"Выкройка юбки". 6-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (321 кБ)


Цели урока:

Образовательные

  • сформировать понятия о форме, стиле
  • показать применение формы, силуэта при выборе фасона юбки в нашей жизни
  • учить приемам моделирования юбки

Развивающие

  • развивать пространственное воображение
  • развивать мышление (наглядно- образное, наглядно -действенное)

Воспитательные

  • воспитывать коммуникабельность через работу в группе
  • воспитывать внимательность

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с различными формами, стилями в одежде
  • показать как правильно выбрать фасон юбки в зависимости от фигуры человека
  • показать способы моделирования юбки

Тип урока: Усвоение новых знаний, практическая работа

Вид урока: Комбинированный

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: Словесные, частично поисковый

Оснащение урока: компьютер, проектор

Структура:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Формирование новых знаний
  4. Закрепление новых знаний (практическая работа)
  5. Подведение итогов
  6. Домашнее задание
  7. Рефлексия

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Aктуализация знаний. Формирование новых знаний.

Работа сегодня предстоит интересная и разнообразная, поэтому будьте внимательны. К тому же, изученный материал очень пригодится в жизни. 
В тетрадях запишите число и тему урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: моделирование юбки.

Цель нашего урока: дать понятия о форме, стиле. Научиться приемам моделирования юбки.

Что такое форма? (ответы учащихся)

Форма – это тип фигуры.

Существует несколько форм:

  • неустойчивая трапеция,
  • устойчивая трапеция (треугольник),
  • песочные часы,
  • прямоугольник.

С формой мы разобрались, а что же такое стиль? (ответы учащихся)

Правильно, стиль - это определенный образ в одежде.

Мы с вами рассмотрели, что такое форма, стиль, теперь давайте выясним, что по вашему мнению удобно носить- юбку или брюки? (ответы учащихся)

Можно привести довод северянок, что в лютые морозы длинная прямая юбка из толстой шерстяной ткани теплее, чем брюки. На мой взгляд, юбки более женственны, девушка в них выглядит красиво, эстетично. Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.

Сейчас, Анна Лушникова нам расскажет историю создания юбки. (рассказ )

Спасибо большое.

Что же предлагают нам сегодняшние модельеры?

Общая тенденция сезона – женственность, а это значит, что нам не обойтись без юбки. Но основная тенденция сезона – юбки длиною около колена. Силуэт оставлен вам на выбор. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья.

По длине все юбки можно разделить на мини, миди и макси.

  • Мини-юбки – юбка выше колена.
  • Миди-юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна.
  • Макси - длинные юбки.

По крою они делятся на три группы: прямые, клиньевые, конические (или клешевые). Клиньевые относятся к классическому стилю. Но сегодня мы с вами рассмотрим прямые юбки.

Прямые юбки могут быть прилегающие – одно-, двух-  или трехшивные; со складками или без них; широкие в сборку или со складками. Верх такой юбки может быть на поясе, на корсаже или на резинке. Их смело можно отнести к  спортивному стилю. Простой крой моделей приветствует актуальные дополнения: отстрочку в разных вариантах, шнуровку.

Юбка может быть и с разрезами, и со встречными складками - кому как нравится.

Пожалуй, самый подходящий материал для этого вида юбок - джинса: на ней особенно хорошо смотрится отделка.

Деловой стиль. "Офисная" мода вполне допускает оформление юбок складками, шлицами, шнуровками и неброской фурнитурой.

Выбирая ткань, непременно учтите ее способность держать складки. Ткань должна выдерживать усиленную глажку, иметь в составе полиэстр. В модели с ассиметричной группой складок можно поиграть рисунком, используя, например, всегда актуальную костюмную клетку.

Основу покроя конических (клешевых) юбок составляет полный круг (“солнце”) или его часть. В зависимости от степени расширения их делят на семь основных групп: клеш; большой клеш; малый средний и большой “колокол”; “полусолнце”, “солнце”. Линии талии, бедер и низа этих юбок на чертеже представляют собой части окружностей.

Юбку романтического силуэта можно подать и в этническом стиле - все зависит от выбранного материала.

Подобный выбор идеально подходит для модной в этом сезоне комбинации тканей, игры фактур. Сочетание шифона с гипюром, бархата с кожей ведут к интересным решениям. 

Юбки с разнообразными складками с детства знакомы каждой девочке! С некоторых пор складки на юбках стали неизменным атрибутом школьной формы, а с легкой руки французских дизайнеров легли в основу стиля "колледж", приобщиться к которому можно в любом возрасте с помощью гольфиков, пиджака и той самой юбки-миди со складками. Однако, юбки в складку - это не только стандартный вариант для учащихся девочек, это еще и масса женственных и строгих юбок для женщин. Все зависит от ткани, длины юбки, вида и количества складок!

Так, что мы с вами, сегодня узнали? (ответы учащихся)

Верно, историю создания юбки, ее стили.

А теперь давайте приступим к моделированию нашей юбки.

Практическая работа.

На прошлом уроке мы с вами построили чертеж юбки в натуральную величину. Для того чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. Выполняем моделирование изделия.

А как вы думаете как можно изменить чертеж юбки, чтобы получилась другая модель? (ответы учащихся) .

Этапы моделирования при расширении низа юбки:

  1. подготовить выкройку
  2. проводим расширение низа юбки
  3. продлеваем осевые линии вытачек до линии низа
  4. разделить отрезок Б2Б4 пополам
  5. проводим вертикальную линию
  6. разрезаем по проведенным линиям
  7. раздвигаем внизу в виде веера на 3-5 см
  8. закрываем выточку

Этапы моделирования юбки на кокетке:

  1. подготовить выкройку
  2. от точки Т1 вниз откладываем расстояние 10-12 см
  3. проводим линию
  4. разрезаем по линии
  5. от линии разреза проводим вертикальные линии до низа юбки
  6. разрезаем по линиям, не дорезая до низа 2 мм
  7. закрываем выточку

Проанализируем еще раз и из 2-х представленных юбок выберем ту, которая больше понравилась.

Ребята выполняют моделирование своих выкроек – основ юбки. Работу выполняют в течение 20 минут.

Презентация работы.

Время на презентацию – 1 мин.

Подведение итогов.

Давайте сейчас вместе поставим друг другу оценки.(анализ двух юбок)

А теперь подведем итоги.

  • Девочки, с какими понятиями мы с вами познакомились на уроке? (ответы учащихся)
  • Сможете ли вы сами изменить чертеж ? (ответы учащихся)
  • Как изменится ваш гардероб? (ответы учащихся)

Домашнее задание: приготовить на следующий урок ткань, свои смоделированные выкройки, булавки (можно юбки, которые можно перешить).

Рефлексия

На ваших столах юбки красного и синего цветов. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали много нового – подарите нам красную юбку, если все, что происходило на уроке у вас вызвало какие-то трудности - подарите нам синею.

(девочки прикрепляют юбки разных цветов на доске при помощи скотча)

Большое спасибо, до свидания!