Развивающее занятие с использованием компьютерной презентации по теме "Звезда кристальная"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Продолжить формирование умения работы с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать способность видеть удивительноев жизни и воплощать в свою творческую деятельность.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, сложенные листы белой бумаги (Приложение 1), карандаши, ножницы.

План занятия:

  1. Подготовка к восприятию материала занятия.
  2. Демонстрация презентации.
  3. Физкультминутка.
  4. Изготовление снежинок из бумаги.
  5. Подведение итогов.
  6. Список используемых материалов.

Ход занятия

1. Подготовка к восприятию материала занятия.

Воспитатель: Зимой, выходя на улицу, мы повсюду видим белый, пушистый снег. На окнах расписные морозные узоры. Все деревья искрятся от инея, в воздухе пахнет волшебством. Отгадайте загадку и узнаете тему нашего занятия.

С неба падают пушинки,
Распушив лучи – ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные ...  (снежинки).

Один известный поэт Константин Бальмонт назвал снежинку “звездой кристальной” (Слайд 1).

Кристальная – прозрачная, чистая (словарь С.И. Ожегова)

2. Демонстрация презентации.

Воспитатель: Каждый день с интересом я гляжу в небеса… (Слайд 2).

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Послушайте внимательно два стихотворения. Они звучат как волшебная сказка.

Воспитатель выразительно читает стихотворение, переключая рисунки (Слайд 3).

У матушки тучи, за белой горою,
Родилась снежинка холодной порою.
Студеная буря дочурку качала,
В туманы ночные ее пеленала.
А выросла дочка и просит у тучи:
— Ах, мама! Покину я горные кручи!
Ах, матушка туча, я вниз полечу,
Я землю потрогать ладошкой хочу.
Леонид Дьяконов

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о туче, о снежинке)

Воспитатель: Как автор называет тучу? (матушкой)

Воспитатель: Что делает матушка туча? (пеленает снежинку, качает, заботится, как мама)

Воспитатель: А снежинка? (она просит маму, у неё есть ладошка)

Воспитатель: Вы заметили, что автор стихотворения говорит о туче и снежинке как о живых существах?

Воспитатель: И вот снежинка уговорила тучу и полетела на землю.

Воспитатель выразительно читает стихотворение, переключая рисунки (Слайд 4).

Светло – пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.

Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.

В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно – белая.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Константин Бальмонт

Воспитатель: Какими словами автор описывает снежинку? (светло – пушистая, белая, чистая)

Воспитатель: Что можно сказать о характере снежинки? (смелая, умелая) Какой вы её себе представили?

Воспитатель: Автор называет снежинку звездой кристальной. Он восхищается ею. Почему?

Воспитатель: Действительно, снежинки достойны восхищения.

Демонстрация видео (Слайд 5)

Воспитатель: Что чувствовали вы, когда наблюдали за возникновением снежинок и их полётом?

Воспитатель:

Каждый день с интересом
Я гляжу в небеса
И стараюсь во всём
Находить чудеса…(Слайд 6)

Воспитатель: Как вы понимаете эту фразу?

Воспитатель: Чудеса есть во всём. Нужно только уметь замечать красивое в обычном. Тогда наша жизнь будет намного интереснее и лучше. Будем чаще радоваться и меньше грустить. Вы согласны со мной?

Воспитатель ещё раз читает последнюю фразу.

Воспитатель: Пусть она станет нашим девизом. Повторим её вместе.

3. Физкультминутка “Снежинки”

Мы снежинки, мы пушинки, 
(Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклон головы вправо, влево.)

Покружиться мы не прочь. 
(Поворот на 360 градусов.)

Мы снежинки – балеринки, 
(Наклоны туловища вправо, влево.)

Мы танцуем день и ночь. 
(Приставной шаг вправо и влево.)

Мы деревья побелили, 
(Подъем на носочки с подниманием рук, возврат ви.п.)

Землю бархатом укрыли 
(Приседание с разведением рук.)

И от стужи сберегли. 
(Возврат в и.п. с разведением рук в стороны и вниз.)

4. Изготовление снежинок из бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки мы будем сегодня делать. Но сначала повторим правила безопасной работы с ножницами:

Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться.

Ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать.

Нельзя оставлять ножницы раскрытыми.

Не подходить к товарищу во время работы.

С ножницами нужно работать, сидя за столом.

Класть ножницы кольцами к себе.

Следить за движением лезвий во время резания.

Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Теперь приступим к работе, строго следуя моим указаниям:

  1. Возьмите сложенный лист (Приложение 1).
  2. Приложите к нему трафарет (Приложение 2).
  3. Обведите четко по контуру
  4. Аккуратно вырежьте.
  5. Разверните снежинку.
  6. Повторяем пункты 1–5, используя другой трафарет.

Дети могут сделать от одной до трёх снежинок, всё зависит от способностей каждого ребёнка.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: У вас получились очень красивые снежинки. Каждая из них неповторима и удивительна. Давайте украсим игровую комнату (Приложение 3).

Дети украшают комнату.

Воспитатель:

Каждый день с интересом
Я гляжу в небеса
И стараюсь во всём
Находить чудеса…

Воспитатель: Спасибо всем за работу.

Список используемых материалов:

  1. Стихотворение Леонида Дьяконова “У матушки тучи, за белой горою”.
  2. Стихотворение Константина Бальмонта “Снежинка”.
  3. Отрывок из произведения композитора Антонио Вивальди Концерт №4 фа минор “Зима”.
  4. Мелодия композитора Исаака Шварца из кинофильма “Мелодии белой ночи”.
  5. Фрагмент из 1 серии документального фильма “BBC. Замёрзшая планета”.
  6. http://www.razumniki.ru/sneginki_iz_bumagi_shema.html
  7. http://www.bfoto.ru
  8. http://www.google.ru/search?q=картинки+снегопад&h