Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Последовательность событий" 2013

    Уро готовит к введению понятия «алгоритм», рассматривает влияние последовательности команд алгоритма на результат его выполнения, учит определять последовательность событий. Урок построен на деятельной основе с проблемно-исследовательской технологией, развивает познавательную деятельность учащихся проблемными заданиями. Ученики решают физические задачи нестандартным способом, применяя современные компьютерные технологии.

  • Сказка как игровая ситуация на уроке английского языка (на примере глагола to be) 2013

    Глагол to be наиболее часто употребляется, вызывает у учащихся много вопросов. В статье предлагаются игровые приемы, которые помогут учителю сделать процесс обучения грамматике увлекательным. Сказка «Путешествие на планету Грамматика» поможет учащимся освоить глагол to be в игровой форме.

  • Элективный курс "Решение задач с параметром" 2013

    Элективный курс разработан для классов естественно-математического, социально-экономического профилей. Необходимость введения курса определяется взаимосвязью задач с параметром с физическими процессами и геометрическими закономерностями. Учащиеся знакомятся с аналитическим, функциональным, функционально-графическим методами решения. Задачи с параметром совершенствуют умение работать по алгоритму, развивают способность к поиску нестандартных решений.

  • "Своя игра" по геометрии. 7-й класс 2013

    На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. В ходе обобщающего урока-игры по геометрии повторяется, закрепляется и расширяется изученный материал по темам «Треугольники», «Признаки равенства треугольников», «Равнобедренный треугольник», «Окружность, «Параллельные прямые», «Расстояние от точки до прямой» и др. Форма урока ‒ соревнование, класс разбивается на три команды.

  • Обзорно-практическое занятие "Прошлое и настоящее русской виолончели" 2013

    Обзорно-практическое занятие повышает мотивацию учеников к исполнительской деятельности, рассматривает роль виолончельного искусства в истории музыкальной культуры России, показывает исполнительское мастерство учащегося – выпускника оркестрового отделения по классу виолончели.

  • Урок по теме «Food and Drinks» («Еда и напитки») 2013

    Уроки с применением ИКТ развивают способности школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. На уроке совершенствуются коммуникативные навыки, учащиеся тренируются в употреблении новых лексических единиц по теме «Food and drinks – Еда и напитки», работают с аудиозаписью с целью детального понимания содержания. Используется презентация в Microsoft PowerPoint. Урок в 5-м классе по учебнику «Starlight».

  • Урок-открытие "Закон Ома" 2013

    Исследовательская работа в группах реализует системно-деятельностный и компетентностный подходы, формирует у школьников познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. На уроке используются элементы проблемной и проблемно-диалогической технологий, оценивания, ИКТ. Материал урока можно использовать в 9-м классе, (УМК С.В. Громова) и в 8-м классе (учебник А.В. Перышкина).


  • Селекция животных 2013

    Практика преподавания биологии в старших классах показала, что тема вызывает у учащихся особый интерес. Школьников привлекают материалы о многообразии животного мира и породах домашних животных. Изучение темы требует большого иллюстративного материала. Уместны ТСО и демонстрация презентации на протяжении урока.

  • Урок технологии "Изготовление игольницы-шляпки". 5-й класс 2013

    Урок знакомит учащихся с историей игольниц, функциональными особенностями шляп. Ученицы сами определяют тему урока, формулируют цель. На уроке используется пошаговая слайдовая презентация, в которой шаг за шагом дается техника изготовления игольницы-шляпки. При изготовлении игольницы закрепляются ранее изученные ручные швы. Технологическая карта учит самостоятельной работе. В конце урока ученицы оценивают свою работу, проводится выставка изделий.

  • Музыкальное занятие для средней группы "Загадки снеговика" 2013

    Занятие совершенствует восприятие основных жанров музыки, развивает звуковысотный слух, певческие навыки, навыки игры на детских музыкальных инструментах, способность к творчеству в двигательной и вокальной импровизации.

  • Социокультурный компонент в обучении английскому языку "Международный День Земли". Урок-обобщение. 9-й класс 2013

    Урок развивает экологические знания и экологическую культуру школьников. Мультимедийное сопровождение урока повышает мотивацию детей к обучению, увеличивает количество предлагаемой информации, уменьшает время подачи материала. В ходе урока совершенствуются умения и навыки аудирования, чтения и разговорной речи, реализуются межпредметные связи.

