Вычисление площади с помощью палетки

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (326 кБ)


Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся для знакомства с палеткой и измерением площади с её помощью.

Задачи для учащихся:

- выявить и осмыслить (“открыть”) способ нахождения приближённого вычисления площади при помощи палетки; построить алгоритм нахождения площади. Закрепить навык нахождения площади прямоугольника и квадрата;

- аргументировать свою позицию, уметь слушать и вступать в диалог при парной и групповой работе; выполнять взаимопроверку, уважительно относиться к чужой точке зрения;

- самостоятельно выделять цель. Работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

1. Организационный момент

 

 

 

 

2. Актуализация знаний и мотивация.

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

4. “Открытие” детьми нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Динамическая пауза

 

 

 

6. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Сам-ая работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Я вижу интерес в ваших глазах. А что же сегодня будет? Мы опять будем узнавать что-то новое, делать “открытия”.

Угадайте, о какой величине я говорю: эта величина показывает сколько места занимает фигура на плоскости. (Площадь)

- Сегодня мы будем продолжать работу над этой темой, но нам что-то предстоит узнать новое.

Найди “лишние” фигуры и обоснуй ответ.

- У какой фигуры мы можем найти площадь по формуле S = а • а, S = а • в?

- Ещё какие – то формулы площади мы знаем?

- Как же найти площади других фигур?

ПРОБЛЕМА!

- Можно ли найти площадь остальных фигур по известным нам формулам? Почему?

- Какова же цель нашего урока?

(Научиться находить площадь у любых геометрических фигур).

- Я вам предлагаю разделиться на группы и решить эту проблему.

(Дети делятся на группы, обсуждают и выдвигают гипотезы: умножить стороны, разделить на квадраты, перевести на тетрадный листок и считать квадраты, просвечивающую бумагу взять и наложить).

ВЫДАЮ ПАЛЕТКИ.

- Что делать дальше?

(считаем целые клетки, затем неполные клетки и делим их на 2)

- У нас получится точное число?

СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ.

  • Наложить палетку на фигуру.
  • Сосчитать число целых клеток.
  • Сосчитать число неполных клеток и разделить их на 2.
  • S = полные клетки + неполные : 2

- Ребята, а кто из вас знает, как называется такая прозрачная, разделённая на квадраты плёнка.

А где же посмотреть? (в учебнике)

Я буду говорить примеры из таблицы деления.

Если ответ меньше, чем 5, то прыгайте, если больше 5 – присядьте.

72 : 9 24 : 6 32 : 4 48 : 8

20 : 5 81 : 9 21 : 7 9 : 3

 

 

- Работа в группах.

Сорвите любую фигуру с Чуда-дерева и с помощью палетки вычислите ее площадь.

- Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур.

(Выполнение выбранных заданий)

На фигуры наложены палетки. Вычисли площадь фигур, если площадь каждой клетки равна 1 см2.

2. Наложи кальку на клетчатую бумагу и сделай палетку. Нарисуй на листе бумаги.

Пригодится ли вам в жизни умение находить площадь фигур? Где и зачем?

Как можно измерить площадь фигур?

Д/з - подумайте как измерить площадь классной доски? Об этом мы узнаем на следующем уроке.