Цель: вызвать и укрепить интерес ребят к совместному проведению внеучебного времени.
Задачи:
- развивать индивидуальные и творческие способности учащихся;
- воспитывать коммуникативные умения у учащихся, работать в команде, помогать и поддерживать друг друга,
- создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;
Ход мероприятия
Тема нашей сегодняшней игры – школьная жизнь.
Перед вами на табло закрыто шесть самых популярных ответов. Ваша задача, отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, дает возможные версии, и капитан делает вывод – называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде
Начало игры
К специальному столу подходят капитаны команд. Ведущий объявляет вопрос, задача капитанов - постараться опередить соперника и первым позвонить в колокольчик.
Определив команду, которая будет участвовать в первом конкурсе, ведущий переходит к основной части игры. Он задает следующий вопрос и по кругу опрашивает игроков, которые называют свои ответы. Если названная версия есть среди ответов, то очки, соответствующие версии, переходят в фонд команды, если же такой версии нет, команде засчитывается один промах. Игра длится до тех пор, пока не будут названы все шесть правильных ответов (в этом случае все очки из фонда переходят в счет команды), либо пока не будут набраны три промаха.
Простая игра
Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?
- Болтать
- Играть
- Спать
- Смеяться
- Списывать
- Есть/жевать
Двойная игра (полученные очки умножаются на 2)
Любимое занятие учителя
- Учить
- Ставить 2
- Проверять тетради
- Задавать домашние задания
- Вызывать к доске
- Отдыхать
Тройная игра (полученные очки умножаются на 3)
Без чего нельзя отвечать у доски?
- Без мела
- Без ума/знаний
- Без указки
- Без подсказки
- Без вызова
- Без доски
Физминутка
Игра наоборот: угадать самый непопулярный ответ. После того как будет назван вопрос, командам дается 20 секунд на совещание, после чего капитаны назовут ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
За что ругают родители?
- За плохие оценки - 15
- За плохое поведение - 30
- За невыполненные уроки - 60
- За прогулы - 120
- Ни за что - 180
- За все – 240
Большая игра
В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей наибольшее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто будет играть первым, а кто временно уйдет за кулисы.
Первому участнику большой игры дается 15 секунд, за это время он должен ответить на пять вопросов. За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причем, если его ответ совпадет с первым, он должен будет назвать другую версию. Затем его ответы проверяются, очки за них подсчитываются .
1. Почему учащийся опаздывает в школу?
- Проспал
- Копуша
2. У кого лучше списывать контрольную работу?
- У отличника
- У соседа
3. Что делать, если забыл сменную обувь?
- Идти на урок без сменки
- Пойти домой за сменкой
4. Во что можно поиграть на перемене?
- В догонялки
- В игры на телефоне
5. Идеальная учительница: какая она?
- Добрая
- Справедливая
Подведение итогов. Награждение команд.