Цель урока: формирование лексико-грамматических речевых навыков.
Задачи:
образовательные:
- развивать элементарную коммуникативную компетенцию во французском языке;
- развивать умение восприятия ИЯ на слух;
- обучать переносить знания и навыки в различные жизненные ситуации;
- стимулировать речемыслительную деятельность школьников.
сопутствующие:
- совершенствование произносительных навыков;
- совершенствование навыков техники чтения;
- активизация использования ранее изученных ЛЕ;
- развитие умения говорения.
социокультурная:
- создать условия для формирования представления о выражении принадлежности во французском языке.
воспитательные:
- развитие любознательности учащихся;
- развитие положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность на французском языке.
- развивать культуру общения и поведения.
- развить инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности, положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность на ИЯ;
- развить познавательные интересы учащихся, повысить мотивацию к изучению французского языка.
развивающие: создать условия для развития:
- языковой догадки;
- памяти;
- сравнения и сопоставления полученных знаний;
- развитие содержательной идентификации;
- развитие зрительной и слуховой памяти;
- сравнивать;
- обобщать;
- моделировать.
Материал для повторения:
- формы определённого и неопределённого артикля;
- изученная лексика;
- род неодушевлённых имён существительных.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид данного типа урока: практическое занятие.
Методические приёмы:
- использование ТСО;
- демонстрация;
- репродуктивный.
Технологии урока:
- oбъяснительно - иллюстративное обучение;
- технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
Формы работы с классом:
- индивидуальная;
- фронтальная.
Программно - методическое обеспечение:
- учебник французского языка для 7 класса " Французский язык как второй иностранный . Premières rencontres ", автор Шацких В.Н.;
- ресурсы Интернета.
Оборудование и реквизит:
- интерактивна доска Activboard 500, мультимедийный проектор;
- компьютер;
- презентация, написанная в программе Power Point;
- видео в программе Movie Maker;
- школьные принадлежности;
- раздаточный материал : упражнения;
Структура урока
Название этапа | Время |
Организационный | 5 минут |
|
4 минуты |
|
1 минута |
Основная часть урока. | 37 минут |
|
12 минут |
|
9 минут |
|
6 минут |
|
10 минут |
Заключительная часть урока. | 3 минуты |
|
1 минута |
|
1 минута |
|
1 минута |
Ход урока
I. Организация класса и речевая подготовка:
1. Приветствие. Речевая подготовка.
Учитель здоровается и задаёт вопросы учащимся. Учащиеся в свою очередь приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.
Учитель: Bonjour, élèves ! Asseyez-vous ! Ca va ? Et vous tout va bien ? Nous commençons notre leçon. Vous connaissez déjà beaucoup de mots, répondez-moi, svp. Qu’est-ce que c’est ? Et ça ?
Учащиеся : Bonjour ! Je m’appelle ... . Merci, ça va ( pas mal, bien, très bien, comme ci, comme ça ...) C’est un (une) ... . Ce sont des ... .
2. Организационный момент.
Учитель сообщает ученикам цели урока.
Учитель: Ребята, мы уже научились называть предметы, а сегодня на уроке мы научимся говорить, кому они принадлежат, а также:
- повторим с вами слова по теме « Школа »;
- формы определённого и неопределённого артикля;
- правило определения рода неодушевлённых имён существительных.
II. Основная часть урока.
1. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.
Учитель: Сначала, давайте повторим формы артиклей, выполним упражнения № 5, 6 стр. 81 учебника.
Учащиеся: Выполняют репродуктивное упражнение с опорой на зрительные образы, представленные в презентации. Презентация
Учитель: А теперь давайте вспомним правило определения рода неодушевлённых имён существительных и выполним следующее упражнение.
Учащиеся: Выполняют упражнение из интернета с устным объяснением правила.
Учитель: А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили слова по теме «Школа ».
Учащиеся: Выполняют упражнение из презентации. Презентация
- соотнесят слово с его изображением.
Учитель: Недостаточно только знать слова, нужно уметь составлять из них предложения.
Учащиеся: Выполняют упражнение из презентации. Презентация
- составляют из слов предложения, чтобы представить предметы.
Выполняют упражнение из интернета. Презентация
- тест: правда или нет.
2. Введение и первичное закрепление правила выражения принадлежности, выражаемого с помощью предлога de.
Учитель: Мы научились с вами называть предметы. А сейчас мы научимся говорить, кому принадлежат предметы, называя их конкретного обладателя. Демонстрация нового лексико - грамматического материала.
Учащиеся: Внимательно слушают объяснение учителя (видео-урок ). Приложение 1
Учитель: А теперь давайте прочтём предложения, обращая внимание на предлог, который указывает на принадлежность.
Учащиеся: Выполняют упражнение из учебника № 7 стр. 81.
Учитель: А что происходит с артиклем, когда мы называем конкретного обладателя предмета ? Как бы вы красиво перевели это предложение на русский язык?
Учащиеся: Отвечают на вопросы учителя.
3. Контроль сформированности лексико-грамматических навыков говорения.
Учащиеся: Выполняют подстановочное упражнение. Приложение 2
4. Рефлексия. Активизация лексико-грамматических навыков в говорении.
Учащиеся: Выполняют условно - речевое упражнение из учебника № 8 стр. 82 и называют предметы в конкретной ситуации общения в классе. Выполняют условно - речевое упражнение из презентации. Презентация
III. Заключительная часть урока.
1. Подведение итогов урока.
Учитель: Чему мы научились сегодня на уроке?
Учащиеся: Называть, кому принадлежит конкретный предмет или предметы.
2. Домашнее задание. Д\з написано на доске.
3. Сообщение оценок и окончание урока.