Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся для знакомства с палеткой и измерением площади с её помощью.
Задачи для учащихся:
- выявить и осмыслить (“открыть”) способ нахождения приближённого вычисления площади при помощи палетки; построить алгоритм нахождения площади. Закрепить навык нахождения площади прямоугольника и квадрата;
- аргументировать свою позицию, уметь слушать и вступать в диалог при парной и групповой работе; выполнять взаимопроверку, уважительно относиться к чужой точке зрения;
- самостоятельно выделять цель. Работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.
Ход урока
Структура урока |
Деятельность учителя |
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний и мотивация.
3. Постановка учебной задачи.
4. “Открытие” детьми нового знания.
5. Динамическая пауза
6. Первичное закрепление.
7. Сам-ая работа с самопроверкой по эталону.
8. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
- Я вижу интерес в ваших глазах. А
что же сегодня будет? Мы опять будем узнавать
что-то новое, делать “открытия”. Угадайте, о какой величине я говорю: эта величина показывает сколько места занимает фигура на плоскости. (Площадь) - Сегодня мы будем продолжать работу над этой темой, но нам что-то предстоит узнать новое. Найди “лишние” фигуры и обоснуй ответ. - У какой фигуры мы можем найти площадь по формуле S = а • а, S = а • в? - Ещё какие – то формулы площади мы знаем? - Как же найти площади других фигур? ПРОБЛЕМА! - Можно ли найти площадь остальных фигур по известным нам формулам? Почему? - Какова же цель нашего урока? (Научиться находить площадь у любых геометрических фигур). - Я вам предлагаю разделиться на группы и решить эту проблему. (Дети делятся на группы, обсуждают и выдвигают гипотезы: умножить стороны, разделить на квадраты, перевести на тетрадный листок и считать квадраты, просвечивающую бумагу взять и наложить). ВЫДАЮ ПАЛЕТКИ. - Что делать дальше? (считаем целые клетки, затем неполные клетки и делим их на 2) - У нас получится точное число? СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ.
- Ребята, а кто из вас знает, как называется такая прозрачная, разделённая на квадраты плёнка. А где же посмотреть? (в учебнике) Я буду говорить примеры из таблицы деления. Если ответ меньше, чем 5, то прыгайте, если больше 5 – присядьте.
- Работа в группах. Сорвите любую фигуру с Чуда-дерева и с помощью палетки вычислите ее площадь. - Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур. (Выполнение выбранных заданий) На фигуры наложены палетки. Вычисли площадь фигур, если площадь каждой клетки равна 1 см2. 2. Наложи кальку на клетчатую бумагу и сделай палетку. Нарисуй на листе бумаги. Пригодится ли вам в жизни умение находить площадь фигур? Где и зачем? Как можно измерить площадь фигур? Д/з - подумайте как измерить площадь классной доски? Об этом мы узнаем на следующем уроке. |