Внеклассное мероприятие по теме "Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21 МБ)


Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для истинных и добрых людей. Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину - “добру откроется сердце”.

Ученик:

Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
В. Катаев “Цветик – семицветик”

Слайд 3

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками....

- Ребята, из какой сказки вы услышали отрывок?

- На что потратила лепестки девочка?

- Все ли лепестки Женя потратила правильно?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. И используем волшебный цветик-семицветик.

- Какие волшебные слова говорила Женя?

Слайд 4

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Будь по-моему вели.

Много славных дел ждут вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их человечными, добродушными, понимающими.

1 лепесток ученик:

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели

Я хочу, чтобы все были внимательными друг к другу.

Слайд 5

Сценка “Вежливый Шурик”

Автор: Мама на кухне звенела чашками, мыла посуду.

Мама: На работу опаздываю.

Шурик: Буду заводить тебе будильник на 7 часов.

Автор: Убежала мама. Через час встала бабушка, ей нездоровилось.

Шурик: Как твои ноги, бабуля?

Бабуля: Спасибо, дорогой, болят. За хлебом сходить. Но боюсь упаду.

Шурик: А ты бабуля, не так ходишь. Где у тебя центр тяжести? Ты на правую нажимай, она сильнее левой.

Автор: Он долго объяснял, что на улице нужно вести себя осторожно. Потом в другую комнату пошёл. Там сестрёнка Юля, второклассница, с иксами мучилась, пример не получался. Шурик объяснил, что нужно быть внимательней на уроке. Тут и мама пришла.

Мама: Как дела, сынок?

Бабушка: Он был таким вежливым.

Автор: А мама почему-то вздохнула.

- Помогла ли вежливость Шурика его маме, бабушке, сестрёнке?

Слайд 6

2 лепесток ученик:

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели.

Я хочу, чтобы все бережно относились к природе, помогали беззащитным существам.

Ученик:

Брошенный, он шёл туда, где люди.
И уселся возле гаража,
Мелкою прерывистою дрожью
На морозе утреннем дрожа.
Мокрый иней склеивал ресницы,
Взгляд с тоской участия просил,
Только каждый мимо проходящий
Часть надежд собачьих уносил.
Почему никто не замечает,
Что давно не ел он ничего?
Он за ломтик хлеба отдал бы полжизни,
Жизнь – за руку, давшую его!
Вдруг вскочил...
И счастьем и морозом
Задохнулся, взвихривая с ног.
То ему, ему призывно свистнул
Незнакомый, добрый человек!
Господина будущего чуя,
Пёс бежит по снегу прямиком
И... летит, отброшенный тяжелым,
Кованым кирзовым сапогом.
Взвыл щенок от нестерпимой боли
(Футболист, как видно, был мастак).
Ты привыкни, маленький калека:
Первое знакомство с человеком
Часто совершается и так...
В разговоре этот самый парень
Как-то о начальнике сказал:
“Разве человек он?
Пёс, собака!
Я б его иначе не назвал...”

- А как можно назвать поступок этого человека?

Нельзя причинять даже самого незначительного страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обретая их на голод и холод.

Сергей Образцов когда-то сказал: “Не обязательно каждый, кто мучает в детстве животных, станет преступником, но я уверен, что каждый преступник в детстве мучил животных”. Давайте задумаемся над мудростью этих слов.

Слайд 7

3 лепесток ученик:

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Я хочу, чтобы все дружили.

Девочки читают стихотворение А. Барто “Требуется друг”

1.

Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу “Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки”.
Я шепчу: “Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки”

2.

Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!

3.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: “А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать”.

4.

А девчонки на дыбы!
Говорят: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить.

А часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример.

Три ученика читают по ролям стихотворение “Друзья”

- Кто кого обидел первым?

- Он меня...

- Нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

- Он меня...

- Нет, он меня.

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

- Видите, как иногда бывает: пока ссорились, забыли из-за началось.

- А что нужно делать, если поссорились?

Возьмитесь мизинцами и скажите друг другу: “Мирись, мирись и больше не дерись”

Слайд 8 Песня “ Как положено друзьям”

Слайд 9

Пословицы

1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

3. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

4. Добрые слова дороже богатства.

