Урок-закрепление по программе «Школа России», автор Морро М.И.
Цели:
- совершенствовать вычислительные навыки сложения в пределах 20 с переходом через десяток,
- закреплять умения решения задач в два действия,
- повторить понятия «сумма» и «разность», порядковый счет в пределах 20,
- развивать умение анализировать, внимание, умение работать в парах,
- развивать познавательный опыт, эмоционально-ценностное отношение к учению посредством ИКТ.
Оборудование: Компьютеры, карточка с задачей, карточки с дополнительными заданиями, индивидуальные вееры цифр для учащихся, математический набор «Арифметика», «Палитры», презентация урока, звездочки.
Ход урока
№ п.п. | Этап урока | Время | № слайда | Цели этапа | Примечания |
1. а) б). |
Организационный этап. – Какое сегодня число? – Запишите его в тетради. Графический диктант. – Сегодня мы отправимся в путешествие. А в какое путешествие и на чем мы туда отправимся, мы сейчас нарисуем. Возьмите простой карандаш (ракета) – Догадались, куда мы отправимся? Вступительная беседа:12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня первого полёта человека в космос. В связи с этим Указом Президента России Дмитрия Медведева 2011 год объявлен у нас в стране Годом российской космонавтики. Полвека назад, 12 апреля 1961 года, произошло эпохальное событие. Радиостанции разных стран мира прерывали свои передачи, чтобы сообщить эту сенсационную новость. Наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин в корабле-спутнике «Восток» облетел планету и благополучно вернулся на Землю. |
5 мин. . |
1 | Установка внимания и самоконтроля. Настрой на работу. | |
2. | Объявление темы урока. Нашей главной задачей сегодня является повторение сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Мы будем решать примеры , неравенства и задачи. |
1 мин. | 2 | ||
3. а). б). в). |
Подготовка к работе на основном этапе. Устный счет. Прежде чем отправится в космос, идет большая подготовка к полету, а управление полетом происходит в Центре управления полетами. Посмотрите, как много здесь компьютеров. Давайте и мы подготовимся, откройте свои компьютеры. Работа в компьютерах. Решение примеров на сложение в тренажере. Решение задач. Загадка к задаче: В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект… (Комета) Порядковый счет от 1 до 10, в прямом и обратном порядке. Приготовьтесь к полету, осталось совсем немного, начинаем отсчет времени. |
5 мин. | 3-15 |
Повторение решения задач в 1 действие, увеличение или уменьшение числа на несколько единиц, понятия «сумма» и «разность», знания компонентов. | Дополнительные задания на карточках самым быстрым ребятам. |
4. | Физминутка-релаксация- зарядка для глаз. Сядьте поудобнее в своих космических креслах, мы в открытом космосе теперь можно немного отдохнуть и полюбоваться звездами. |
2 мин. | 17 | ||
5. а). б). в). |
Закрепление ранее полученных знаний. Работа в тетради Работа с учебником. Решение неравенств по вариантам, стр.21 №3. Проверка-голосование. Решение задачи на доске и в тетрадях. Физминутка (активная) Мы ногами топ, топ; Мы руками хлоп, хлоп; Мы глазами миг, миг; Мы плечами чик, чик. Раз сюда, два сюда Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали. Сели, встали, сели, встали, Словно ванькой-встанькой стали. А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра. Работа с «Палитрами» |
8 мин. 8 мин. |
18 19-21. |
У доски работают 3 ученика |
|
6. | Взаимопроверка, работа в парах. – Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок. Поаплодируйте товарищам. |
1 мин. | Закрепить умение работать в паре, воспитывать ответственность. | ||
7. | Инструктаж о домашнем задании. |
1 мин. | Воспитывать и развивать умение анализировать и обобщать. | ||
8. | Подведение итогов урока, рефлексия деятельности. – Что мы сегодня делали на уроке? – Что вам особенно понравилось делать? – Что запомнилось? Прикрепите свои звездочки на доску отметив свое настроение и у нас получится звездное небо. |
1 мин. | 22. |