Цель урока: ознакомить с понятиями “машина”, “механизм”, “деталь”, “соединение”, продолжить формирование политехнических знаний, воспитывать аккуратность в работе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и инструменты: проектор, ноутбук, модели передач и механизмов машин; плакат “типовые соединение деталей”; набор типовых деталей: болты, гайки, шестерни, оси и валы; конструкторы и пособие для моделирования деталей и узлов машин.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и последовательности сборки узлов и механизмов. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций |
Регулятивные | Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (сборка узлов и механизмов) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку, взаимооценку и взаимопомощь в группе | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |