Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Культура Древнего Египта 2013

    В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте.

  • Понятие об имени существительном 2013

    Урок направлен на формирование у учащихся умения определять в речи существительные, что позволит учащимся в дальнейшем вырабатывать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к именам существительным, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные и нарицательные, умение изменять существительные по числам, определять начальную форму и распознавать род имен существительных.

  • Health is the greatest wealth 2013

    Работа над проектом - мотивирована и может доставить больше удовольствия в работе с классом. Проекты можно делать с учащимися любого уровня. В проекте весь учебный процесс ориентирован на учащегося: прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности, усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащегося за конкретную работу в рамках проекта.

  • Закрепление о обобщение знаний по теме "Числа 1–5. Состав чисел 2–5" 2013

    На уроке проверяются знания состава чисел, навык прямого и обратного счета, учатся составлять задачу по схеме, рисунку и записи, используются частично-поисковые, словесные, наглядные, практические методы работы.

  • Тема урока: "Роза ветров. Построение розы ветров для города Новосибирска" 2013

    Учашиеся выароняют практическую работу на компьютерах. Используют данные дневников, на основе полученных результатов строят диаграммы «Розы ветров» за определенный период времени для города Новосибирска, анализируют результаты, делают выводы.

  • Проценты. 5-й класс 2013

    Урок математики в 5-м классе. Первый по теме «Проценты». Цели: сформировать понятие процента, научить читать и записывать знак %, обращать десятичную дробь в проценты, переводить проценты в десятичную дробь.

  • У врача 2013

    Цель: развитие навыков диалогической и монологической речи по теме, аудирования с опорой на видео, закрепление изученной лексики с визуальными опорами.


  • Чай как средство для создания рисунка 2013

    Урок можно организовать при прохождении темы «Свет и тень в натюрморте». Изучение этой темы не должно ограничиваться простыми приемами рисования. Разнообразие художественных материалов вызовут повышенный интерес у ребенка и позволят лучше усвоить эту тему. Целью данной разработки является помощь педагогу в качестве рекомендаций по применению техники рисования чаем.

  • Подготовка к ГИА по русскому языку. Сжатое изложение 2013

    Подготовка к ГИА должна начинаться с 5-го класса. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех значимых сферах образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие познавательную, коммуникативную, информационную и личную активность школьников.

  • Имя существительное. 4-й класс 2013

    Урок создаёт условия для обобщения и систематизации изученного материала по теме «Имя существительное» в 4-м классе. На уроке поставлена цель: создание условий для систематизации изученных признаков имени существительного как части речи, которая достигается путем сравнения и обобщения. Урок позволяет развивать умения доказывать, сравнивать, творчески мыслить.

  • Какими средствами воздействует искусство. Волшебная сила искусства. 2013

    Урок по программе «Искусство». Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале.

  • Чиновники города N в Николаевскую эпоху 2013

    Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события.

  • Рельеф и полезные ископаемые Евразии, 7-й класс 2013

    Урок изучения и первичного закрепления материала по примерной программе основного общего образования по географии, с использованием учебника «География материков и океанов». Содержит большой теоретический материал, требует наглядности. Для облегчения усвоения темы создана презентация к занятию «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

  • Урок по теме "Сложение и умножение числовых неравенств" 2013

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по учебнику Ю.Н. Макарычева включает презентацию и самостоятельную работу в виде теста. На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, изучение нового материала, закрепление в решении различных заданий и самостоятельной работе на компьютере.


  • Урок математики "Название компонентов и результата действия деления". 2-й класс 2013

    Урок совершенствует устные вычислительные навыки и осознанного выбора арифметического действия при решении задач; закрепляет знания компонентов и результатов изученных арифметических действий, умения работы по алгоритму; развивает навык устного счета.