  • Решение задач на проценты 2013

    Материалы урока имеют не только теоретическую, но и практическую значимость и могут быть использованы учителями математики для учащихся 5‒6-x классов, заинтересованными в применении ИКТ для совершенствования знаний школьников. ИКТ делают урок красочным, интересным, запоминающимся. Учащимся проще отвечать, когда они опираются на отображаемый на экране материал. На уроке рассматриваются задачи на: % от числа, число по его %, сколько % составляет одно число от другого.

  • Комбинации танцевальных движений с основными позами классического танца 2013

    Хореографическая концертмейстерская специализация пианиста – сфера музыкального творчества, требующая длительного обучения и совершенствования, обширных знаний, исполнительных навыков, мастерства и опыта, а также преданности искусству балета и тем труженикам и творцам, кто его представляет – танцовщикам, педагогам и репетиторам. Согласно традиции обучения в современной балетной школе, педагог-хореограф и концертмейстер решают различные задачи, но цель у них общая – воспитание артистов балета.

  • Презентация PowerPoint к уроку русского языка на тему "Синонимы". 5-й класс 2013

    Урок призван помочь детям понять определение синонимов; узнать о различии синонимов оттенками значений, эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью; о роли синонимов в создании точной, выразительной мысли, синонимических рядах и выборе из них слов в соответствии со стилем высказывания, синонимической доминанте.


  • Решение логарифмических неравенств с помощью метода рационализации 2013

    Материал может подаваться в декларативной форме, в форме проблемной беседы, являться частью лекции по теме «Способы решения логарифмических неравенств» и т.д. Разработка даёт учителю компьютерную поддержку для организации активной фронтальной работы с классом, с группой учащихся, для дистанционной работы с учениками, а также индивидуальной работы с учеником в режиме диалога.

  • Внеклассная работа. Краеведческая викторина "Знаю и люблю родную Якутию" 2013

    Краеведческая викторина состоит из 100 вопросов и ответов к ним. Вопросы сформированы тематическими направлениями: «Выдающиеся люди Якутии», «Удивительные животные», «Удивительные растения. Мир минералов», «История. Культурология. Этнография», «Города и поселки», «Водные ресурсы», «Якутия в цифрах». Предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений, профессий и специальностей начального, среднего и высшего профессионального образования.

  • Презентация-представление кружка "Филигранное искусство бумагокручения" 2013

    В презентации дети представляют свои работы, выполненные в технике "квиллинг".

  • Декоративно-прикладное творчество "Древнее ремесло". Работа с глиной 2013

    На занятии старшие дошкольники одновременно знакомят с древним видом искусством ‒ гончарным, особенностями добычи глины, изобретением человечества ‒ гончарным кругом. В ходе практической работы дети закрепляют понятие объемной формы, строение и пропорции предметов, учатся декоративному заполнению пространства.

  • Карбоновые кислоты 2013

    Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания (учебник Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара «Химия: 9-й класс»). В ходе урока учащимся необходимо научится ставить перед собой цели и строить алгоритм их достижения, осуществить практическую деятельность, сделать теоретические выводы, опираясь на наблюдения, а также применять полученные знания на практике.

  • "Вычитание двузначных чисел (общий случай)" 2013

    Урок открытия новых знаний. Цель: формирование умений вычитать, когда в разряде единиц уменьшаемого меньше, чем в разряде единиц вычитаемого.

  • Путешествие в мир батального иcкусства "Когда гремят пушки" 2013

    Внеклассное мероприятие проводится в форме беседы, повышает кругозор студентов 2-го курса. Мероприятие подготовлено к памятным датам Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г., 9 мая 1945 г., 27 января 1944 г. и др.), формирует знания о видах и жанрах изобразительного искусства.


  • Урок по теме "Русский терем". 5-й класс 2013

    Урок по программе «Изобразительное искусство» «стандартов второго поколения» под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжова, А. М. Кондакова относится к разделу тематического планирования «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества».

  • Словарная работа на уроках русского языка в 1-м классе 2013

    Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальных классах является словарно-орфографическая работа. Работа над написанием трудного слова не заканчивается на одном уроке, а продолжается на последующих. Учитель всегда может найти возможность предложить ученикам написать нужное слово, осмыслить его, составить с ним словосочетания, употребить их в предложении и связном тексте. Языковым материалом для проведения упражнений могут стать пословицы, загадки, предложения и тексты, представленные на страницах пособия по каждому изучаемому слову.

  • Урок-конференция на тему "Лекарственные растения в жизни человека". 6-й класс 2013

    Цель занятия: расширить знания учащихся о ценности лекарственных трав.

