Цели урока:
Образовательные
- сформировать понятия о форме, стиле
- показать применение формы, силуэта при выборе фасона юбки в нашей жизни
- учить приемам моделирования юбки
Развивающие
- развивать пространственное воображение
- развивать мышление (наглядно- образное, наглядно -действенное)
Воспитательные
- воспитывать коммуникабельность через работу в группе
- воспитывать внимательность
Задачи урока:
- познакомить учащихся с различными формами, стилями в одежде
- показать как правильно выбрать фасон юбки в зависимости от фигуры человека
- показать способы моделирования юбки
Тип урока: Усвоение новых знаний, практическая работа
Вид урока: Комбинированный
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: Словесные, частично поисковый
Оснащение урока: компьютер, проектор
Структура:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Формирование новых знаний
- Закрепление новых знаний (практическая работа)
- Подведение итогов
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Aктуализация знаний. Формирование новых знаний.
Работа сегодня предстоит интересная и
разнообразная, поэтому будьте внимательны. К
тому же, изученный материал очень пригодится в
жизни.
В тетрадях запишите число и тему урока.
Тема нашего сегодняшнего урока: моделирование юбки.
Цель нашего урока: дать понятия о форме, стиле. Научиться приемам моделирования юбки.
Что такое форма? (ответы учащихся)
Форма – это тип фигуры.
Существует несколько форм:
- неустойчивая трапеция,
- устойчивая трапеция (треугольник),
- песочные часы,
- прямоугольник.
С формой мы разобрались, а что же такое стиль? (ответы учащихся)
Правильно, стиль - это определенный образ в одежде.
Мы с вами рассмотрели, что такое форма, стиль, теперь давайте выясним, что по вашему мнению удобно носить- юбку или брюки? (ответы учащихся)
Можно привести довод северянок, что в лютые морозы длинная прямая юбка из толстой шерстяной ткани теплее, чем брюки. На мой взгляд, юбки более женственны, девушка в них выглядит красиво, эстетично. Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.
Сейчас, Анна Лушникова нам расскажет историю создания юбки. (рассказ )
Спасибо большое.
Что же предлагают нам сегодняшние модельеры?
Общая тенденция сезона – женственность, а это значит, что нам не обойтись без юбки. Но основная тенденция сезона – юбки длиною около колена. Силуэт оставлен вам на выбор. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.
По длине все юбки можно разделить на мини, миди и макси.
- Мини-юбки – юбка выше колена.
- Миди-юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна.
- Макси - длинные юбки.
По крою они делятся на три группы: прямые, клиньевые, конические (или клешевые). Клиньевые относятся к классическому стилю. Но сегодня мы с вами рассмотрим прямые юбки.
Прямые юбки могут быть прилегающие – одно-, двух- или трехшивные; со складками или без них; широкие в сборку или со складками. Верх такой юбки может быть на поясе, на корсаже или на резинке. Их смело можно отнести к спортивному стилю. Простой крой моделей приветствует актуальные дополнения: отстрочку в разных вариантах, шнуровку.
Юбка может быть и с разрезами, и со встречными складками - кому как нравится.
Пожалуй, самый подходящий материал для этого вида юбок - джинса: на ней особенно хорошо смотрится отделка.
Деловой стиль. "Офисная" мода вполне допускает оформление юбок складками, шлицами, шнуровками и неброской фурнитурой.
Выбирая ткань, непременно учтите ее способность держать складки. Ткань должна выдерживать усиленную глажку, иметь в составе полиэстр. В модели с ассиметричной группой складок можно поиграть рисунком, используя, например, всегда актуальную костюмную клетку.
Основу покроя конических (клешевых) юбок составляет полный круг (“солнце”) или его часть. В зависимости от степени расширения их делят на семь основных групп: клеш; большой клеш; малый средний и большой “колокол”; “полусолнце”, “солнце”. Линии талии, бедер и низа этих юбок на чертеже представляют собой части окружностей.
Юбку романтического силуэта можно подать и в этническом стиле - все зависит от выбранного материала.
Подобный выбор идеально подходит для модной в этом сезоне комбинации тканей, игры фактур. Сочетание шифона с гипюром, бархата с кожей ведут к интересным решениям.
Юбки с разнообразными складками с детства знакомы каждой девочке! С некоторых пор складки на юбках стали неизменным атрибутом школьной формы, а с легкой руки французских дизайнеров легли в основу стиля "колледж", приобщиться к которому можно в любом возрасте с помощью гольфиков, пиджака и той самой юбки-миди со складками. Однако, юбки в складку - это не только стандартный вариант для учащихся девочек, это еще и масса женственных и строгих юбок для женщин. Все зависит от ткани, длины юбки, вида и количества складок!
Так, что мы с вами, сегодня узнали? (ответы учащихся)
Верно, историю создания юбки, ее стили.
А теперь давайте приступим к моделированию нашей юбки.
Практическая работа.
На прошлом уроке мы с вами построили чертеж юбки в натуральную величину. Для того чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. Выполняем моделирование изделия.
А как вы думаете как можно изменить чертеж юбки, чтобы получилась другая модель? (ответы учащихся) .
Этапы моделирования при расширении низа юбки:
- подготовить выкройку
- проводим расширение низа юбки
- продлеваем осевые линии вытачек до линии низа
- разделить отрезок Б2Б4 пополам
- проводим вертикальную линию
- разрезаем по проведенным линиям
- раздвигаем внизу в виде веера на 3-5 см
- закрываем выточку
Этапы моделирования юбки на кокетке:
- подготовить выкройку
- от точки Т1 вниз откладываем расстояние 10-12 см
- проводим линию
- разрезаем по линии
- от линии разреза проводим вертикальные линии до низа юбки
- разрезаем по линиям, не дорезая до низа 2 мм
- закрываем выточку
Проанализируем еще раз и из 2-х представленных юбок выберем ту, которая больше понравилась.
Ребята выполняют моделирование своих выкроек – основ юбки. Работу выполняют в течение 20 минут.
Презентация работы.
Время на презентацию – 1 мин.
Подведение итогов.
Давайте сейчас вместе поставим друг другу оценки.(анализ двух юбок)
А теперь подведем итоги.
- Девочки, с какими понятиями мы с вами познакомились на уроке? (ответы учащихся)
- Сможете ли вы сами изменить чертеж ? (ответы учащихся)
- Как изменится ваш гардероб? (ответы учащихся)
Домашнее задание: приготовить на следующий урок ткань, свои смоделированные выкройки, булавки (можно юбки, которые можно перешить).
Рефлексия
На ваших столах юбки красного и синего цветов. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали много нового – подарите нам красную юбку, если все, что происходило на уроке у вас вызвало какие-то трудности - подарите нам синею.
(девочки прикрепляют юбки разных цветов на доске при помощи скотча)
Большое спасибо, до свидания!