  • "Die Stadt: wo ist denn hier..?" 6–7-е классы 2013

    Урок немецкого языка вводит лексический материал по теме «Что есть в городе?». Учащиеся овладевают новыми лексическими единицами, опираясь на свои лингвистические знания, самостоятельно раскрывают значение слов. Формируются грамматические навыки в употреблении определенного артикля в дательном падеже. Развивается коммуникативная компетенция.

  • "Времена года. Двенадцать месяцев". 3-й класс 2013

    Открытый урок английского языка по программе М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой вводит новую лексику по теме и первично закрепляет ее в речи; формирует и развивает лексические навыки; активизирует навыки устной речи и орфографии.

  • Понятие о машине и механизме 2013

    Урок знакомит с понятиями «машина», «механизм», «деталь», «соединение». Учащиеся овладевают алгоритмами решения организационных задач и последовательностью сборки узлов и механизмов.

  • "Seasons and weather". 6-й класс 2013

    Обобщающий урок по теме «Seasons and weather» совершенствует и закрепляет знания, умения и навыки употребления Past Simple в устной и письменной речи на основе работы с текстом, развивает коммуникативную компетенцию по теме.

  • Графы. Основные понятия. Теория и практика 2013

    В ходе изучения новой темы дается определение понятия Графы. Принципы создания Графов. В целях закрепления умений и навыков учащимся предлагается работа в группах для решения различных задач.

  • Методическая разработка урока по теме "Развитие культуры в России в конце ХХ - начале XXI века" 2013

    На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем.


  • Урок СБО "Магазин промышленных товаров" 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с назначением магазина промышленных товаров, дать понятия: гарантия на товар, ассортимент, специализированный магазин, галантерея, парфюмерия. Урок построен с применением презентации, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала.

  • Интегрированный урок "Необыкновенное вещество" 2013

    Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют практическую работу раскрывающие уникальные свойства воды.

  • Урок математики в 1-м классе "Состав числа 5. Переместительное свойство сложения" 2013

    Урок знакомит учащихся с составом числа 5. Закрепляются названия компонентов сложения, изучается переместительное свойство сложения. Учащиеся знакомятся с профессией железнодорожника и видами железнодорожного транспорта.

  • Своя игра. Защитникам Отечества посвящается 2013

    Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов.

  • Путешествие в страну здоровья 2013

    Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

  • Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс 2013

    На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду.

  • Интегрированный проект "С чего начинается Родина" 2013

    Во время работы над проектом учащиеся вовлекаются непосредственно в изучение истории и географии района, находят интересные сведения о месте, где учатся и живут, знакомятся с названиями улиц, в которых отразилась история нашего района, как части истории всей страны.


  • Тема урока "Климат Африки" 2013

    Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с климатообразующими факторами и характеристикой климатических поясов. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами. Урок дает представление об особенностях природы Африки.

  • Игры-викторины "No Smoking", "Alko. Stop". 9–11-е классы 2013

    Цель викторин: первичная профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних. Привлечение родителей к коллективному мероприятию сплачивает детей и родителей.

  • Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке" 2013

    Цель урока: развивать речь детей, включая в активный словарь термины (слева, справа и т.д.); уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на бумаге; закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

  • "Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой". 5-й класс 2013

    Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.

  • Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100 2013

    Учащиеся знакомятся с устными приемами сложения и вычитания в случаях вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10 и используют эти приемы в вычислениях. С помощью примеров закрепляются знания табличных случаев сложения и вычитания, навыки конструирования и решения текстовых арифметических задач. Формируется умение исследовать текст задачи, выполнять логические операции сравнения и классификации.

  • Викторина "Самый внимательный читающий класс" 2013

    C целью создания условий для популяризации чтения среди обучающихся, родителей и для воспитания настоящего вдумчивого читателя, в начальной школе стартовал полномасштабный читательский проект «Моя золотая библиотека». По итогам изучения произведений, объединённых в цикл «Природа и мы», в 4-х классах проводится викторина «Самый внимательный читающий класс».

