Решение задач на проценты

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (252 кБ)


Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

1. Образовательная:

  • привести усвоенный материал в систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей между его элементами;
  • актуализировать знания учащихся по теме.

2. Развивающая:

  • развить у учащихся математическую грамотную аргументированную речь;
  • умение логически мыслить, анализировать, обобщать.

3. Воспитательная:

  • продолжать воспитывать познавательную активность;
  • культуру поведения на уроке.

Оборудование:

  • цветные мелки;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран.

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационные;
  • проблемное обучение;
  • игровые методы активного обучения;
  • здоровьесберегающие.

Приложение: мультимедийная презентация.

Литература:

  1. Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5 кл.», – Москва «Мнемозина», 2010.
  2. Е.Г. Васютина и др. «Математика 5 кл.». Часть 1. Дидактический материал, – Институт продуктивного обучения, 2007.

Цифровые ресурсы:

  • ru.wikipedia.org/wiki/
  • yandex.ru

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1.

Учитель: Здравствуйте дети! Сегодня наш урок «Решение задач на проценты.»

Слайд 2.

Обратите внимание на высказывание, написанное на экране: «Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения.». Оно принадлежит Томасу Эдисону (1847-1931 г.) американскому изобретателю, предпринимателю, организатору и руководителю первой американской промышленно-исследовательской лаборатории.

Смысл этого выражения перекликается с темой нашего урока, который посвящен процентам. На протяжении последних дней мы решали много задач на проценты. Сегодня мы повторим пройденный материал и отработаем навыки решения задач.

Слайд 3.

Немного истории…

Вспомним… Слово «процент» происходит от латинских слов «procentum», что дословно переводится как «на сто». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях «procentum» часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %.

II. Устная работа

Слайд 4.

Учитель: Чему равен 1% ? (Ответ учащихся). Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.

Значит

  • 100% = 1;
  • 75% = 0,75;
  • 50% = 0,5;
  • 25% = 0,25.

Слайд 5.

Учитель: Вспомним… Продолжите предложение. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо …

(Ответ учащихся).

Например:

  • 1 × 100 % = 100 %;
  • 0,57 × 100 % = 57 %;
  • 2,43 × 100 % = 243 %;
  • 0,004 × 100 % = 0,4%.

Приведите еще примеры. (Ответ учащихся).

Продолжите предложение. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо… (Ответ учащихся).

Например:

  • 7% = 7 : 100 = 0,07;
  • 42% = 42 : 100 = 0,42;
  • 123% = 123: 100 = 1,23;
  • 8,5% = 8,5 : 100 = 0,085

Слайд 6.

Учитель: Тест 1. Запишите

проценты в виде десятичной дроби:

  1. 45%
  2. 123%

в процентах десятичные дроби:

  1. 0,87
  2. 0,07
  3. 2,672

по ответам найдите букву и прочитайте слово…

  • 12,3 – О
  • 4,5 – П
  • 87% – Л
  • 70% – С
  • 1,23 – Й
  • 26,72 – А
  • 7% – Е
  • 0,45 – Э
  • 8,7% – М
  • 267,2 – Р

Слайд 7.

Ответ…

ЭЙЛЕР Леонард Эйлер 1707–1783гг.

В 1725 г. в Санкт-Петербурге по указу Петра I открылась Академия наук, т.к. ученых в России не хватало, были приглашены ученые из-за границы. Среди них был математик из Швейцарии Леонард Эйлер. Россия стала ему второй Родиной. Он написал более 800 научных трудов.

Проверка результатов. (Оценки по желанию учителя.)

Слайд 8.

Учитель: Рассмотрим задачи на проценты:

  • Нахождение дроби от числа (% от числа).
  • Нахождение числа по его дроби (по его %).
  • Сколько % составляет одно число от другого?

Решение задач (слайды 9-17) Приложение

Слайд 18

III. Подведение итогов.

Учитель опрашивает класс.

  • Кто сколько решил правильно задач?
  • В чем были трудности?
  • Что понравилось?

Выставление оценок.

Постановка домашнего задания: придумать 3 задачи разного типа и решить.

Слайд 19.

Спасибо за урок дети!