Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок развития речи "Описание предмета". 5-й класс 2013

    На уроке школьники учатся описывать предметы, изображенные на картине. Учитель формирует умение обоснованного выбора языковых средств с учетом стилевой принадлежности текста, развивает вкус учащихся. Урок сопровождается презентацией.

  • Методическое пособие для уроков русского языка в начальной школе "Мы читаем с песенкой по музыкальной лесенке" 2013

    Методическое пособие предназначено для уроков чтения и письма в 1-м классе в период обучения грамоте. Упражнения, разработанные в этом пособии, развивают фонематический слух у детей, речь. Пропевая слоги на мотив народных мелодий по музыкальным лесенкам, дети легче переходят к чтению (слиянию согласного звука и гласного), так как снимается психологический барьер, возникающий при назывании отдельной буквы и ее звуковой формы рядом с другими буквами.

  • Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек 2013

    При изучении темы учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения швов при изготовлении игрушки.

  • КВН "По просторам математики" 2013

    КВН проводится на неделе математики, математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с КВН. Учащимся в начале недели дается задание набрать команды, состоящие из 6 учащихся, и придумать название команды, домашнее задание ‒ приготовить пословицы, связанные с математикой. К остальным заданиям они не готовятся. Дети очень любят, когда проходит математическая неделя.

  • Урок английского языка по теме "Learning more about London (Moscow and St.Petersburg)" 2013

    Урок разработан на основе материала учебника «Enjoy English» Биболетовой М.З. для 5–6-х классов и является обобщающим по теме «Learning more about London». Урок направлен на закрепление и совершенствование учебных универсальных действий обучающихся по данной теме с целью формирования коммуникативно-когнитивной компетенции, что способствует практическому владению иностранным языком.

  • Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка в 5-м классе 2013

    Цель урока: формирование коммуникативно-речевых действий по передаче информации и отображению предметного содержания деятельности; формирование коммуникативных действий для структурирования, объяснения и представления информации по теме, умения сотрудничать.

  • Урок истории и культуры Санкт-Петербурга". "Мимолетный архитектурный стиль или северный модерн в Петербурге". 8-й класс 2013

    Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на практике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи.


  • Урок русского языка по теме "Правописание производных предлогов". 7-й класс 2013

    Урок систематизирует знания учащихся о предлоге, отрабатывает навык правописания предлогов, формирует коммуникативную компетенцию учащихся. Отдельные фрагменты урока и презентации могут быть использованы в качестве дидактического материала для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

  • Интегрированный урок биологии на тему "Строение и работа сердца" 2013

    Урок формирует у учащихся прочные знания о строении сердца, кровеносных сосудов, кругов кровообращения и работе сердца. Активизирует мышление.

  • Урок химии по теме "Аммиак" 2013

    Презентация может быть использована учителем химии в учебном процессе в качестве учебного электронного тематического пособия: на уроках химии при объяснении нового и закреплении пройденного материала по теме в 9–11-x классах; на факультативных занятиях и кружках; при индивидуальных занятиях с учащимися; при подготовке учащихся к практическим работам по получению, собиранию и обнаружению газообразных веществ.

  • Урок химии по теме "Галогены" 2013

    Материал урока "Галогены" может быть использован учителем химии в учебном процессе в качестве учебного электронного тематического пособия. В приложении приведен материал, необходимый для сдачи ЕГЭ и (или) ГИА по химии.

  • Тема урока: "How to be healthy". 6-й класс 2013

    Учащиеся знакомятся с лексикой по теме «How to be healthy». Формируется представление детей о здоровом питании и здоровом образе жизни. Урок активизирует все виды речевой деятельности: аудирование, разговорная речь, чтение и письмо. В сюжет введен любимый герой Гарри Поттер, что заметно повышает мотивацию к восприятию учебного материала.

  • Урок русского языка по теме "Определение. Определения согласованные и несогласованные". 8-й класс 2013

    Урок открытия новых знаний проводится при изучении темы «Второстепенные члены предложения». Деятельностный метод выявляет причины затруднения, объясняет новую тему, первично закрепляет способ действий во внешней речи. Ученики выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по образцу.

