Тип урока: комбинированный.
Цель: учить выразительности речи средствами художественного слова, музыки и живописи.
Задачи.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
- развитие операций мышления (анализа, синтеза), воображения, внимания;
- формирование умения ясно, чётко излагать точку зрения, доказывать её, аргументировать;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения::
- закрепление понятий “темп, тон, сила голоса, логическое ударение”;
- развитие “силы” голоса;
- формирование умений различать темп, характер, настроение музыки;
- развитие художественного вкуса, умения понимать настроение картин.
Оборудование:
1) учебное пособие “ Мастерская выразительного чтения” (Приложение 1);
2) демонстрационный материал:
- напечатанные слова “темп”, “тон”, “сила голоса”, “логическое ударение”;
- слайд - презентация к уроку;
- рисунки детей на тему “Времена года” (Приложение 2);
3) раздаточный материал:
- “словарики настроения” (Приложение 3);
4) музыкальные композиции:
- произведения “Ноябрь” и “Февраль” из альбома Пётра Ильича Чайковского “Времена года” (магнитофон).