Урок-конференция по физике по теме "История тепловых двигателей". 8-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Задачи:

  • продолжить формирование у учащихся знаний о истории возникновения тепловых двигателей;
  • продолжить углублять и расширять знания, полученные учащимися на уроках, пробудить интерес к предмету, сделать процесс познания увлекательным;
  • развивать способности учащихся при поиске новой информации.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и цели урока.

Здравствуйте. Сегодня мы завершаем изучение темы “Тепловые двигатели”. Ваши одноклассники сейчас выступят с докладами о истории возникновения тепловых двигателей, своё выступление они будут сопровождать презентацией. (Доклады и презентацию учащиеся готовят самостоятельно по вопросам заданным учителем).

Темы выступлений.

  1. Из истории поршневой паровой машины.
  2. Возникновение парового транспорта.
  3. Из истории ДВС.
  4. Паровая турбина.
  5. Реактивный двигатель.

Тема №1. Слайды 1-5

Отец тепловых двигателей Архимед. Создал пушку, стреляющую под действием пара. Герон - последователь Архимеда. I век н.э

Тема №2. Слайды 6-9

В 1784 году Джеймс Уатт построил паровую машину. КПД машины менее 3%.

В 1769 г. Француз Никола Кюньо изобрел телегу на пару для перевозки пушек. Её скорость 5 км/ч.

В 1804 г. Ричард Тревитик поставил паровой экипаж на рельсы и сделал его локомотивом, который тянет поезд с грузом по рельсам.

В 1829 г. в Англии Джорджем Стефенсоном построен локомотив “Ракета” его скорость 20 км/ч.

В России в 1834 г. отец и сын Е.А. и М.Е. Черепановы построили первый отечественный паровоз.

Дени Папен предложил использовать паровую машину для передвижения судов.

Американец Роберт Фультон построил пароход “Клермонт” в 1807 г.

В 1815 г. в России уже совершал регулярные рейсы между Петербургом и Кронштадтом пароход “Елизавета”. Его скорость 9 км/ч.

Тема №3. Слайды 10-24

Идея создания ДВС принадлежит Дени Папену. (17 в.)

1860 г. Ленуар применил для зажигания газовой смеси электрическую искру.

Французский инженер Бо де Роша пришел к выводу, что газ в цилиндре перед сжиганием надо сжать. Придумал схему работы четырехтактного двигателя.

Николаус Отто - создатель 4-тактного ДВС с возвратно-поступательным движением поршня

В 1885 г. Даймлер применил бензиновый двигатель и построил первый автомобиль.

1892 г. двигатель Дизеля.

Дизель другой тип ДВС. Воспламенение в его цилиндрах происходит при впрыскивании топлива в воздух, предварительно сжатый поршнем и, следовательно, нагретый до высокой температуры. Это основное отличие дизеля от обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Первый двигатель был изобретен в 1897 году немецким ученым Рудольфом Дизелем (1858 - 1913), по имени которого и называется.

Суда с дизельными установками экономичнее пароходов.

1903 г. По Волге отправился в плавание первый в мире теплоход “Вандал”.

Тема №4. Слайды 25-26

2 век до н.э. александрийский ученый Герон изобрел вращающийся шар.

В 1629 г. Итальянец Бранка создал проект колеса с лопатками. Это была первая паровая турбина.

В 1883 г. Шведский инженер Лаваль построил первую активную паровую турбину.

Тепловые двигатели в авиации.

1882 г. первый в мире самолет созданный русским офицером А.Ф.Можайским.

1902 г. Самолет братьев Райт.

Тема №5. Слайды 27-39

Юность ракетной техники.

Первые ракеты начали изготовлять очень давно. Их появление было связано с изобретением пороха. Пороховые ракеты применялись в Китае уже в X в. н.э. На протяжении сотен лет такие ракеты использовались в основном как фейерверочные и сигнальные. Несколько позже появились боевые (зажигательные) ракеты.

Ракетная техника сегодня.

Современная ракетная техника обязана своим развитием главным образом трудам и исследованиям трех выдающихся ученых: Константина Циолковского (1857–1935) из России, Германа Оберта (1894–1989) из Румынии и Роберта Годдарда (1882–1945) из США.

К.Э.Циолковский, школьный учитель, впервые написал о жидкостных ракетах и искусственных спутниках в 1883 г. и 1885 г.

Он также предложил использовать многоступенчатые ракеты вместо одной большой для облегчения межпланетных перелетов.

Циолковский разработал основные идеи систем жизнеобеспечения экипажа и некоторые другие аспекты космических путешествий.

Начало космической эры – это день.

4 октября 1957 года, когда СССР произвел запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Спутник представлял собой алюминиевую сферу диаметром 58 см и массой 83,6 кг с четырьмя штыревыми антеннами длиной 2,4-2,9 м. В герметичном корпусе спутника размещались аппаратура и источники электропитания.

1957 году в Советском Союзе состоялся запуск первого в мире биологического искусственного спутника с всемирно известной теперь собакой Лайкой.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур начался легендарный гагаринский полет.

Облетев земной шар за 108 минут, выполнив намеченное программой полета, Ю.А. Гагарин благополучно катапультировался из корабля на высоте 7000 м и опустился на левом берегу Волги возле деревни Омеловка Энгельсского района.

3. Итоги урока.

Вы сегодня услышали много имен ученых, который внесли большой вклад в развитие научно-технического прогресса. А то как вы запомнили их мы сейчас проверим решив кроссворд.