Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Продолжить формирование умения работы с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать способность видеть удивительноев жизни и воплощать в свою творческую деятельность.
Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, сложенные листы белой бумаги (Приложение 1), карандаши, ножницы.
План занятия:
- Подготовка к восприятию материала занятия.
- Демонстрация презентации.
- Физкультминутка.
- Изготовление снежинок из бумаги.
- Подведение итогов.
- Список используемых материалов.
Ход занятия
1. Подготовка к восприятию материала занятия.
Воспитатель: Зимой, выходя на улицу, мы повсюду видим белый, пушистый снег. На окнах расписные морозные узоры. Все деревья искрятся от инея, в воздухе пахнет волшебством. Отгадайте загадку и узнаете тему нашего занятия.
С неба падают пушинки,
Распушив лучи – ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные ... (снежинки).
Один известный поэт Константин Бальмонт назвал снежинку “звездой кристальной” (Слайд 1).
Кристальная – прозрачная, чистая (словарь С.И. Ожегова)
2. Демонстрация презентации.
Воспитатель: Каждый день с интересом я гляжу в небеса… (Слайд 2).
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Послушайте внимательно два стихотворения. Они звучат как волшебная сказка.
Воспитатель выразительно читает стихотворение, переключая рисунки (Слайд 3).
У матушки тучи, за белой горою,
Родилась снежинка холодной порою.
Студеная буря дочурку качала,
В туманы ночные ее пеленала.
А выросла дочка и просит у тучи:
— Ах, мама! Покину я горные кручи!
Ах, матушка туча, я вниз полечу,
Я землю потрогать ладошкой хочу.
Леонид Дьяконов
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о туче, о снежинке)
Воспитатель: Как автор называет тучу? (матушкой)
Воспитатель: Что делает матушка туча? (пеленает снежинку, качает, заботится, как мама)
Воспитатель: А снежинка? (она просит маму, у неё есть ладошка)
Воспитатель: Вы заметили, что автор стихотворения говорит о туче и снежинке как о живых существах?
Воспитатель: И вот снежинка уговорила тучу и полетела на землю.
Воспитатель выразительно читает стихотворение, переключая рисунки (Слайд 4).
Светло – пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно – белая.Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Константин Бальмонт
Воспитатель: Какими словами автор описывает снежинку? (светло – пушистая, белая, чистая)
Воспитатель: Что можно сказать о характере снежинки? (смелая, умелая) Какой вы её себе представили?
Воспитатель: Автор называет снежинку звездой кристальной. Он восхищается ею. Почему?
Воспитатель: Действительно, снежинки достойны восхищения.
Демонстрация видео (Слайд 5)
Воспитатель: Что чувствовали вы, когда наблюдали за возникновением снежинок и их полётом?
Воспитатель:
Каждый день с интересом
Я гляжу в небеса
И стараюсь во всём
Находить чудеса…(Слайд 6)
Воспитатель: Как вы понимаете эту фразу?
Воспитатель: Чудеса есть во всём. Нужно только уметь замечать красивое в обычном. Тогда наша жизнь будет намного интереснее и лучше. Будем чаще радоваться и меньше грустить. Вы согласны со мной?
Воспитатель ещё раз читает последнюю фразу.
Воспитатель: Пусть она станет нашим девизом. Повторим её вместе.
3. Физкультминутка “Снежинки”
Мы снежинки, мы пушинки,
(Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.Наклон головы вправо, влево.)
Покружиться мы не прочь.
(Поворот на 360 градусов.)Мы снежинки – балеринки,
(Наклоны туловища вправо, влево.)Мы танцуем день и ночь.
(Приставной шаг вправо и влево.)Мы деревья побелили,
(Подъем на носочки с подниманием рук, возврат ви.п.)Землю бархатом укрыли
(Приседание с разведением рук.)И от стужи сберегли.
(Возврат в и.п. с разведением рук в стороны и вниз.)
4. Изготовление снежинок из бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки мы будем сегодня делать. Но сначала повторим правила безопасной работы с ножницами:
Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться.
Ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать.
Нельзя оставлять ножницы раскрытыми.
Не подходить к товарищу во время работы.
С ножницами нужно работать, сидя за столом.
Класть ножницы кольцами к себе.
Следить за движением лезвий во время резания.
Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
Теперь приступим к работе, строго следуя моим указаниям:
- Возьмите сложенный лист (Приложение 1).
- Приложите к нему трафарет (Приложение 2).
- Обведите четко по контуру
- Аккуратно вырежьте.
- Разверните снежинку.
- Повторяем пункты 1–5, используя другой трафарет.
Дети могут сделать от одной до трёх снежинок, всё зависит от способностей каждого ребёнка.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: У вас получились очень красивые снежинки. Каждая из них неповторима и удивительна. Давайте украсим игровую комнату (Приложение 3).
Дети украшают комнату.
Воспитатель:
Каждый день с интересом
Я гляжу в небеса
И стараюсь во всём
Находить чудеса…
Воспитатель: Спасибо всем за работу.
Список используемых материалов:
- Стихотворение Леонида Дьяконова “У матушки тучи, за белой горою”.
- Стихотворение Константина Бальмонта “Снежинка”.
- Отрывок из произведения композитора Антонио Вивальди Концерт №4 фа минор “Зима”.
- Мелодия композитора Исаака Шварца из кинофильма “Мелодии белой ночи”.
- Фрагмент из 1 серии документального фильма “BBC. Замёрзшая планета”.
- http://www.razumniki.ru/sneginki_iz_bumagi_shema.html
- http://www.bfoto.ru
- http://www.google.ru/search?q=картинки+снегопад&h