Цели:
1. Познакомить учащихся со строением зубов.
2. Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.
3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, макеты челюсти и щётки, плакаты “Строение зуба”, “Развитие кариеса” “Как чистить зубы”.
Предварительная работа: просмотр мультфильма “Доктор Заяц и Легенда о Зубном Королевстве”, подготовка 3х учащихся-зубиков для групповой работы по обучению технике чистке зубов.
Ход занятия
1. Приветствие гостей.
2. Результаты опроса детей о любимой еде: (Презентация, слайд №2)
- Кто любит конфеты, мороженое, торты, ..?
Анализ рисуночного опроса о любимой еде учащихся.
Сладости, конфеты, печенье –
Овощи, фрукты –
Мороженое –
Бутерброды, пирожки –
3. Информация о бактериях. (Слайд № 3, 4)
- Кроме людей, сладкое любят-микроорганизмы. Это их основная пища.
- А знаете ли вы, что вокруг нас находятся миллионы микроорганизмов. Даже в полости рта существует большое количество микроорганизмов - бактерий (на доске вывешивается слово). Некоторые из них из остатков пищи во рту, особенного сахара, образуют зубной налёт (на доске вывешивается слово, звучит песенка доктора Зайца из м/ф) <Видео 1> Бактерии зубного налёта питаются сахарами, выделяя кислоту (на доске вывешивается слово). Эта кислота растворяет зубную эмаль, что приводит к развитию кариеса (на доске вывешивается слово).
4. Как устроен зуб. (Слайд №5)
Инсценирование строения и заболевания зуба. Выходит ученик – зуб.
- Зуб - это живой орган. Мягкий внутри, а снаружи твёрдая оболочка - эмаль. Эмаль зуба - самая прочная ткань организма. Она придаёт зубам красивый блеск, предохраняет зубы от повреждений и заболеваний, (надевают оболочку-ватман, Ученик - зуб съедает конфетку и бактерии образуют налёт, снимается слой, виден налёт)
- Бактерии зубного налёта питаются сахарами, выделяя кислоту. Эта кислота растворяет зубную эмаль, что приводит к образованию кариеса (снимает слой, видна дырка в зубе)
5. Кто поможет зубику? (Слайд № 6,7,8,9)
Зубная паста (выбор пасты и правила использования)
Зубная щётка (правила ухода за щёткой)
Зубная нить (правила использования, с осторожностью, обратить внимание на помощь родителей)
Стоматолог (посещение 2 раза в год)
6. Техника чистки зубов. (Слайд №10, 11)
На модели зубов первично технику чистки зубов показывает учитель. Обращают внимание на выметающие движения. Рассмотреть таблицу.
Работа в группах по чистке зубов. Руководит группой – зубик. (Заранее подготовленные учащиеся)
- Чистим 2 раза в день, 5-10 движений, 3 минуты. Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите.
Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.
Разучивание стихотворения.
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
7. Подведение итога. (Слайд №12)
Отгадывание загадок. Уничтожение бактерий.
8. Вручение подарков от кампании Colgate. (Слайд 13)
Фрагмент мультфильма с песней <Видео 2>
Итоговая фотография участников.