этапы учебного занятия | Информационный блок | Операционно-деятельный блок (способы действий) | Рефлексивный блок | Методический блок (методы, приёмы, педагогические техники) |
| 1 этап Оргмомент |
1. Повторить алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. 2. Научиться применять знания при решении тригонометрических неравенств с усложненным аргументом. |
Оценить умение самостоятельно выполнять задание в рамках темы урока (через самостоятельную работу | Постановка учебных целей. | |
| 2 этап Проверка домашнего задания |
Повторить алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений. | Задание. Объяснить решение неравенств: а) sin t=- б) cos t= в) tg t=-1. |
Индивидуальная работа учащихся у доски, комментированное выполнение заданий. | |
| 3 этап Подготовка к работе на основном этапе. |
Отработка навыков нахождения углов на тригоно-метрическом круге. | Задание. На модели тригонометрического круга а) показать углы |
Выполнение задания по цепочке с коммен-тированием | |
| 4 этап Закрепление заданий и способов действий |
Пример решения неравенства с усложнённым аргументом. Sin t < Продолжите решение самостоятельно 1) Ввести новую переменную. 2) Решить полученное неравенство. 3) Вернуться к подстановке. |
Объяснение сопровождается презентацией. Задание Определить последовательность действий при решении тригонометрических неравенств с усложнённым аргументом. Задание Решить у доски неравенство 2cos (2x+ |
Самопроверка по образцу |
Объяснение учителем. Выход на учебное затруднение. Самостоятельный поиск пути решения учащимися предложенного задания. Индивидуальная самостоятельная работа. Объяснение учителя Комментированное объяснение учащимися последовательности действий ( ответ одного ученика). Решение с комментарием у доски. Оценка выполнения задания учащимся. |
| 5 этап Контроль и самоконтроль |
Задание Самостоятельно решить неравенства. Вариант 1 sin 2cos x- cos Вариант 2 sin x<- 2cos x-1 sin 2cos(4x- |
|||
| 6 этап. Информация о домашнем задании Индивидуальная работа по карточкам. Комментирование учителем домашнего задания. |
||||
| 7 этап Итоги урока. Общая оценка учителем работы учащихся на уроке. |
||||