Интегрированное занятие "В гости в зоопарк"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Программное содержание:

  • Познакомить с составом числа 9 из единиц;
  • Познакомить с цифрой 9;
  • Совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;
  • Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

1 часть. Дидактическая игра “Сосчитай дальше”

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10 передовая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется несколько раз со сменой числа и направлением счета.

2 часть. Игровое упражнение Зоопарк.

Чтобы войти в Зоопарк воспитатель раздает детям билетики с изображением геометрических фигур (у всех разного цвета и разного размера). На стульчиках приклеены такие же карточки, ребенок находит такую же фигуру, как на билетики и занимает свое место.

На интерактивной доске “Зоопарк”

(Презентация “Зоопарк”)

Воспитатель спрашивает у детей: “Каких животных называют дикими? Каких – домашними? Давайте домашних животных уберем. Дети по очереди выходят к доске, называют домашнего животного и прикасаясь к нему убирают его из Зоопарка. После этого воспитатель уточняет: “Сколько всего животных в нашем зоопарке? Какой цифрой можно обозначить число 9?”

На экране числа от 1 до 9. Дети считают по порядку и прикасаясь к цифре указкой цифра выстраивается в ряд.

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака “Весёлый счет”

Цифра “девять”, иль девятка
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

3 часть. Игровое упражнение “План зоопарка”

Слайд 5 (геометрические фигуры)

Воспитатель просит расположить фигуры на территории зоопарка (на листе бумаги):

- синий квадрат в центре листа;

- красный круг в левом верхнем углу;

-зеленый квадрат в правом верхнем углу;

- желтый треугольник в левом нижнем углу;

- голубой овал в центре внизу листа;

- зеленый прямоугольник в центре вверху листа.

Дети рассказывают, где будут жить животные и проверяют задание (слайд 6)

4 часть. Загадки

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

(слайд 9)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)

(слайд 10)

На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

(слайд 11)

5 часть. Работа на компьютере.

Воспитатель предлагает собрать пазлы, выбирая только диких животных. 5-7 минут дети работают на компьютере, собирая животного и называют его.