Цели: закрепить изученные письменные приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел; закрепить умение решать задачи, уравнения, примеры с именованными числами; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности; воспитывать интерес к уроку, любовь к Родине, бережное отношение к природе
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Ход урока
1. Оргмомент
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Наш урок сейчас начнем.
2. Актуализация опорных знаний
Работа в группах: решите примеры и расшифруйте слово.
- 24+9= _____ а
- 84-6= _____ л
- 69+5= _____ о
- 95-7= _____ ё
- 54-6= _____ м
- 18+8= _____ с
- 83+9= _____ т
26 33 48 74 78 88 92
- 89+9= ______ д
- 76-8= ______ з
- 62-7= ______ е
- 23-5= ______ п
- 46+6= ______ о
18 52 55 68 98
- 26+6= _____ и
- 17+8= _____ ш
- 27-8= _____ а
- 95-6= _____ н
- 14-5= _____ м
- 86+5= _____ а
9 19 25 32 89 91
- 87+8= _____ д
- 13-7= _____ п
- 67+5= _____ х
- 91-2= _____ о
- 26-7= _____ а
- 42-8= _____ о
- 19+4= _____ р
6 19 23 34 72 89 95
- 87+7= ____ й
- 14+8= ____ р
- 11-5= ____ т
- 42-4= ____ а
- 53+9= ____ а
- 36+8= ____ м
- 61-5= ____ в
6 22 38 44 56 62 94
- 42-8= ____ о
- 87+7=____ л
- 23-8= ____ м
- 46+6=____ ц
- 61-7= ____ и
- 77+5=____ к
- 21-2= ____ о
- 43-8= ____ т
15 19 35 38 52 54 82 94
- 14-5= ____ в
- 86+5= ____ ё
- 67+7= ____ о
- 53-6= ____ р
- 42-3= ____ е
- 89+6= ____ т
- 53-4= ____ т
- 82-3= ____ л
9 39 47 49 74 79 91 95
3. Самоопределение к деятельности
- Какие слова получились?
- Самолет, поезд, пароход, машина, трамвай, мотоцикл, вертолет...
- Как сказать одним словом что это?
Я предлагаю сегодня на уроке совершить путешествие в Антарктиду. Где она находится?
- Какой вид транспорта выбрать? Почему?
Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это будет путешествие?
- Что значит “математическое” путешествие?
Во время путешествия мы будем решать примеры, задачи, уравнения, и одновременно отрабатывать навыки письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.
Совершить это путешествие я предлагаю вместе с мальчиком Колей и помочь ему ...
А вот в чем помочь сейчас узнаете сами.
Слайд №1
4. Работа по теме урока
- Ребята, вы согласны помочь Коле отвезти елку папе в Антарктиду?
Что это за часы, в течение 12 ударов которых Коля должен успеть осуществить задуманное?
Сложение и вычитание именованных чисел
Слайд №2
- Куранты находятся на Спасской башне Кремля. Её высота – 71 м, наверху находится рубиновая звезда. Она весит 1 тонну, размер – более трех метров. Звезда освещается изнутри мощными лампами днем и ночью. Она свободно и плавно вращается под действием ветра.
Часы весят 25 тонн. Высота цифр 72 см. Диаметр часов 6м.
Решите примеры на сложение и вычитание именованных чисел и вы узнаете длину часовой и минутной стрелок Курантов.
Назовите алгоритм решения таких примеров.
7м 2дм -42дм 3см =
2м 36см + 9дм 2см =
Трехзначные числа
- Наше путешествие начинается. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, над какими странами мы совершим наш полет.
Слайд№3
- Послушайте интересные факты об этих странах, запишите трехзначные числа и выполните задания.
Слайд №4
Молдавия славится своими виноградниками. На них выращивают 236 сортов винограда
236 – построить графическую модель числа
Слайд №5
Венгрия – государство в Центральной Европе. Климат там умеренный. Средняя температура января – 1 градус С, июля - +21 градус. В год выпадает
548 мм осадков.
548 – запишите, сколько в этом числе сотен, десятков и единиц; сотен и единиц; десятков и единиц
Слайд №6
Италия – древнее государство, в котором сохранились старинные памятники архитектуры и искусства. Например, собор Святого Марка в Милане, построенный в 827г.
827 – замените суммой разрядных слагаемых
Сложение и вычитание трехзначных чисел
Слайд №7
- Наш самолет приближается к Африке.
Африка – второй по величине континент земного шара.
Экватор делит ее почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло. Вдоль экватора протянулись влажные экваториальные леса. Деревья круглый год покрыты листвой. Их высота – 40-80м. Встречаются красиво цветущие орхидеи.
Слайд №8
Решите пример, и вы узнаете: сколько видов орхидей растет в Африке
448
376
- Чем дальше от экватора, тем более редким становится лес. Постепенно он сменяется саванной – бескрайними степями, поросшими высокой, до 4м, травой. Среди саванны встречаются отдельные деревья – баобабы.
Слайд №9
Решите пример, и вы узнаете: сколько видов баобабов растет в Африке
930
642
Решение уравнения
- Посмотрите, с кем повстречался Коля в Африке.
Слайд №10
Слайд №11
- Льва называют царём зверей за его гордую осанку, царственные манеры и за властный громоподобный рык. Живут львы сообществом – прайдом. Главой прайда становится старый и мудрый лев.
Решите уравнение, и вы узнаете массу взрослого льва.
Сначала назовите алгоритм решения уравнения.
134+Х=362
Физминутка
Слайд №12
Решение задач
Слайд №13
Слайд №14
- Послушайте задачи, “оденьте” схему и запишите выражение к каждой задаче.
1. На одной пальме – 38 кокосов, а на другой – 26 кокосов. Упали 16 кокосов. Сколько кокосов осталось?
2. На одном дереве сидят 15 мартышек, а на другом – на 3 мартышке больше. Сколько мартышек было всего на этих деревьях?
3. Было 70 бананов, сначала обезьяны съели 35 бананов, а потом еще 28 бананов. Сколько бананов осталось?
Решение составной задачи
Слайд №15
Слайд №16
Синий кит весит 128 тонн, а серый кит – на 92 тонны легче синего кита.
- Сколько весит серый кит?
- Сколько весит синий кит?
- Сколько километров проплыл кит?
- Сколько будут весить оба кита вместе?
Слайд №17
5. Рефлексия
- Выберите и продолжите любой предложение...
Слайд №18
6. Итог урока