Урок русского языка по теме "Письмо изученных букв. Строчные буквы б, д". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (810 кБ)


Тип урока: комбинированный.

Предметные задачи:

1. Формировать графический навык письма изученных ранее букв и соединений с ними.

2. Продолжить формирование умения проверять парную согласную на конце слова.

3. Формирование умения правильно располагать слова в предложении.

4.Формирование умения видеть опасные при письме места.

5. Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме.

Оборудование: пропись Н.В.Нечаевой, Н.К. Булычёвой №3, мультимедиа.

Ход урока

Этапы Задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1. Вводно-
мотивационный
  1. Организует на работу:

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души-
До чего ж мы хороши!

   
Актуализация знаний Вспомнить известные знания об изученных буквах и звуках. Фонетическая разминка.

Слайды 2, 3.

Откройте прописи на стр. 8

Напишите общий элемент букв б, д

Напишите элементы, которыми различаются буквы.

Определяют кол-во букв, звуков, гласных, согласных в словах: белка, дятел.

 

Пишут общие и различные элементы.

Познавательные:

(в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме)

Коммуникативные (умение выделять общее и частное)

2. Целеполагание Определить тему урока, поставить цель. Рассмотрите задание и определите

Чему нам надо научиться сегодня?

Какую задачу поставим на урок?

Закрепить умение писать согласные буквы б – д.

Употреблять в письменной речи изученные буквы.

Составлять разные по цели высказывания предложения.

Регулятивные (принятие цели. Постановка учебных задач)
3. Открытие новых знаний Определить сильную и слабую позицию согласной б. Слайд 4. Отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.

Объясни значение слов: зуб, зубок, зубная.

Можно ли назвать эти слова – родственными? Обоснуйте свой ответ.

В каких словах звук (б) стоит в слабой позиции?

В каком слове звук (б) стоит в сильной позиции?

Можно ли сказать, что слово зубок является проверочным для слова зуб?

Запишите слова зуб – зубок в прописи.

Слайд 5.

Зачем нужно следить за сохранением зубов?

Что помогает нам в этом?

 

 

 

Слайд 6.

 

Зубы.

Зуб – ед.ч., зубок – маленький зуб, зубная паста.

Имеют общую часть, близки по смыслу.

 

 

Зуб, зубная.

Зубок.

Я думаю, что да, т.к. в этом слове совпадают звук и буква.

Запись слов.

 

Чтобы они не болели.

Для сохранения здоровья.

У меня зубная щётка
Она чистит зубы четко.
Раз за разом веселей,
Мои зубы все белей!

А ещё надо больше есть овощей и фруктов, особенно в зимнее время года. Правильное питание сохранит не только зубы, но и здоровье.

 

Познавательные (в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме)

Физ. Минутка

Гимнастика для пальчиков рук.

“Где же, где же наши руки”

    Где же, где же наши руки

Где же, где же наши руки,

Где же наши руки? (Спрятали руки за спину.)

Где же, где же наши руки?

Нету наших рук. (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот, вот наши руки, (Показываем руки.)

Вот наши руки.

Пляшут, пляшут наши руки,

Пляшут наши руки. (Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)

Коммуникативные:

(знать правила общения в классе)

  Слайд 7.

Попробуйте отгадать след. загадку:

Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос, 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. 
Я кормлю свиней и белок, 
Ничего, что плод мой мелок. 

Объясни значение слов: дуб, дубки, дубовая.

Можно ли назвать эти слова – родственными? Обоснуйте свой ответ.

В каком слове звук (б) стоит в слабой позиции?

В каких словах звук (б) стоит в сильной позиции?

Можно ли сказать, что слово дубовая является проверочным для слова дуб?

Образуйте множественное число слова дуб.

Запишите слова дуб – дубы в прописи.

Запишите слова боб – бобы в прописи.

 

 

 

 

Дуб.

 

 

Дуб – дерево, дубки – маленькие деревья дуба, дубовая роща.

Имеют общую часть, близки по смыслу.

 

Дубовая.

Дуб, дубки.

Я думаю, что да, т.к. в этом слове совпадают звук и буква.

Дубы.

Записывают слова дуб – дубы, выделяя опасное при письме место.

Записывают слова боб – бобы, выделяя опасное при письме место.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений)

  Кто может сделать вывод: Как подобрать проверочное слово со звонкой парной согласной на конце слова?

Молодцы, ребята!

Подобрать множественное число к слову, чтобы после согласного появился гласный.  
  Слайд 8.

А теперь поработаем в паре.

Составьте повествовательное, по цели высказывания, предложение из слов.

Составьте вопросительное, по цели высказывания, предложение из слов.

Составьте восклицательное, по цели высказывания, предложение из слов.

 

Из отдельных карточек дети составляют предложение: “Вырос красивый дуб.

 

 

Дуб вырос красивый?

 

Красивый вырос дуб!

 

Коммуникативные (работа в паре, умение обсуждать)

  Слайд 9.

Спишите восклицательное предложение, отметив опасные места.

   
4. Рефлексия   Слайд 10.

Выберите смайл, который подходит к вашему настроению в конце урока.

Красивый вырос дуб!

Записывают предложение. При проверке сравнивают написание опасных мест, обмениваясь тетрадями с соседом.

Дети выбирают из трех смайликов:

радость, грусть, равнодушие, объясняя сой выбор.

 

Регулятивные (самооценка, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы)