Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Творческий диктант по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2013

    На уроке развития речи ученики описывают картину И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Презентация сопровождается музыкой, что делает восприятие картины более эмоциональным. Итог работы – творческий диктант.

  • Мастер-класс "Путешествие в страну словарных слов" 2013

    Урок повторяет и закрепляет ранее изученные словарные слова, отрабатывает умение определять правила произношения и словарных слов, развивать монологическую речь учащихся, познавательный интерес, познакомить с творчеством В.И. Даля, прививать чувство любви и бережного отношения к природе, воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку.

  • Урок внеклассного чтения по теме "Волшебник К.Чуковский" 2013

    На уроке автор знакомит детей с жизнью и творчеством детского писателя К.И. Чуковского. Занятие проводится в виде урока-игры с загадками, театрализацией, музыкой и песнями. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках, внеклассных занятиях.

  • Цикл занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мы только вместе победим…", посвященных празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 г. 2012

    Знакомство дошкольников с историческим прошлым страны, особенно актуально для формирования и развития гражданских и нравственных качеств личности. Не только обращение к истории, знакомство с великими полководцами и людьми, вложившими вклад в победу, но и художественные, литературные, музыкальные произведения, посвященные тем событиям, дают наиболее полную картину 1812 года. В цикле занятий, посвященных 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года, учащиеся знакомятся с творчеством А.А. Алябьева – «русского Шуберта».

  • Динамика движения тела по окружности. 10-й класс 2013

    Урок-практикум по решению задач позволяет наиболее глубоко и детально учащимся профильных классов исследовать ключевые ситуации вращательного движения тел. Видеозадачи формируют у учащихся умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы, ориентироваться в незнакомой ситуации.

  • Вечная тема в искусстве 2013

    Внеклассное мероприятие музыкально-эстетической направленности формирует национальные и общекультурные ценности. Может проводиться как музыкальный классный час, беседа, урок-лекция и т.д.

  • Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Автоматизация звука "ц" в словах и предложениях" 2013

    Коррекционное логопедическое занятие автоматизирует звук "ц" в словах, чистоговорках и предложениях.


  • Урок окружающего мира по теме "Экскурсия по Воронежу". 2-й класс 2013

    Цель: познакомить детей с достопримечательностями Воронежа как центром столицы Черноземья, названиями улиц города, их историей.

  • Интегрированное занятие литературного клуба старшеклассников "Лира", посвященное 300-летию М.В. Ломоносова 2013

    Занятие посвящено единственному в своем роде гению человечества – М.В. Ломоносову, Академии наук России во времена Ломоносова, трудам ученого в области русского языка и литературы, мозаичным панно Ломоносова и его мастерской, строительству МГУ, данным психологов-ученых о возможностях человеческого мозга и памяти. Сопровождается презентацией и инсценировкой отрывков из поэмы А.Маркова «Михайло Ломоносов».

  • Урок русского языка по теме "Предлог". 2-й класс 2013

    Урок знакомства с новой частью речи – предлогом. На уроке используются современные технологии обучения – элементы проблемного обучения, сотрудничества, здоровьесберегающих технологий. Урок применяет системно-деятельностный подход.

  • Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее". 8-й класс 2012

    Урок изучения нового материала подкреплен презентацией, содержащей тест по теме «Виды связи в словосочетании» из 6 заданий с выбором ответа, таблиц «Главные члены предложения» и «Способы выражения подлежащего», тест «Найди подлежащее». Большая часть заданий рассчитана на самостоятельное выполнение и предусматривает работу в парах при проверке.

  • Урок английского языка на тему "Просмотр полнометражных мультипликационных фильмов как вспомогательный метод обучения иностранному языку" 2012

    Для мотивации учеников к изучению иностранного языка предлагается просмотр мультфильмов на английском языке, сопровождаемый заданиями для выполнения до, во время и после картины. Развиваются навыки аудирования, чтения, письма, речи, воображение, интерес к кинематографу и иностранному языку, мышление, память, внимание, быстрота реакции и творческий потенциал.. Расширяется кругозор,

  • Географическое положение России 2012

    Материал занятия перерабатывается студентами в ментальные карты. Сопровождается презентацией. Может быть использован учителями географии для проведения урока в 8-м классе.

  • Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов 2012

    Цель урока: объяснить с точки зрения молекулярной теории характерные особенности внутреннего строения вещества в газообразном, жидком и твердом состояниях.


  • Родительское собрание "Когда много поваров, плох и бульон. Или несколько слов об авторитете воспитателя" 2012

    Цель собрания: помочь родителям осознать необходимость авторитета взрослого в воспитании; напомнить о важности единых требований воспитания семьи и школы.

  • Развлечение "Час поэзии" 2012

    Организуя коррекционную работу с детьми, учитель-логопед постоянно демонстрирует положительные результаты. Наиболее ярко это можно показать, проводя речевые праздники и развлечения. Активными участниками познавательно-развлекательных мероприятий в летний период становятся дети-логопаты. На мероприятии большинство стихотворений прочли дети, которые посещали логопедические занятия.

