Программное содержание:
- Познакомить с составом числа 9 из единиц;
- Познакомить с цифрой 9;
- Совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
1 часть. Дидактическая игра “Сосчитай дальше”
Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10 передовая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется несколько раз со сменой числа и направлением счета.
2 часть. Игровое упражнение Зоопарк.
Чтобы войти в Зоопарк воспитатель раздает детям билетики с изображением геометрических фигур (у всех разного цвета и разного размера). На стульчиках приклеены такие же карточки, ребенок находит такую же фигуру, как на билетики и занимает свое место.
На интерактивной доске “Зоопарк”
(Презентация “Зоопарк”)
Воспитатель спрашивает у детей: “Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте домашних животных уберем. Дети по очереди выходят к доске, называют домашнего животного и прикасаясь к нему убирают его из Зоопарка. После этого воспитатель уточняет: “Сколько всего животных в нашем зоопарке? Какой цифрой можно обозначить число 9?”
На экране числа от 1 до 9. Дети считают по порядку и прикасаясь к цифре указкой цифра выстраивается в ряд.
Воспитатель читает стихотворение С.Маршака “Весёлый счет”
Цифра “девять”, иль девятка
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
3 часть. Игровое упражнение “План зоопарка”
Слайд 5 (геометрические фигуры)
Воспитатель просит расположить фигуры на территории зоопарка (на листе бумаги):
- синий квадрат в центре листа;
- красный круг в левом верхнем углу;
-зеленый квадрат в правом верхнем углу;
- желтый треугольник в левом нижнем углу;
- голубой овал в центре внизу листа;
- зеленый прямоугольник в центре вверху листа.
Дети рассказывают, где будут жить животные и проверяют задание (слайд 6)
4 часть. Загадки
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)
(слайд 9)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
(слайд 10)
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(слайд 11)
5 часть. Работа на компьютере.
Воспитатель предлагает собрать пазлы, выбирая только диких животных. 5-7 минут дети работают на компьютере, собирая животного и называют его.