"Закрепление письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели: закрепить изученные письменные приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел; закрепить умение решать задачи, уравнения, примеры с именованными числами; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности; воспитывать интерес к уроку, любовь к Родине, бережное отношение к природе

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Ход урока

1. Оргмомент

Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Наш урок сейчас начнем.

2. Актуализация опорных знаний

Работа в группах: решите примеры и расшифруйте слово.

  • 24+9= _____ а
  • 84-6= _____ л
  • 69+5= _____ о
  • 95-7= _____ ё
  • 54-6= _____ м
  • 18+8= _____ с
  • 83+9= _____ т
26 33 48 74 78 88 92
             
  • 89+9= ______ д
  • 76-8= ______ з
  • 62-7= ______ е
  • 23-5= ______ п
  • 46+6= ______ о
18 52 55 68 98
         
  • 26+6= _____ и
  • 17+8= _____ ш
  • 27-8= _____ а
  • 95-6= _____ н
  • 14-5= _____ м
  • 86+5= _____ а
9 19 25 32 89 91
           
  • 87+8= _____ д
  • 13-7= _____ п
  • 67+5= _____ х
  • 91-2= _____ о
  • 26-7= _____ а
  • 42-8= _____ о
  • 19+4= _____ р
6 19 23 34 72 89 95
             
  • 87+7= ____ й
  • 14+8= ____ р
  • 11-5= ____ т
  • 42-4= ____ а
  • 53+9= ____ а
  • 36+8= ____ м
  • 61-5= ____ в
6 22 38 44 56 62 94
             
  • 42-8= ____ о
  • 87+7=____ л
  • 23-8= ____ м
  • 46+6=____ ц
  • 61-7= ____ и
  • 77+5=____ к
  • 21-2= ____ о
  • 43-8= ____ т
15 19 35 38 52 54 82 94
               
  • 14-5= ____ в
  • 86+5= ____ ё
  • 67+7= ____ о
  • 53-6= ____ р
  • 42-3= ____ е
  • 89+6= ____ т
  • 53-4= ____ т
  • 82-3= ____ л
9 39 47 49 74 79 91 95
               

3. Самоопределение к деятельности

- Какие слова получились?

- Самолет, поезд, пароход, машина, трамвай, мотоцикл, вертолет...

  • Как сказать одним словом что это?

Я предлагаю сегодня на уроке совершить путешествие в Антарктиду. Где она находится?

  • Какой вид транспорта выбрать? Почему?

Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это будет путешествие?

  • Что значит “математическое” путешествие?

Во время путешествия мы будем решать примеры, задачи, уравнения, и одновременно отрабатывать навыки письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

Совершить это путешествие я предлагаю вместе с мальчиком Колей и помочь ему ...

А вот в чем помочь сейчас узнаете сами.

Слайд №1

4. Работа по теме урока

- Ребята, вы согласны помочь Коле отвезти елку папе в Антарктиду?

Что это за часы, в течение 12 ударов которых Коля должен успеть осуществить задуманное?

Сложение и вычитание именованных чисел

Слайд №2

- Куранты находятся на Спасской башне Кремля. Её высота – 71 м, наверху находится рубиновая звезда. Она весит 1 тонну, размер – более трех метров. Звезда освещается изнутри мощными лампами днем и ночью. Она свободно и плавно вращается под действием ветра.

Часы весят 25 тонн. Высота цифр 72 см. Диаметр часов 6м.

Решите примеры на сложение и вычитание именованных чисел и вы узнаете длину часовой и минутной стрелок Курантов.

Назовите алгоритм решения таких примеров.

7м 2дм -42дм 3см =

2м 36см + 9дм 2см =

Трехзначные числа

- Наше путешествие начинается. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, над какими странами мы совершим наш полет.

Слайд№3

- Послушайте интересные факты об этих странах, запишите трехзначные числа и выполните задания.

Слайд №4

Молдавия славится своими виноградниками. На них выращивают 236 сортов винограда

236 – построить графическую модель числа

Слайд №5

Венгрия – государство в Центральной Европе. Климат там умеренный. Средняя температура января – 1 градус С, июля - +21 градус. В год выпадает

548 мм осадков.

548 – запишите, сколько в этом числе сотен, десятков и единиц; сотен и единиц; десятков и единиц

Слайд №6

Италия – древнее государство, в котором сохранились старинные памятники архитектуры и искусства. Например, собор Святого Марка в Милане, построенный в 827г.

827 – замените суммой разрядных слагаемых

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Слайд №7

- Наш самолет приближается к Африке.

Африка – второй по величине континент земного шара.

Экватор делит ее почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло. Вдоль экватора протянулись влажные экваториальные леса. Деревья круглый год покрыты листвой. Их высота – 40-80м. Встречаются красиво цветущие орхидеи.

Слайд №8

Решите пример, и вы узнаете: сколько видов орхидей растет в Африке

448
376

- Чем дальше от экватора, тем более редким становится лес. Постепенно он сменяется саванной – бескрайними степями, поросшими высокой, до 4м, травой. Среди саванны встречаются отдельные деревья – баобабы.

Слайд №9

Решите пример, и вы узнаете: сколько видов баобабов растет в Африке

930
642

Решение уравнения

- Посмотрите, с кем повстречался Коля в Африке.

Слайд №10

Слайд №11

- Льва называют царём зверей за его гордую осанку, царственные манеры и за властный громоподобный рык. Живут львы сообществом – прайдом. Главой прайда становится старый и мудрый лев.

Решите уравнение, и вы узнаете массу взрослого льва.

Сначала назовите алгоритм решения уравнения.

134+Х=362

Физминутка

Слайд №12

Решение задач

Слайд №13

Слайд №14

- Послушайте задачи, “оденьте” схему и запишите выражение к каждой задаче.

1. На одной пальме – 38 кокосов, а на другой – 26 кокосов. Упали 16 кокосов. Сколько кокосов осталось?

2. На одном дереве сидят 15 мартышек, а на другом – на 3 мартышке больше. Сколько мартышек было всего на этих деревьях?

3. Было 70 бананов, сначала обезьяны съели 35 бананов, а потом еще 28 бананов. Сколько бананов осталось?

Решение составной задачи

Слайд №15

Слайд №16

Синий кит весит 128 тонн, а серый кит – на 92 тонны легче синего кита.

  1. Сколько весит серый кит?
  2. Сколько весит синий кит?
  3. Сколько километров проплыл кит?
  4. Сколько будут весить оба кита вместе? 

Слайд №17

5. Рефлексия

- Выберите и продолжите любой предложение...

Слайд №18

6. Итог урока