  • Игра "Что? Где? Когда?" 2012

    Цель урока: обобщить знания о материках, странах, городах; расширить кругозор учащихся о животных, растениях, людях, странах, городах; повторить основные понятия в географии и биологии.

  • Интегрированное занятие "Кружевная сказка" 2012

    Цель занятия: познакомить детей с русским кружевом – народным промыслом; с разными видами элементов и композиционным построением узоров, характерных для вологодских кружев. Научить новой технике – рисование манной крупой; воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Воспитывать эстетичное отношение к изделиям народных мастеров.

  • Урок по теме "Два письма в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»" 2012

    Урок систематизирует знания учащихся по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В форме литературоведческого исследования обобщает и закрепляет знания. Урок может быть использован в качестве подготовки к сочинению по роману «Евгений Онегин».

  • Москва 1812 года в русской поэзии 2012

    Цель урока: проследить роль лирики в формировании высокого патриотического чувства в период Отечественной войны 1812 года; познакомить учащихся с образцами русской поэзии периода Отечественной войны 1812 года; сформировать представление о тематическом единстве лирики у поэтов пушкинской поры; воспитывает чувство уважения и гордости за страну и ее историю.

  • Путешествие по карте России 2012

    Комбинированный урок окружающего мира и внеклассного чтения изучает формы поверхности России. Ученики вспоминают произведения детских писателей, которые описывают природу родной страны и соседних стран, готовятся к сочинению о природе родной страны.


  • Развитие критического мышления учащихся на основе деятельностного подхода в обучении физике 2012

    Принципиальное отличие образовательных стандартов второго поколения – усиление их ориентации на деятельностный вид образования, личностную ориентацию обучения, востребованность результатов образования в жизни. Наиболее важное качество человека – критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Цель развития критического мышления: научить ученика мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя .

  • Основы религиозных культур и светской этики. Свобода и моральный выбор человека. 4-й класс 2012

    Цель урока: формирование представлений о свободе и моральном выборе человека, моральном конфликте.

  • Презентации по темам "Атом", "Водород", "Двигатель внутреннего сгорания" 2012

    Презентации по темам «Атом», «Водород», «Двигатель внутреннего сгорания» можно использовать частично или полностью как элементы урока при объяснении учебного материала в 5–11-х классах.

  • Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью числовой окружности 2013

    Основная сложность при подготовке к заданию С1 ЕГЭ заключается в том, чтобы добиться своевременного выучивания ими формул и алгоритмов решения простейших тригонометрических уравнений. Уроки повторения обобщают и систематизируют материал, дифференцированно повторяют, своевременно ликвидируют пробелы в знаниях учащихся.

  • Рассказ дядюшки Холста о первых художниках 2013

    Тему занятия оптимально изучать с мультимедиа-средствами, наглядно представляющими картины реального мира прошлых лет. Проводится проблемная беседа с актуализацией их представлений, удерживается интерес воспитанников и формируется интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности».

  • Возведение в степень (квадрат, куб). Решение задач 2013

    Цель урока: на примере советских сказок формировать систему знаний, эстетическое отношение к действительности, понимание и оценку прекрасного в искусстве (кино). Урок использует современные образовательные технологии (здоровьесберегающую).

  • Закаливание организма ребенка 2012

    В статье раскрываются основные способы преодоления простудных заболеваний. Необходимо побороть в себе страх перед простудой и развить в детях желание дышать свежим воздухом и не болеть частыми катарами верхних дыхательных путей и другими болезнями, представляющими собой следствие воспитания детей как «тепличных растений».


  • Урок-размышление "Ты одна мне помощь и отрада, / Ты одна мне несказанный свет…" 2012

    Цель урока: развивать умение анализировать текст, четко выражать свои мысли, аргументировать их, формировать мышление учащихся, учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать в детях отзывчивость, доброту, внимание к людям, любовь к родным и близким.

  • "Кодирование информации". 3-й куос 2013

    Урок информатики знакомит учащихся с кодированием информации, раскрывая смысл этого понятия на примерах. Дети учатся решать простые информационные задачи на кодирование разными способами.

  • Урок-презентация по литературе на тему "Поэтический мир русской природы в стихотворении А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс 2013

    Урок знакомит с биографией А.С. Пушкина (лицейские годы, период после ссылки в Михайловское); знакомит со стихотворением «Зимнее утро», анализирует его с целью выявления средств, помогающих автору передать радостное восприятие жизни, мотивы единства красоты человека и красоты природы; ученики отрабатывают выразительное чтение стихотворения.

  • Производная в решении прикладных задач 2013

    Одиннадцатая тема, изучается в 4-м семестре (II-й курс) после темы «Функции и графики», где функция исследовалась на знании общих свойств. Приобретая знания и умения находить производную функции, учащиеся смогут исследовать и строить графики с помощью производной, а также решать задачи на изучение свойств функции с помощью производной, что необходимо для дальнейшего образования.