  • Занятие с элементами тренинга "Активное и пассивное слушание" 2013

    Эффективное взаимодействие людей в общении невозможно без взаимопонимания и правильного взаимовосприятия, что в свою очередь предполагает способность сопереживать, умение слушать и говорить, терпимо относиться к собеседнику, чувствовать его состояние и настроение. Для человека очень важно, чтобы его слушали, слышали и понимали, и если вы научитесь быть хорошим слушателем, успех в общении вам обеспечен.

  • Комплекс психической саморегуляции "Якорь-7" 2013

    Неумение человека регулировать психическое состояние и действия приводят к отрицательным последствиям для него самого, окружающих (в работе операторов, летчиков, водителей, при несении караульной службы и т.д.).

  • "Есть память, которой не будет забвения, и слава, которой не будет конца…" 2013

    Интерактивная игра «Есть память, которой не будет забвения, и слава, которой не будет конца», посвящена наиболее важным историческим событиям в жизни России. Может быть самостоятельным мероприятием, служить дополнением к урокам истории и выступать как обобщающий урок.

  • Урок-практикум по биологии на тему "Пирамида здорового питания" 2013

    Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе) разработана пирамида правильного питания, в которой необходимые для жизнедеятельности продукты распределены по сегментам. После анкетирования, ребятам предлагается выстроить свою пирамиду, вспомнив для этого меню одного дня. В качестве домашнего задания дети и родители составляют сбалансированное меню на один день (на неделю).


  • Слова, обозначающие положение предметов в пространстве 2013

    Занятие по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида (для детей 2-3 классов) подводит итог формированию собственно пространственных представлений (прежде чем дифференцировать смешиваемые буквы, необходимо сформировать у детей целостное представление о пространстве по программе Семаго).

  • Урок русского языка с ЭОР "Повелительное наклонение". 6-й класс 2013

    Урок применяет личностно-ориентированный, когнитивно-коммуникативный, деятельностный подход в обучении родному языку. Дает понятие о повелительном наклонении глагола, формирует умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глагола и находить его в тексте; знакомит с правописанием мягкого знака в глаголах повелительного наклонения.

  • Посвящение в ученики 2013

    Праздник проводится после окончания курса «Введение в школьную жизнь». Привлекаются учащиеся 5-го класса и родители. Мероприятие сплачивает детей и родителей; развивает творческие способности, умение держаться на сцене; воспитывает любовь к школе, школьным традициям.

  • Зрительные иллюзии в одежде 2013

    Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений. Восприятие — это процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в ходе их непосредственного воздействия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения. Тема урока посвящена рассмотрению вопросов иллюзии в одежде. Студенты рассматривают зрительные иллюзии и их влияние на фигуру человека.

  • Интегрированный урок по химии и биологии " В мире углеводов". 10-й класс 2013

    На уроке учащиеся знакомятся с новым классом кислородсодержащих соединений – углеводами. Изучают состав и классификацию углеводов, представителей каждой группы; доказывают наличие глюкозы в виноградном соке, вспоминают биологическую роль углеводов и их значение в жизни человека. В качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить ряд интересных опытов и оформить результаты исследований.

  • Обособленные определения и приложения 2013

    На уроке формируются знания основных правил обособления определений и приложений и умения применять их на письме. Рассматриваются особенности обособления приложений с союзом как. Отрабатываются орфографические, морфологические и синтаксические навыки.

  • Н.Носов "Фантазеры". Диалог героев - способ раскрытия их характеров 2013

    Урок литературного чтения для 2-го класса знакомит учащихся с содержанием рассказа Н.Носова «Фантазёры». Основная цель урока: найти отличия при толковании понятий: неправда и фантазия, врун и фантазёр. На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступкам героев.


  • Игра "Путешествие" 2013

    Игра «Путешествие» предназначена для проведения внеклассных мероприятий во время проведения «Недели математики, информатики и физики» в 9–11-х классах. Игра способствует углублению знаний учащихся, развитию познавательной сферы, расширяет кругозор, позволяет формированию чувства коллективизма.

  • Образование, чтение и запись дробей 2013

    Урок позволяет детям взглянуть на тему с необычной стороны и реализовать свой творческий потенциал. Увлекательный материал на примерах из жизни (соты пчёл, жезл регулировщика и т.д.) позволяет обобщить и систематизировать знания по образованию, чтению и записи дробей. Помимо этого дети учатся сравнивать дроби, опираясь на наглядные примеры. В красочной форме ученики получают первоначальные сведения об основном свойстве дроби.

