Информационные технологии на уроках географии

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (172 кБ)


Цель: сформировать понятие масштаба, видов его изображения на географических картах , способов обозначения, развивать умение работать с текстом учебника, сравнивать изображаемые географические объекты по величине масштаба и подробности изображаемой территории в результате работы с географическими атласами, формировать исследовательскую, информационную и коммуникативную компетентности в результате организации индивидуальной и парной работы и применения компьютера на уроке. Развивать навыки самоконтроля и рефлексии.

Оборудование: учебник “География Планета знаний, 5-6 класс” (автор А.А. Лобджанидзе, Просвещение, 2012 год), диск к учебнику, атлас к учебнику, тетрадь, линейка, карандаш, циркуль. Глобус, настенные географические карты, план местности.

Ход урока

1. Организация и эмоциональный настрой на урок.

2. Проверка и актуализация знаний на изучение нового материала.

На предыдущем уроке мы начали изучать большую тему “Изображения земной поверхности и их значения” и узнали что такое географическая карта, глобус, план местности и познакомились с наукой создания карт.

Ссейчас вспомним эти понятия – 3 мин. – на задание, дальше самопроверка, за каждый правильный ответ 1 балл, итого: 5 баллов; тем, кто желает получить – 5 – дополнительный вопрос: Чем географическая карта отличается от плана местности? (на картах изображается территория разных размеров, на ней происходит искажение изображаемых объектов, надо учитывать кривизну земной поверхности).

3. Изучение нового материала.

Проблемный вопрос – Что общего в изображении земной поверхности на плане, карте и глобусе? (Если возникнут затруднения, то открыть диск к учебнику – атлас – карты мира 16-17 вв.

Чтобы правильно изобразить размеры и расстояния необходимо все объекты уменьшить в определённое количество раз. Для этого необходимо использовать МАСШТАБ.

(работа с презентацией, учебником, тетрадью – записать понятие масштаб в тетрадь, затем- тренинг по определению масштаба, работа в парах, тренинг по переводу численного масштаба в именованный, особенность и значение линейного масштаба, степень подробности изображаемой территории).

4. Проверка результата усвоения материала урока – тест на диске к учебнику– рефлексия.

5. Домашнее задание: п. 11, вопросы и задания к параграфу.