Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок математики по теме "Отражение свойств функции в пословицах и поговорках" 2013

    Урок можно провести в качестве повторения по теме «Свойства функции», независимо по какому учебнику проходит обучение. Учащиеся еще раз повторяют свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изображают графически в виде некоторой функции пословицу и описывают одно из свойств функции. В ходе урока присутствуют элементы исследования. Представлена интеграция литературы, русского фольклора, математики.

  • Урок английского языка по теме "Family and friends". 4-й класс 2013

    Цель урока: научить ребят описывать внешность и характер людей; развивать навыки разговорной речи, аудирования и чтения. За основу взят материал УМК «Английский в фокусе».

  • Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 5-й класс 2013

    Урок-презентация применяет деятельностный метод, открывает новые знания (УМК «Сферы» Издательство «Просвещение». Авторы: Кузнецова А.В.; Бунимович Е.А. и др.), формирует УУД. ИКТ повышают интерес учеников к изучению математики; помгают разнообразить и красочно оформить материал урока; усиливают мотивацию учения. Цель урока: развивать навыки анализа, синтеза; отбор учащимися необходимой информации.

  • Урок чтения "И.А. Бунин "Матери"". 2-й класс 2013

    Урок применяет системно-деятельностного подхода (УМК «Школа России», 2-й класс), развивает умение рассуждать, сравнивать, анализировать, творческие способности учащихся.

  • Тема урока: "Деление целых чисел" 2013

    В работе иллюстрируются методические возможности информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики в 5–6-х классах. Эти технологии обогащаю традиционные формы обучения, значительно повышают степень наглядности обучения, развивают у учащихся творческий подход к учебе, память.

  • "Дифференциация слов с "ъ" знаком и без него". 3-й класс 2013

    Нетрадиционная форма занятия и включения игровых моментов помогает детям-логопатам усвоить правила написания слов с "ъ" знаком, расширить словарный запас, научится различать в устной и письменной речи слова с "ъ" знаком.

  • Урок на теме "Great Britain" 2013

    Практическая цель урока: развитие навыков монолога по теме "Great Britain".


  • Урок-проект "Информационное моделирование на компьютере" 2013

    На уроке проверяются теоретические знания по теме «Моделирование», ученики создают информационные 3D-модели, полученные телами вращения, в программе КОМПАС, оценивают работы своих товарищей через Beb 2.0 сервисы.

  • Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс 2013

    Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка

  • Духовно-нравственное воспитание на уроках в начальной школе 2013

    Цель урока: формирование у учащихся ценностное отношение к семье.

  • Информационные технологии на уроках английского языка. Тема урока: "Выбор профессии". 8-й класс 2013

    Цель урока: закрепление пройденного материала по теме «Профессии».

  • Урок-соревнование "Действия с натуральными числами и их свойства". 5-й класс 2013

    Урок-соревнование применяет информационно-коммуникационные технологии, обобщае материал. Урок сопровождается презентации PowerPoint. Большое количество упражнений базового и повышенного уровня делат урок насыщенным, интересным и повышает его эффективность.

  • Ранняя профилактика и способы коррекции оптической дисграфии в дошкольном возрасте 2013

    Практика убеждает нас в том, что если в дошкольном возрасте проводить профилактическую работу по оптической дисграфии и дислексии, то в школьном возрасте детям не нужна логопедическая помощь. Значит, нужно сделать все возможное для того, чтобы «убрать» предпосылки оптической дисграфии и дислекии еще до начала обучения ребенка в школе.

  • А.С. Пушкин "Капитанская дочка", "История Пугачева" (отрывки). Историческая основа повести 2013

    Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения.


  • Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии". 8-й класс 2013

    Презентация выполнена в среде PowerPoint и может быть использована как наглядное пособие на уроке геометрии при изучении темы «Осевая и центральная симметрия». Рассматривается осевая и центральная симметрия, определение, принципы построения симметричных точек, фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Вторая часть работы содержит примеры симметрии в растительном и в животном мире.

  • Развитие познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность 2013

    Развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста - одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками.

  • Предлоги. Повторение 2013

    В процессе занятия актуализируется словарь предлогов, обобщаются знания учащихся о семантическом и грамматическом значении предлогов, различаются предлоги по акустико-артикуляционному сходству, корректируются ошибки слитного написания предлогов со словами. Ученики закрепляют владение навыками словоизменения и предложного управления, вербального анализа, работы со схемами; используют предлоги и их значения в диалогической речи.

  • В мастерской звуков 2013

    «Занятие развивает музыкальное восприятие детей, активизирует самостоятельность в исполнении звуков. Дети слушают звуки, издаваемые самыми разными предметами, музыкальными инструментами; слушают русскую народную песню «Барыня»; изготавливают шумовые инструменты и организуют импровизированный оркестр.

  • Урок физики по теме "Архимедова сила. Плавание тел". 7-й класс 2013

    Нетрадиционный урок решения задач в форме игры-путешествия по «физическому океану». Электронный задачник включает один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Задачник дает возможность справиться с решением задач учащимся разного уровня. На занятии обобщаются и расширяются знания учащихся, они приобщаются к чтению научно-популярной литературы.

  • Интеллектуальное развитие учащихся, исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности 2013

    Исследовательская деятельность – один из самых эффективных видов деятельности, развивающей интеллект учащихся. Исследовательская деятельность дает возможность самостоятельно приобретать новые знания и применять их в окружающей жизни. Главное в работе учителя – научить детей самостоятельно добывать знания.

  • Урок окружающего мира по теме "Для чего и как мы дышим?" 4-й класс 2013

    Урок формулирует у учащихся новые понятия о строении и функциях органов дыхания, газообмене, дыхательных движениях, гигиене органов дыхания; развивавает речь, познавательный интерес, умение работать с учебником и рабочей тетрадью, вести самоконтроль и анализировать свою работу; формирует навыки здорового образа жизни; учит использовать знания для объяснения окружающего мира.


  • Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Тема: "Россия – родина моя" 2013

    Урок формирует чувство патриотизма, гражданского самопознания и любви к родине; воспитывает у учащихся чувства прекрасного, гордости за свое Отечество, уважительное отношение к друг другу; развивает воображение и творческие способности, умение обосновывать свою точку зрения.

  • Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс 2013

    Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам «История фотографии», «Применение фотографии», «Цифровой фотоаппарат». Создают модель «Получение негатива», модель «Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление.

  • "Правописание -чк-, -чн-, -чт-, -нщ-, -щн-". 2-й класс 2013

    Урок формирует умение писать сочетания -чк-, -чн-, -чт-, -нщ-, -щн-; развивает орфографическую зоркостб, учит добиться практического употребления изученных орфограмм в письме и чтении. Занятие учитывает требования к подготовке учащихся, использует элементы ИКТ-технологии.

  • Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 2013

    Цель урока: создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника, стремления у младших школьников познать историческое прошлое своей страны, своего города.

  • Умножение и деление десятичных дробей. "Белая олимпиада". 5-й класс 2013

    Урок закрепляет умения и навыки выполнения заданий по теме урока, проверяет усвоение системы знаний и умений каждого ученика, учит рациональному труду; развивает познавательные процессы, память, образное мышление, внимание; на примере Олимпийских игр расширяет представление о спорте, воспитывает уважение к физической культуре.

  • Интерактивная игра "Путешествие по стране Математика" 2013

    Цель: заинтересовать, вовлечь учащихся, доказать, что без математики невозможно жить.

  • Урок английского языка по теме "Пассивный залог" 2013

    Внеклассное мероприятие в 7-м классе (УМК «Enjoy English», М.З. Биболетова) проводится в форме викторины с целью совершенствования грамматических навыков по теме «Пассивный залог»; развития внимания и мышления; поддержания интереса к изучению английского языка.


  • Классный час "Птица-Слава" 2013

    Представлен классный час «Птица-Слава», который можно использовать при проведении внеклассных мероприятий. 200 лет прошло с тех пор, как огромная, полумиллионная армия французского императора Наполеона напала на нашу родину. Много смелости, мужества, сыновней преданности своей Отчизне потребовалось ее защитникам – нашим прадедам.

  • Урок окружающего мира по теме "Я и мои друзья". 2-й класс 2013

    Автор знакомит учащихся с понятием "дружба", "друзья". Обобщает правила общения, развивает речевые умения.

  • ЭОР на уроке биологии по теме "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе". 9-й класс 2013

    ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе".

  • Интегрированный урок "история + математика" по теме "Столетняя война". 6-й класс 2013

    Интегрированный урок по истории и математики активизирует познавательную деятельность школьников. Урок раскрывает основные события Столетней войны и закрепляет тему «Деление дробей». Сопровождается презентацией.

  • Литературный праздник "Сказки Г.Х. Андерсена" 2013

    Сценарий посвящен сказкам Г.Х. Андерсена и рассчитан на учащихся 5-го класса. Он состоит из рассказа о судьбе писателя, спектакля «Снежная королева» и викторины по сказкам. Заканчивается праздник демонстрацией памятников, посвященных героям произведений Андерсена. Сценарий привлекает внимание детей к творчеству писателя, расширяет кругозор, развивает творческие способности.

  • "Экономика развитого социализма". 9-й класс 2013

    Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой.

  • Возрастание и убывание функции 2013

    Рассмотрены различные виды степенных функций и их поведение. Показана необходимость изучения для экзамена в любой форме и связь с реальностью.


  • Характеристика Одинцовского района Московской области 2013

    Цель: дать характеристику физико-географического положения, геологического строения, полезных ископаемых, рельефа, климата, приводятся примеры максимальной и минимальной температуры, указаны аномальные явления природы, говорится о железисто-известковом минеральном источнике у с. Дарьино. Представлены карты и фотографии, сделанные учителем.

  • Урок-игра "Водоросли". 6-й класс 2013

    Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся.

  • "Интерьер школьного музея". 6-й класс 2013

    Разработаны тексты диктантов, изложений, материалов для подготовки к сочинениям для учащихся с 4-го по 9-й класс. В основу этих текстов легли воспоминания ветеранов, солдатские фронтовые письма, выдержки из книг, рассказывающих о боевом пути дивизии. Развивает интерес учащихся к военному прошлому родины, творческие способности. Знакомясь с экспонатами музея, учащиеся развивают свое воображение, представляя себя участниками грозных событий.

  • Деревенская история по рассказу Ю.Коваля "Стожок" 2013

    При работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи I, II, III-го уровней, параллельно с исправлением нарушений звукопроизношения, обогащается словарь. Игры и игровые упражнения, придуманные, подобранные на основе текста художественного произведения, помогают заинтересовать детей, а также непринужденно решать коррекционные задачи. Таким образом, детально проработанный рассказ, стихотворение ребенок усваивает легко и быстро.

  • Проект "Календарь" 2013

    Учащиеся знакомятся с историей календаря, реформами, связанными с календарем, названиями дней недели.

  • "Первая медицинская помощь при закрытых травмах". 6-й класс 2013

    На уроке рассматриваются наиболее распространенные виды закрытых травм, которые человек может получить в повседневной жизни: растяжение, вывих, закрытый или открытый перелом, симптомы, характеризующие, правила оказания ПМП, отрабатываются практические навыки наложения импровизированных шин при закрытом переломе предплечья.

  • Сценарий праздника "День Благодарения" 2013

    Внеклассное мероприятие посвящено американскому национальному празднику ‒ День Благодарения. В ходе мероприятия ребята познакомятся с историей праздника, традициями празднования в США.


  • Обобщение о глаголе 2013

    Цель урока: обобщить знания учащихся о глаголе: умения различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; умения различать числа глаголов; формировать представления о неопределенной форме глагола; умение разбирать слова по составу.

  • "Посвящение в химики". 8-й класс 2013

    Тема мероприятия: «Гарри Поттер ». Перед началом мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Участники – команды «Гриффиндор» и «Слизерин». Жюри состоит из профессоров Дамбалдора и Макгонагал. Мероприятие включает 5 конкурсов. Между конкурсами проводятся красочные опыты.

  • Урок-лекция "История создания и развития оркестра народных инструментов" 2013

    Урок знакомит с оркестром русских народных инструментов для детей, начинающих обучение в оркестровом классе. Формирует представление об основных этапах создания и развитии оркестра русских народных инструментов, инструментальном составе, звучании и традиционном репертуаре оркестра.

  • Лучший маршрут выходного дня "Люблю тебя, мой край родной!" 2013

    Огромную роль в воспитании подрастающего поколения играет историческое краеведение. Краеведение – «ведать о крае», знание о малой родине, об истоках своего народа. Для нас важны любые документальные свидетельства, письменные источники, рассказывающие о разных событиях. Старшее поколение, живущее рядом с нами, люди, пережившие грозные военные годы, испытавшие много тягот и лишений, могут о многом рассказать нам.

  • Создание информационно-образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе 2013

    В статье автор дает определение понятия информационно-образовательной среды и рассматривает способы ее создания в общеобразовательной школе.

  • Единая картина мира в творчестве поэтов 2013

    Цель урока: показать целостную картину мира в поэзии. В приложениях приводятся поэтапная план-схема урока; поэтапно методы и методические приемы, используемые средства, формы деятельности, доклады учащихся к уроку и «Индивидуальная контрольная карточка» ученика для самоанализа.

  • Интегрированный урок "музыка + технология" по теме "Лоскутная техника в народных традициях и обрядах". 4‒8-й класс 2013

    Цель урока: раскрытие творческого потенциала учащихся в познании народного творчества; изучение обычаев, обрядов и традиций русского народа; исполнение народных песен; знакомство с разнообразием декоративно-прикладного творчества и разучивание народной игры «Я веселая ткачиха». Предусмотрена практическая работа по выполнению лоскутного одеяла.


  • Как приобщить ребенка к чтению? 2013

    Надо приучить ребенка: по-онегински читать, по-рахметовски выбирать книгу, боготворить ее, как Ниловна, которая прежде чем завести разговор о книге, зачем-то чисто вымыла руки, по-корчагинцы общаться с нею, научить как работать с книгой. Лишь тогда будет желание читать ее, а спустя какое–то время и перечитать.