  • "Сложение в пределах 20 с переходом через десяток". 1-й класс 2013

    Урок совершенствует вычислительные навыки сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Урок применяет здоровьесберегающие технологии. Методы урока: проблемный и деятельностный, компьютерные технологии с целью развития логического мышления, социальных компетенций учащихся и мотивации.

  • Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока "Я лучшей доли не искал…" 2013

    Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Блока знакомит учащихся с полной душевных бурь и событий жизнью поэта; на материале произведений из сборника «Стихи о Прекрасной Даме» раскрывает своеобразие раннего поэтического мира поэта, показывает глубину переживаний и масштабность раздумий поэта в стихотворениях из сборника «Страшный мир», «На поле Куликовом», а также пробуждает интерес к поэзии А.Блока, размышлениям поэта, полным пророческих прозрений.

  • Урок французского языка по теме «Учеба в школе» в аспекте требований ФГОС. 3-й класс 2013

    Цель урок: формирование коммуникативной компетенции учащихся и создание условий для практического применения языкового и речевого материала в знакомых и новых ситуациях средствами новых информационных технологий по теме.

  • "Корень. Однокоренные слова". 3-й класс 2013

    На уроке в игре формируются представления о корне слова, однокоренных словах, умения подбора родственных слов, выделении корня в однокоренных словах. Учащиеся учатся находить однокоренные слова в тексте, выделять в них корень.

  • Урок литературы по теме "Любовь к человеку и ценность человеческой жизни". 5-й класс 2013

    Урок посвящен взглядам буддистов на понятие «любовь к человеку», анализирует различные ситуации, предоставить возможность учащимся высказать свою точку зрения.


  • Анализ педагогических результатов на основе мониторинга учащихся средней школы 2013

    В статье представлены актуальные проблемы здоровья учащихся по стране и критерии оценки состояния здоровья учащихся 6‒7-х классов гимназии и развития двигательной активности. Показан уровень физической подготовленности учащихся, на примере 6‒7-х классов по тестам: быстрота, выносливость, сила, ловкость и координация движений, скоростно-силовые качества.

  • Население и политическая карта Южной Америки 2013

    Представлен материал об истории заселения Южной Америки, составе и размещении населения, причинах неравномерного размещения на материке, а также традиции, обычаи народов и политическая карта Южной Америки. Предложены групповые задания. В конце урока учащиеся могут проверить знания.

  • Непосредственно образовательная деятельность "Сюрпризы лесной тропинки" 2013

    Цель НОД: развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей в знакомстве со сферой трудовой деятельности лесника.

  • Игра "Математический Teenbowl". 9-й класс 2013

    Мероприятие развивает познавательный интерес учащихся к математике, воспитывает стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Конкурсная составляющая мероприятия формирует чувство солидарности и здорового соперничества.

  • WebQuest “Seven days of English poetry” 2013

    Веб-квест для учащихся 8‒11-х классов школ с углубленным изучением английского языка или мотивированных учащихся рассчитан на длительную работу по теме «Английская поэзия» и содержит 7 модулей (7 дней работы), включающих: знакомство с биографией и работами В.Шекспира, Р.Бернса, В.Блейка, В.Водсворта, Лорда Байрона, К.Розетти, Р.Киплинга. Доступен по электронному адресу: http://zunal.com/webquest.php?w=175242

  • Интегрированный урок "математика + история и культура Санкт-Петербурга + английский язык" по теме "Разнообразный мир линий в рисунках оград Санкт-Петербурга". 5-й класс 2013

    Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики, истории города и английского языка. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу и мотивацию к изучению английского языка. На уроке учащимся предлагается побывать в роли архитекторов международного сообщества и создать эскиз рисунка ограды для парка, сквера, моста, или набережной.

  • "Алгоритмы". 9-й класс 2013

    Для решения большинства задач существует множество готовых алгоритмов и программ. Для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью. Знание темы необходимо для сдачи ГИА и ЕГЭ. Цель: дать понятие "алгоритм"; знать алгоритмические конструкции и порядок их выполнения.


  • Применение производной в физике 2013

    Цель занятия: осмысление математических выражений физических законов, обучение анализу с помощью графиков физических явлений и процесов, например, всевозможных случаев механического движения, фазовых превращений, колебательных процессов и др. Решение математического кроссворда в конце занятия снимает напряжение, вносит элементы игры.