  • Литературная викторина "Своя игра" для учащихся 2-х классов 2013

    Литературная викторина «Своя игра» направлена на повышение читательского интереса учащихся, формирование навыков чтения, саморазвитие и самообразование, формирование таких качеств, как любознательность, эрудиция.


  • В хороводе Муз 2013

    Автор приглашает в путешествие в мир музыки, чтобы ответить на вопрос: что роднит музыку с литературой. При всем многообразии отдельных видов искусства есть то, что их объединяет.

  • Секреты симфонического оркестра 2013

    Акцент на уроке делается на способность учащихся по слуху и видению узнавать инструменты симфонического оркестра, отличая симфонический оркестр от других оркестров. На уроке звучат уже знакомые детям произведения. Используется форма свободного дирижирования симфоническим оркестром и пластического музицирования.

  • День воинской славы России: Бородинскому сражению 200 лет 2013

    Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает.

  • Заключительное мероприятие первого этапа районного физического марафона по теме "Физические явления в природе" 2013

    «Физический марафон» – массовая форма внеклассной работы, рассчитанная на большое количество участников, активизирующая познавательную деятельность учащихся, побуждающая к самостоятельной исследовательской работе. Представлен сценарий и конкурсные задания.

  • "Сюрреализм ‒ это я" (Жизнь и творчество С.Дали). 11-й класс 2013

    Учащиеся знакомятся с направлениями искусства XX века: модернизмом и постмодернизмом. Развивается диалогическая культура и способности к восприятию духовно-нравственного наследия Сальвадора Дали.

  • Дикие животные: лось 2013

    Урок предоставляет возможность проследить выполнение поставленных задач в рамках одного урока по теме "Дикие животные: лось".

  • "Австралия". 8-й класс 2013

    Все применяемые методы ведения урока мотивируют учащихся на учебу и формируют универсальные учебные действия. Учащиеся должны уметь находить знания, оперировать ими, применять их в жизненных ситуациях; совершенствовать коммуникативные умения: высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.


  • "Страны. Языки. Национальности "(English ‒ speaking countries) 2013

    Учащиеся знакомятся с историей таких англоязычных стран, как Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Республика Ирландия (Эирэ), США, Канада, Австралия, Новая Зеландия.

  • Теорема Виета 2013

    Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебе. Мнемоническое правило помогает запомнить формулировку теоремы. Сведения из истории расширяют кругозор учащихся. ОМС интенсифицируюти процесс осмысления и применения знаний.

  • Окружность. Свойства отрезков пересекающихся хорд, секущих и касательных 2013

    Обобщающее занятие применяет эффективные способы развития познавательного интереса школьников к изучению геометрии.

  • Урок окружающего мира "Болото: осушать или помиловать?" 3-й класс 2013

    Урок познакомит детей с понятием «болото», с животными и растениями болот. В ходе урока учащиеся узнают – болота, как и другие водоемы, необходимы.

  • What Helps You to Enjoy Yourselves? 2013

    Подобранные задания позволяют учащимся использовать полученные знания по теме «What Helps You to Enjoy Yourselves?»

  • Развитие читательской культуры по фантастической повести К.Булычева "Девочка, с которой ничего не случится" 2013

    В статье рассматривается формирование основы читательской культуры младших школьников – желания и умения читать хорошие, соответствующие возрасту и интересам книги, полно воспринимать заложенную в них информацию, учиться нравственным поступкам, получать удовольствие от чтения, пользоваться различными источниками информации.

  • Рисование бабочек в технике "монотипия" 2013

    Презентация делает урок более красочным, слайды знакомят с разнообразием бабочек, обитанием в естественных условиях. Понятия «симметрия» и «монотипия» закрепляются зрительно. Подведение итогов – выставка детских работ.


  • Слог. Ударение. Смыслоразличительная функция ударения 2013

    Учащиеся учатся делить слова на слоги, определяют количество слогов, находят среди них ударный слог. Рассматривается смыслоразличительная роль ударения; слогообразующая роль гласных звуков.