Урок французского языка "Выражение принадлежности с помощью предлога de"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель урока: формирование лексико-грамматических речевых навыков.

Задачи:

образовательные:

  • развивать элементарную коммуникативную компетенцию во французском языке;
  • развивать умение восприятия ИЯ на слух;
  • обучать переносить знания и навыки в различные жизненные ситуации;
  • стимулировать речемыслительную деятельность школьников.

сопутствующие:

  • совершенствование произносительных навыков;
  • совершенствование навыков техники чтения;
  • активизация использования ранее изученных ЛЕ;
  • развитие умения говорения.

социокультурная:

  • создать условия для формирования представления о выражении принадлежности во французском языке.

воспитательные:

  • развитие любознательности учащихся;
  • развитие положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность на французском языке.
  • развивать культуру общения и поведения.
  • развить инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности, положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность на ИЯ;
  • развить познавательные интересы учащихся, повысить мотивацию к изучению французского языка.

развивающие: создать условия для развития:

  • языковой догадки;
  • памяти;
  • сравнения и сопоставления полученных знаний;
  • развитие содержательной идентификации;
  • развитие зрительной и слуховой памяти;
  • сравнивать;
  • обобщать;
  • моделировать.

Материал для повторения:

  • формы определённого и неопределённого артикля;
  • изученная лексика;
  • род неодушевлённых имён существительных.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид данного типа урока: практическое занятие.

Методические приёмы:

  • использование ТСО;
  • демонстрация;
  • репродуктивный.

Технологии урока:

  • oбъяснительно - иллюстративное обучение;
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;

Формы работы с классом:

  • индивидуальная;
  • фронтальная.

Программно - методическое обеспечение

  • учебник французского языка для 7 класса " Французский язык как второй иностранный . Premières rencontres ", автор Шацких В.Н.;
  • ресурсы Интернета.

Оборудование и реквизит:

  • интерактивна доска Activboard 500, мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • презентация, написанная в программе Power Point;
  • видео в программе Movie Maker;
  • школьные принадлежности;
  • раздаточный материал : упражнения;

Структура урока

Название этапа Время
 Организационный 5 минут
  •  речевая подготовка
4 минуты
  •  организационный момент
1 минута
 Основная часть урока. 37 минут
  •  проверка д\з
12 минут
  •  введение и первичное закрепление правила выражения принадлежности с помощью предлога de
9 минут
  •  контроль сформированности лексико-грамматических навыков
6 минут
  •  рефлексия, активизация лексико - грамматических навыков говорения
10 минут
 Заключительная часть урока. 3 минуты
  •  подведение итогов урока
1 минута
  •  домашнее задание
1 минута
  • сообщение отметок, окончание урока
1 минута

Ход урока

I. Организация класса и речевая подготовка:

1. Приветствие. Речевая подготовка.  

Учитель здоровается и задаёт вопросы учащимся. Учащиеся в свою очередь приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.  

Учитель: Bonjour, élèves ! Asseyez-vous ! Ca va ? Et vous tout va bien ? Nous commençons notre leçon. Vous connaissez déjà beaucoup de mots, répondez-moi, svp. Qu’est-ce que c’est ? Et ça ?

Учащиеся : Bonjour ! Je m’appelle ... . Merci, ça va ( pas mal, bien, très bien, comme ci, comme ça ...) C’est un (une) ... . Ce sont des ... .

2. Организационный момент.  

Учитель сообщает ученикам цели урока.

Учитель: Ребята, мы уже научились называть предметы, а сегодня на уроке мы научимся говорить, кому они принадлежат, а также:

  • повторим с вами слова по теме « Школа »;
  • формы определённого и неопределённого артикля;
  • правило определения рода неодушевлённых имён существительных.

II. Основная часть урока.

1. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.

Учитель: Сначала, давайте повторим формы артиклей, выполним упражнения № 5, 6 стр. 81 учебника.

Учащиеся: Выполняют репродуктивное упражнение с опорой на зрительные образы, представленные в презентации. Презентация

Учитель: А теперь давайте вспомним правило определения рода неодушевлённых имён существительных и выполним следующее упражнение.

Учащиеся: Выполняют упражнение из интернета с устным объяснением правила.

Учитель: А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили слова по теме «Школа ».

Учащиеся: Выполняют упражнение из презентации. Презентация

      • соотнесят слово с его изображением.

Учитель: Недостаточно только знать слова, нужно уметь составлять из них предложения.

Учащиеся: Выполняют упражнение из презентации. Презентация

      • составляют из слов предложения, чтобы представить предметы.

Выполняют упражнение из интернета. Презентация

      • тест: правда или нет.

2. Введение и первичное закрепление правила выражения принадлежности, выражаемого с помощью предлога de.

Учитель: Мы научились с вами называть предметы. А сейчас мы научимся говорить, кому принадлежат предметы, называя их конкретного обладателя. Демонстрация нового лексико - грамматического материала.

Учащиеся: Внимательно слушают объяснение учителя (видео-урок ). Приложение 1

Учитель: А теперь давайте прочтём предложения, обращая внимание на предлог, который указывает на принадлежность.

Учащиеся: Выполняют упражнение из учебника № 7 стр. 81.

Учитель: А что происходит с артиклем, когда мы называем конкретного обладателя предмета ? Как бы вы красиво перевели это предложение на русский язык?

Учащиеся: Отвечают на вопросы учителя.

3. Контроль сформированности лексико-грамматических навыков говорения.

Учащиеся: Выполняют подстановочное упражнение. Приложение 2

4. Рефлексия. Активизация лексико-грамматических навыков в говорении.

Учащиеся: Выполняют условно - речевое упражнение из учебника № 8 стр. 82 и называют предметы в конкретной ситуации общения в классе. Выполняют условно - речевое упражнение из презентации. Презентация

III. Заключительная часть урока.

1. Подведение итогов урока.

Учитель: Чему мы научились сегодня на уроке?

Учащиеся: Называть, кому принадлежит конкретный предмет или предметы.

2. Домашнее задание. Д\з написано на доске.

3. Сообщение оценок и окончание урока.