  • Урок литературного чтения по теме "С.Я. Маршак "Сказка про Козла". 3-й класс 2013

    Знакомство учащихся с одним из литературных жанров – пьесой, выявление существенных признаков драматического произведения-сказки-пьесы С. Я. Маршака «Про Козла».


  • Исследовательский подход в обучении учащихся начальных классов на уроках окружающего мира 2013

    На примере урока в 3-м классе «Разнообразие растений» ход исследований обсуждается, учителем оказывается консультативная помощь. Уделяется внимание умению работать с источником информации, с самой информацией, обрабатывать тексты, представлять результат своей работы в виде текста, схемы, модели; умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно.

  • Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков 2013

    Работа представляет собой конспект урока по русскому языку для 2 класса по учебнику «Русский язык» (Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева). На уроке у ребят развивается умение устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически оформлять эту связь.

  • Начало творческого пути юного музыканта Жака Бреля, или волшебное путешествие в историю 2013

    Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов.

  • План-конспект открытого урока по теме "Многообразие живого мира России" 2013

    План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией.

  • Классный час в 1-м классе «Что означают наши имена» 2013

    Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю жизнь. Какова же история происхождения имени? Сколько интересного и неизведанного скрывается за простыми словами «Мое имя».

  • Урок биологии по теме "Строение и значение побега". 6-й класс 2013

    На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега.

  • Насекомые Магаданской области 2013

    Урок способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока. Учащиеся овладевают эколого-биологическими дополнительными знаниями, которые станут для них в настоящем и будущем основами для разумного отношения к природе.


  • Урок математики "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"". 1-й класс 2013

    Урок учитывает требования к подготовке учащихся, использует элементы ИК-технологии, обобщает тему «Состав числа 10». На занятии дети закрепляют знания в занимательных упражнениях.

  • Урок-беседа "Картины русской жизни в произведениях русских художников XIX века". 6-й класс 2013

    Урок-беседа с компьютерной поддержкой по программе ИЗО В.С. Кузина. Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве, творчество П.А. Федотова – родоначальника жанровой живописи в России – основные вопросы урока. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством русского художника П.А. Федотова.

  • Обобщение и систематизация знаний по теме "Натуральные числа. Площади". 5-й класс 2013

    На уроке учащиеся познакомились с храмами и родниками родного края, узнали много интересного об истории православных храмов в Шатурском районе. Ученики на уроке работают устно, решают задачи, выполняют задания на развитие внимания, творческие задания. На уроке учащиеся могли увидеть, как в повседневной жизни применяются математические знания.

  • Информационные технологии на уроках французского языка при изучении темы "Районы Франции" 2013

    Автор предлагает совершить путешествие во Францию, в частности, побывать в трех районах le Nord Pas-de-Calais, l’Aquitaine, la Bourgogne.

  • Урок французского языка "Выражение принадлежности с помощью предлога de" 2013

    Урок включает в себя активизацию различных коммуникативных умений, способствующих активному усвоению лексико-грамматического материала по теме. Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, oбъяснительно-иллюстративное обучение. ИКТ повышают мотивацию, прививают интерес учащихся к изучению французского языка.

  • Урок математики "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". 3-й класс 2013

    Урок проходит в форме путешествия на ярмарку, демонстрирует учащимся практическую значимость темы. Сказочные герои, разнообразные задания повышают интерес к изучению математики. Презентация-тест позволяет оценить уровень усвоения материала всеми учащимися.

  • Развернутый план урока на тему "Продление рода. Органы размножения". 7-й класс 2013

    Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний».


  • Урок-путешествие по теме "Обыкновенные дроби" 2013

    Урок обобщения и повторения по теме. На занятии закрепляются умения выполнять действия с дробями, определения дробей.

  • Урок-лабиринт по теме "Преобразование целых выражений" 2013

    Урок-лабиринт систематизирует и обобщает знания по теме; формирует умение логически мыслить, рационально работать; развивает математическое мышление; пробуждает интерес к предмету.

  • Урок английского языка по теме "Любимые рецепты" 2013

    Завершающий урок по теме "Food". Цель урока: активизировать речь учащихся, развивать умения работать в малых группах, формировать навык проектной работы, развивать творческие способности учащихся. На уроке большое внимание уделяется формированию презентационных навыков учащихся, развитию умения понимать и составлять тексты кулинарных рецептов.