5. Не хвались серебром, а хвались добром.

6. Кто добро творит, тому бог отплати.

7. В ком добра нет, в том и правды мало.

8. Не ищи красоты – ищи доброты.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

Слайд 10

4 лепесток: Лети, лети...

Я хочу, чтобы уважительно относились к старым людям.

В. Осеева “Бабка” сценка

Автор: Пришел к Борьке товарищ.

Товарищ: Здравствуйте, бабушка.

Борька: Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабушка: Обидеть – что ударить, приласкать – надо слова искать.

Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои и чужие. Она у нас главная.

Борька: Как это главная.

Товарищ: Ну, старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет за это.

Борька: Не взгреет! Он сам с ней не здоровается.

Товарищ: Чудно! Старых все уважают.

Борька: Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здрава.

Автор: Прощаясь с товарищем, Борька почему-то задержал его.

Борька: Бабка, иди сюда!

Бабушка: Иду, иду!

Борька: Вот попрощайся с моей бабушкой.

Автор: После этого разговора Борька ни с того ни с сего спрашивал.

Борька: Бабушка, обижаем мы тебя?

Наша бабка лучше всех, а живет хуже всех – никто о ней не заботится.

Автор: Мать удивлялась, а отец сердился.

Отец: Кто это тебя научил родителей осуждать? Смотри у меня – мал ещё!

Вы, что, мамаша, ребенка учите? Если недовольны нами, могли бы сами сказать.

Бабушка: Не я учу – жизнь учит! А вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растёт! Я своё отжила на свете, а ваша старость впереди. Что убьёте, то не вернёте.

- Как мы должны относиться к пожилым людям?

Слайд 11

5 лепесток: Лети, лети....

Я хочу, чтобы с любовью относились к младшим.

Ученик

Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры.
Вот уже растет ребенок-
Он чихнул как взрослый.
Ученики Мой брат Миша
Ох, до чего ж он рыжий,
Мой новый братик Миша!
И волосы рыжие,
И ресницы рыжие.
Проснусь, и сразу весело
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей,
Хлопочет вся семья.
Но мой братишка рыжий
всё делает как я.
Я прыгаю – он прыгает
Ем кашу – кашу ест,
Я съел тарелку мигом –
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
Толкнёт меня – терплю:
Он маленький, мой рыжий
И я его люблю.

- Как вы думаете, каким должен быть старший брат, старшая сестра?

Слайд 12

6 лепесток: лети, лети ....

Я хочу, чтобы все говорили волшебные слова.

Ученик

Слова “до свиданья”,
“Спасибо”, “Простите”
“Пожалуйста”, “Здравствуйте”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Ученик

Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
Здравствуй!
Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Ученик

“Вежливый ослик”
Был ослик очень вежливым,
Воспитанным он был.
Всем улыбался, кланялся
И “здравствуй” говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
Тюлень – тюфяк,
А заяц – трус,
А лев – дурак,
А слон – обжора и толстяк...
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого –
И я тебя прошу дружок,
Не будь похожим на него.

Для того, чтобы стать вежливыми, вы должны знать "волшебные" слова, от которых становится теплее, радостнее. Давайте проверим, как вы их знаете. (Игра "Доскажи словечко")

Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем...
-Настя – славная девчонка.
Настя ходит в 3 класс!
Но... давно уже от Насти
Я не слышу слова... (здравствуйте)

А слово - то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова... (извините)

А слово - то какое –
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но – нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы... (спасибо)

А слово-то какое –
Очень дорогое!

Да, вежливых слов много. И нужно точно знать, в какой ситуации можно использовать те или иные словесные формулы. Вот послушайте стихотворение А. Л. Барто, которое расскажет нам...

Ученик

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут... а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: "Добрый день!"
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае "здорово!"
Он вместо "здравствуй" говорит.
А вместо слова "до свиданья"
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощание:
"Ну, я пошел... Пока! Всего!"

7 лепесток свободный

- На чтобы вы потратили последний лепесток.

Ученик

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то кому- то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
Был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.

Ученик

Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются и взрослые и дети.

Песня “Дорога добра”

Ученик

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Ученик Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
(все вместе)
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.