Занятие по ЗОЖ "Зубы. Уход за зубами". 1-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21 МБ)


Цели:

1. Познакомить учащихся со строением зубов.

2. Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, макеты челюсти и щётки, плакаты “Строение зуба”, “Развитие кариеса” “Как чистить зубы”.

Предварительная работа: просмотр мультфильма “Доктор Заяц и Легенда о Зубном Королевстве”, подготовка 3х учащихся-зубиков для групповой работы по обучению технике чистке зубов.

Ход занятия

1. Приветствие гостей.

2. Результаты опроса детей о любимой еде: (Презентация, слайд №2)

- Кто любит конфеты, мороженое, торты, ..?

Анализ рисуночного опроса о любимой еде учащихся.

Сладости, конфеты, печенье –

Овощи, фрукты –

Мороженое –

Бутерброды, пирожки –

3. Информация о бактериях. (Слайд № 3, 4)

- Кроме людей, сладкое любят-микроорганизмы. Это их основная пища.

- А знаете ли вы, что вокруг нас находятся миллионы микроорганизмов. Даже в полости рта существует большое количество микроорганизмов - бактерий (на доске вывешивается слово). Некоторые из них из остатков пищи во рту, особенного сахара, образуют зубной налёт (на доске вывешивается слово, звучит песенка доктора Зайца из м/ф) <Видео 1> Бактерии зубного налёта питаются сахарами, выделяя кислоту (на доске вывешивается слово). Эта кислота растворяет зубную эмаль, что приводит к развитию кариеса (на доске вывешивается слово).

4. Как устроен зуб. (Слайд №5)

Инсценирование строения и заболевания зуба. Выходит ученик – зуб.

- Зуб - это живой орган. Мягкий внутри, а снаружи твёрдая оболочка - эмаль. Эмаль зуба - самая прочная ткань организма. Она придаёт зубам красивый блеск, предохраняет зубы от повреждений и заболеваний, (надевают оболочку-ватман, Ученик - зуб съедает конфетку и бактерии образуют налёт, снимается слой, виден налёт)

- Бактерии зубного налёта питаются сахарами, выделяя кислоту. Эта кислота растворяет зубную эмаль, что приводит к образованию кариеса (снимает слой, видна дырка в зубе)

5. Кто поможет зубику? (Слайд № 6,7,8,9)

Зубная паста (выбор пасты и правила использования)

Зубная щётка (правила ухода за щёткой)

Зубная нить (правила использования, с осторожностью, обратить внимание на помощь родителей)

Стоматолог (посещение 2 раза в год)

6. Техника чистки зубов. (Слайд №10, 11)

На модели зубов первично технику чистки зубов показывает учитель. Обращают внимание на выметающие движения. Рассмотреть таблицу.

Работа в группах по чистке зубов. Руководит группой – зубик. (Заранее подготовленные учащиеся)

- Чистим 2 раза в день, 5-10 движений, 3 минуты. Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите.

Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Разучивание стихотворения.

Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.

7. Подведение итога. (Слайд №12)

Отгадывание загадок. Уничтожение бактерий.

8. Вручение подарков от кампании Colgate. (Слайд 13)

Фрагмент мультфильма с песней <Видео 2>

Итоговая фотография участников.