Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с праздником - “Днем Победы”, мероприятиями, посвященными этому празднику; (Познание)
- Обогащать словарь детей словами: война, победа, День Победы, солдаты, армия, победители, парад, вечный огонь, помнить, погибшие солдаты, ветераны; развивать связную речь; (Коммуникация)
- Повторить стихотворение Г. Ладонщикова “Что такое день Победы?” ( Чтение художественной литературы)
- Познакомить с мелодией песни “День победы”; (Музыка)
- Воспитывать уважение к ветеранам войны; (Социализация)
Предварительная работа: заучивание стихотворения “Что такое день Победы?” А. Усачева, разучивание упражнения с флажками, рассказ воспитателя “День Победы”.
Материал: интерактивная доска, компьютер, презентация “Виртуальная экскурсия: “Этот День победы...””, указка, разноцветные флажки.
Ход НОД
1 слайд
Воспитатель:
- Ребята, какой великий праздник приближается? (День Победы) А вы хотите еще больше узнать об этом празднике? (да) Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в День Победы?
2 слайд (голос за кадром)
“Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашистской Германией. 9 мая – это всенародный праздник. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети, в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи, шили теплую одежду для солдат. И победили...
В честь победы в Москве на Красной площади был устроен военный парад: солдаты-победители прошли по площади с военными знаменами. И теперь каждый год в городах России 9 мая проходят праздничные салюты”.
3 слайд (голос за кадром)
“Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России проходят военные парады. Ветераны, которые участвовали в той войне, надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам города. Люди поздравляют их, дарят им цветы, подарки. Потом ветераны собираются вместе, вспоминают, как они воевали, поют песни”.
4 -12 слайды. Воспитатель рассматривает иллюстрации с детьми, задает им вопросы по теме иллюстраций, дополняет сам.
Вопросы к детям:
4 слайд
- Кого вы видите на картинке? (военных)
- Какая техника проезжает по площади? (танки)
- Как вы думаете, в каком городе происходит парад? (в Москве)
5 слайд
- Кто проходит по площади? (колонны солдат)
6 слайд
- Кто изображен на фото? (ветераны)
- Что они делают? (поют военные песни)
7 слайд
- Что на груди у ветеранов войны? (награды)
- За что их наградили? (за то, что они храбро сражались и победили)
8, 9 слайды
- Почему у ветеранов цветы в руках? (им подарили в честь праздника)
10 слайд
- Как вы думаете, это фото наших лет или военных? (военных) Как вы догадались?
- Ребята, какое стихотворение мы с вами учили о Дне Победы? (“Что такое День Победы?”)
Двое детей читают стихотворение “Что такое День победы?” А. Усачева
(на 11 слайде):
“Что такое День Победы? Это праздничный парад!
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют!
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут!
Что такое День Победы? Это песни за столом!
Это встречи и беседы, это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, это запахи весны...
Что такое день победы? Это значит - нет войны!”
13 слайд. Физкультминутка.
Воспитатель включает на слайде музыку “День победы”, говорит:
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку, которая была написана к песне “День Победы” в честь Дня победы.
Воспитатель раздает детям флажки, они маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.
14 слайд (Голос за кадром).
“Вечером, в день Победы, все люди приходят на главные площади своих городов, чтобы увидеть праздничный салют, посвященный Великой победе”.
15 слайд.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой красивый праздничный салют.
16 слайд. ( За кадром звучит стихотворение “Праздничный салют” Т. Шарыгиной)
“Алые букеты в небе расцветают,
искорками света лепестки сверкают,
вспыхивают астрами голубыми, красными,
синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут!
Что это такое? Праздничный салют!”
Воспитатель: Ребята, а вы видели салют, посвященный Дню Победы? Расскажите об этом. (Дети делятся впечатлениями)
17 слайд (голос за кадром)
“Наш народ свято чтит память погибших в Вов солдат: им ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, скверы, сочиняют стихи, пишут песни. С каждым годом участников войны становится все меньше и меньше. Это пожилые люди. Этих людей называют ветераны Вов. Ребята, если вы увидите ветеранов на улицах города в день Победы, подойдите к ним, поздравьте их с праздником, пожелайте им здоровья и счастья, и скажите им спасибо за ту великую победу и мир на нашей родной земле”.
Воспитатель:
- Это, дети, - мемориал, посвященный погибшим солдатам, и вечный огонь в их честь, который горит и днем и ночью.
18 слайд (За кадром звучит стихотворение С. Михалкова).
“Не забыть нам этой даты, что покончила с войной, той великою весной...
Победителю солдату - сотни раз поклон земной!”
- Ребята, давайте почтим память погибших солдат минутой молчания.
(Дети вместе с воспитателем встают и стоят молча 1 минуту, садятся).
19 слайд (за кадром звучит стихотворение “Мир” М. Джумаевой)
“Нужен мир тебе и мне! Чистый воздух на заре!
Птичий гомон! Детский смех! Солнце, дождик, белый снег!
Лишь война, лишь война, на планете – не нужна!”
- Вот и закончилось наша виртуальная экскурсия в День Победы. Что вам больше всего запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями)