- Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.
- Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.
- Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.
УМК: В.Г. Горецкий. УМК "Школа России"; пропись 1 часть.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2. Актуализация знаний: (слайд 2)
Отгадайте загадки:
И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (Крыжовник)Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
- Назовите предметы одним словом (ягоды). Соотнесите картинку со схемой.
3. Самоопределение цели урока: (слайд 3)
- Еще одна загадка про ягоды.
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград).
- На что похожа ягода винограда? (на овал)
- Знаете ли вы, ребята, почему фигуру, напоминающую вытянутый круг, назвали овалом? (слайд 4) Это слово нерусское. Очень-очень давно люди подметили, что яйцо очень напоминает эту фигуру. В переводе с латинского "ово" – яйцо. Отсюда – и слово "овал".
- Значит, какой элемент букв мы должны научиться писать аккуратно? (овал)
4. Работа по теме урока:
- Теперь задание для самых внимательных. Найдите в слове “виноград” овалы. (слайд 5) Сколько их здесь? (один ученик обводит у доски, остальные в тетради)
- Нам важно научиться писать овал правильно. Посмотрите, как. (запись на доске с проговариванием). Напишем в воздухе. (слайд 6)
Теперь подготовим пальцы к красивому аккуратному письму.
Физминутка:
Чтоб красиво написать,
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
- Напишите 3 красивых овала, как в образце. Выберите самый аккуратный и подчеркните его. Допишите всю строку таких же овалов. Работу в тетрадях закончили.
Физминутка подвижная:
Мы шли-шли-шли, (Маршируют по кругу, держа руки на поясе.)
Много ягод нашли. (Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колени)
Раз, два, три, четыре, пять, (Опять идут по кругу.)
Мы опять идем искать. (Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колени)
Работа в прописях с.32 – самостоятельное прописывание элементов, отработка письма.
Работа в прописях с. 22.
- Посмотрите, в этой строке овалы дорисованы до цыплят. - Похожи ли цыплята на овалы? Обведите первого цыпленка. Догадайтесь, что не дорисовано у второго и третьего. Обведите и дорисуйте цыплят в первой строке.
- Рассмотрите вторую строку. Кто изображен здесь? По сколько овалов надо обвести, чтобы изобразить утят? Также пропишите овалы, дорисуйте недостающие элементы.
Работа над развитием речи:
Скороговорка: Цып-цып, цыплятки, белые пятки.
Работа в прописях с 22.
- Кто знает, какая птица изображена в третьей строке? (сова). Сравните овалы цыплят и совы. Одинаковы ли они по размеру?
- Буквы бывают не только строчные, но и заглавные. (нижняя строка). Посмотрим, как они пишутся. (слайд 7). Есть ли различия в написании элементов? (размер). Прописывание строки, дорисовывание овалов до рисунка совы.
5. Итог:
- Готовы ли ваши пальцы писать настоящие буквы? В написании какого элемента тренировались? На какую букву он похож?
- Выполнение каких заданий помогло научиться писать овал правильно? Какие еще задания мы выполняли? Для чего мы их делали?