Урок всеобщей истории по теме «Основные периоды "холодной войны"». 11-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Задачи урока:

  • охарактеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США;
  • раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг.,
  • показать возрастание опасности “горячей” ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов;
  • сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в “третьем мире”.

Тип урока: комбинированный.

Учебное оборудование: презентация, учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Знакомство с темой и задачами урока (слайд 1 и слайд 2).

II. Проверка усвоения ранее изученного материала (слайд 3)

III. Изучение нового материала. Задание.

В ходе объяснения нового материала заполнить таблицу (слайд 4).

  1. Первый этап и его характеристика (слайд 5).
  2. Германский вопрос (слайды 6-11).
  3. Процесс консолидации противостояния блоков приобрёл в 1947 г. конкретные очертания (слайд 12).
  4. Рассказ о создании Коминформа (опережающее задание). Учащиеся должны самостоятельно определить цель организации (слайд 12).
  5. Советско-югославский конфликт (Индивидуальное задание. Рассказ о И.Б.Тито).
  6. Самостоятельна работа. Прочитав материал учебника, попытаться выяснить причины конфликта между СССР и Югославией. (Слайд 13)
  7. Второй этап и его характеристика. (Слайд 14).
  8. События на острове Даманский в марте 1969 г. (Слайд 15). Рассказ ученика.
  9. Восстание в Венгрии (1956 г.) и Чехословакии (1968г.). (Слайд 16-21)
  10. Американо-вьетнамский вооружённый конфликт 1964 – 1973 гг. (Слайд 22-25).
  11. Карибский кризис (Слайд 26-28). Сообщение учащихся.
  12. Третий этап и его характеристика (Слайд 29)

Вопрос к классу: По вашему мнению, что стало причиной ослабления международной напряжённости? (Слайд 30).