Задачи урока:
- охарактеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США;
- раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг.,
- показать возрастание опасности “горячей” ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов;
- сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в “третьем мире”.
Тип урока: комбинированный.
Учебное оборудование: презентация, учебник, тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент.
1) Знакомство с темой и задачами урока (слайд 1 и слайд 2).
II. Проверка усвоения ранее изученного материала (слайд 3)
III. Изучение нового материала. Задание.
В ходе объяснения нового материала заполнить таблицу (слайд 4).
- Первый этап и его характеристика (слайд 5).
- Германский вопрос (слайды 6-11).
- Процесс консолидации противостояния блоков приобрёл в 1947 г. конкретные очертания (слайд 12).
- Рассказ о создании Коминформа (опережающее задание). Учащиеся должны самостоятельно определить цель организации (слайд 12).
- Советско-югославский конфликт (Индивидуальное задание. Рассказ о И.Б.Тито).
- Самостоятельна работа. Прочитав материал учебника, попытаться выяснить причины конфликта между СССР и Югославией. (Слайд 13)
- Второй этап и его характеристика. (Слайд 14).
- События на острове Даманский в марте 1969 г. (Слайд 15). Рассказ ученика.
- Восстание в Венгрии (1956 г.) и Чехословакии (1968г.). (Слайд 16-21)
- Американо-вьетнамский вооружённый конфликт 1964 – 1973 гг. (Слайд 22-25).
- Карибский кризис (Слайд 26-28). Сообщение учащихся.
- Третий этап и его характеристика (Слайд 29)
Вопрос к классу: По вашему мнению, что стало причиной ослабления международной напряжённости? (Слайд 30).