  • "Составное именное сказуемое". 8-й класс 2013

    Урок русского языка закрепляет сведения о простом глагольном и составном глагольном сказуемом, знакомит с составным именным сказуемым, формируют умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления. Языковой материал урока формирует интерес к истории точных наук и ученым-физикам на материале биографии Абрама Федоровича Иоффе. Рекомендуется для учащихся лицейских классов физико-математического направления.

  • Пермский край на карте России 2013

    Урок проводится по теме «Сбережем природу родного края». На уроке ученики изучают природу своей области, узнают название административного центра региона, учатся находить его на карте края и России. Знакомство с географическими и природными особенностями региона идет последовательно.

  • Параллельные плоскости. 10-й класс 2013

    Презентация создана к уроку для визуализации обучения. Важно для уроков стереометрии. Не все учащиеся обладают пространственным воображением, возможности презентации помогают им осваивать материал.


  • Тренинг для учителей "Конфликты и способы решения" 2012

    В ходе тренинга педагоги познакомятся с понятием "конфликт", видами и стадиями конфликта. Рассмотрены две стороны конфликта: конструктивные и деструктивные, даны два вида утверждений, которые можно использовать во время конфликтной ситуации: я-утверждение и ты-утверждение. Кроме того, даны рекомендации выхода из конфликтных ситуаций, так называемые "способы решения конфликтов".

  • Психологическое занятие по теме "Агрессия" 2012

    Занятие помогает ребятам осознать и выразить собственное отношение к проблеме агрессивного поведения, ее позитивным и негативным сторонам, а также познакомиться со способами разрядки гнева как в школе, так и дома. В ходе занятия учащиеся научатся разряжать свой гнев в приемлемой форме при помощи вербальных средств, а также разряжать накопившиеся негативные эмоции, агрессию, не причинив боль окружающим.

  • Урок литературного чтения "Литературные жанры". 4-й класс 2012

    Цель урока: подготовить личность «информационного общества», использовать компьютерную технику в качестве средства обучения; закрепить понятие “жанр литературы”, обобщить знания о жанрах; работать с фразеологизмами (устойчивыми идиоматическими выражениями).

  • Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2012

    На методической неделе математики и физики учителя проводят общешкольное внеклассное мероприятие по предмету. Особенно ребятам нравится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Мероприятие имеет большой успех.

  • Урок литературного чтения по теме "Звуки [з], [з'], буквы "З, з"". 1-й класс 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками и буквами. Дети учатся выделять звуки [з], [з’] в речи; выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками; читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.

  • Проект "Рокфор" 2013

    Урок расширяет кругозор учащихся, знакомит с историей сыра рокфор и особенностями употребления сыров во Франции.

  • Урок английского языка по теме "Компьютерные игры" 2013

    Урок-дискуссия по теме «Computers games». Цель урока: обсуждение положительных и отрицательных сторон компьютерных игр, выражение и аргументирование своей точки зрения.


  • Тема урока: "Простые вещества – металлы". 8-й класс 2012

    Цель урока: повторить особенности строения металлов; познакомиться с общими физическими свойствами металлов, применением металлов.

  • Урок геометрии по теме "Простейшие задачи в координатах". 9-й класс 2012

    Цель урока: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач.

  • Подготовка к описанию картины И.Е. Репина "Пушкин на лицейском экзамене" 2012

    Цель работы: адаптация материала по развитию речи общеобразовательной школы для детей коррекционной школы VII-го вида. Цель: воспитание наблюдательности; межпредметные связи и интерес к литературе, личности А.С. Пушкина, Г.Р. Державина; формирование эстетических вкусов, интереса к живописи.

  • Внеклассное мероприятие "Герои Отечественной войны 1812 г. в русской литературе" 2013

    Биографии героев и события войны 1812 года чередуются с литературными произведениями, посвященными им. Широко представлена лирика Дениса Давыдова. Мероприятие сопровождается эпизодами фильма «Эскадрон гусар летучих».

  • Музыкальная гостиная с ИКТ. Тема: "Тогур – наша малая родина" 2012

    Музыкальная гостиная проходит на неделе празднования Дня поселка. В зале образовательного учреждения организована выставка детских рисунков, фотографий, творческих (семейных) работ «Тогур – малой родиной зовем!» Презентация наглядно представляет материал, знакомит детей между собой и проводит экскурсию по родным местам.

  • Тема урока: "Класс земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности как примитивныех наземных позвоночных" 2012

    Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных.

  • Завершающий урок французского языка к учебнику «Синяя птица» по теме «On part à la découverte du Quartier Latin et Montmartre». 9-й класс 2013

    Цель урока: развитие творческого потенциала и интереса к изучению языка; расширение лингвострановедческих знаний по теме «Париж»; развитие навыков групповой работы и проектной деятельности; составление маршрута по Латинскому кварталу и Монмартру.


  • Открытый урок по теме "Диффузия" 2013

    Урок содержит элементы исследования, игровой и групповой деятельности. Цель урока: формирование знаний о явлении диффузии, понятия о скорости протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; выяснение условий, влияющих на быстроту протекания диффузии.