  • Экологическая игра-викторина "У нас Земля одна!" 2013

    Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях.

  • Этот удивительный мир дельфинов 2013

    Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах.

  • Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й классе 2013

    Тема урока раскрыта сквозь призму событий Отечественной войны 1812 года, учебные задания составлены на основе фактического исторического материала. Урок развивает познавательный интерес учащихся, воспитывает нравственные и патриотические чувства детей. Применяются элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игрового, проектного и проблемного обучения, модульной и кейс-технологии.

  • Урок на якутском языке "Человек ‒ дитя природы" 2013

    Занятие по публицистике народного писателя Якутии Софрона Данилова. Проводится на якутском языке.


  • Урок-путешествие по технологии "Технология изготовления швейного изделия. Фартук" 2013

    Данная тема предназначена для повторения и закрепления материала. На уроке закрепляются понятия о процессе изготовления одежды, закрепляются навыки моделирования, понятия об основных и составных цветах в одежде, которые изучались ранее; у детей развивается эстетический вкус, воспитывается аккуратность и внимательность при выполнении практической работы. Урок рекомендуется проводить в конце пройденного раздела.

  • Процессы жизнедеятельности растений. Урок обобщения 2013

    В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация.

  • Использование информационных технологий на урока технологии в 5-м классе "Госпожа Пуговица" 2013

    Цель урока - ознакомление с историей возникновения и создания пуговиц, умение правильно пришивать пуговицы.

  • Культура Древнего Египта 2013

    В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте.

  • Понятие об имени существительном 2013

    Урок направлен на формирование у учащихся умения определять в речи существительные, что позволит учащимся в дальнейшем вырабатывать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к именам существительным, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные и нарицательные, умение изменять существительные по числам, определять начальную форму и распознавать род имен существительных.

  • Health is the greatest wealth 2013

    Работа над проектом - мотивирована и может доставить больше удовольствия в работе с классом. Проекты можно делать с учащимися любого уровня. В проекте весь учебный процесс ориентирован на учащегося: прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности, усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащегося за конкретную работу в рамках проекта.

  • Закрепление о обобщение знаний по теме "Числа 1–5. Состав чисел 2–5" 2013

    На уроке проверяются знания состава чисел, навык прямого и обратного счета, учатся составлять задачу по схеме, рисунку и записи, используются частично-поисковые, словесные, наглядные, практические методы работы.


  • Тема урока: "Роза ветров. Построение розы ветров для города Новосибирска" 2013

    Учашиеся выароняют практическую работу на компьютерах. Используют данные дневников, на основе полученных результатов строят диаграммы «Розы ветров» за определенный период времени для города Новосибирска, анализируют результаты, делают выводы.

  • Проценты. 5-й класс 2013

    Урок математики в 5-м классе. Первый по теме «Проценты». Цели: сформировать понятие процента, научить читать и записывать знак %, обращать десятичную дробь в проценты, переводить проценты в десятичную дробь.

  • У врача 2013

    Цель: развитие навыков диалогической и монологической речи по теме, аудирования с опорой на видео, закрепление изученной лексики с визуальными опорами.

  • Чай как средство для создания рисунка 2013

    Урок можно организовать при прохождении темы «Свет и тень в натюрморте». Изучение этой темы не должно ограничиваться простыми приемами рисования. Разнообразие художественных материалов вызовут повышенный интерес у ребенка и позволят лучше усвоить эту тему. Целью данной разработки является помощь педагогу в качестве рекомендаций по применению техники рисования чаем.

  • Подготовка к ГИА по русскому языку. Сжатое изложение 2013

    Подготовка к ГИА должна начинаться с 5-го класса. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех значимых сферах образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие познавательную, коммуникативную, информационную и личную активность школьников.

  • Имя существительное. 4-й класс 2013

    Урок создаёт условия для обобщения и систематизации изученного материала по теме «Имя существительное» в 4-м классе. На уроке поставлена цель: создание условий для систематизации изученных признаков имени существительного как части речи, которая достигается путем сравнения и обобщения. Урок позволяет развивать умения доказывать, сравнивать, творчески мыслить.

  • Какими средствами воздействует искусство. Волшебная сила искусства. 2013

    Урок по программе «Искусство». Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале.


  • Чиновники города N в Николаевскую эпоху 2013

    Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события.