Обобщающий урок-конкурс "Страна Технология"

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цели:

Обучающие:

  • закрепление и систематизирование знаний учащихся, полученных на уроках технологии;
  • приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству;
  • выполнение изделия в соответствии с наглядным образцом;
  • формирование художественного вкуса, эстетического чувства, цветовой гармонии.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мыслительных операций посредством выполнения упражнения “Убрать лишнее”;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие трудовых навыков и самостоятельной художественной деятельности, мышления, воображения, творчества;
  • формирование усидчивости, концентрации внимания.

Воспитательные:

  • воспитание чувства радости и удовлетворения от процесса труда;
  • воспитание чувства бережливости и экономии;
  • повышение уровня интеллектуального развития.

Задачи:

  • отработка практических навыков, приобретённых на уроках технологии;
  • развивать познавательный интерес, воображение, память;
  • корректировать оптико-пространственные нарушения;
  • воспитывать у учащихся желание создавать своими руками нужные и полезные вещи;
  • воспитывать у них трудолюбие, расширение кругозора.

Тип урока: комбинированный с использованием презентации.

Проводит учитель технологии: Высоцкая И.В.

Проектируемый результат: каждая команда должна выполнить панно и набрать максимальное количество баллов – 29.

Участники конкурса – 2 команды по 2 участника.

Состав жюри: психолог, социальный педагог, учащаяся 10 класса.

Ведущие конкурса: учитель технологии и учащаяся 7Б класса.

Время проведения - 90 мин. (2 урока).

Девиз конкурса:

"Мы умения покажем,
о технологии вам всё расскажем".

Оформление кабинета:

  • плакат с девизом конкурса;
  • плакаты с девизами команд;
  • карточки с загадками;
  • образцы панно.

Оборудование

1. Доска.

2. Крючки.

3. Иглы ручные.

4. Ножницы.

5. Клей ПВА

6. Напёрсток.

7. Булавки.

8. Мультимедийная установка.

Материалы.

1. Ткань.

2. Пряжа.

3. Нитки.

4. Картон.

5. Эскизы для выполнения панно.

Ход конкурса

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный Приветствие, отметка отсутствующих учениц, готовность к уроку. Настрой на работу. Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке.
Объяснение конкурсных заданий, цель урока Актуализация знаний. Демонстрация и объяснение, конкурсных заданий.

Повторение техники безопасности. Показ слайдов.

 

 

Ответы по слайдам

1 задание: кроссворды по кулинарии. Показ слайдов.

Ведущая раздаёт карточки с кроссвордами.

Ответы команд на кроссворды
2 задание: Практическая работа. Инструктаж. Цель задания: Определить направление нитей на ткани. Показ слайдов. Команды определяют на образцах ткани направление нитей.
3 задание: отгадай загадки Ведущая задаёт загадки. Показ слайдов. Ответы команд на загадки.
4 задание: Практическая работа. Показ слайдов. Цель задания: выполнить эскиз ночной рубашки и составить описание. Учащиеся выполняют эскиз.
5 задание: Из ряда слов убрать лишнее слово. Показ слайдов. Команды называют лишние слова и записывают правильную последовательность.
6 задание: Практическая работа Выполнить панно из цепочек, связанных крючком. Показ слайдов. Инструктаж. Технология выполнения. Команды выполняют панно.
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. Награждение. Домашнее задание.

Это урок - конкурс, где происходит смена практической деятельности и мыслительной, учащиеся поделены на две группы. Мотивацией на таком уроке является то, что каждая команда старается выполнить самую лучшую работу и отличного качества.

Данный урок конкурс может проводиться как с учащимися коррекционных классов, так и с учащимися общеобразовательных классов. Форма учебной работы классно-урочная, с применением проектной деятельности.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на занятии. У нас сегодня необычный урок – конкурс в страну технологию. Вы сегодня расскажете и покажете, чему научились на уроках технологии.

Показ слайдов.

Ведущая: Страна технология состоит из нескольких городов:

  • Кулинарный город – славится искусством приготовления пищи.
  • Материальный город – пестрит изобилием различных тканей.
  • Машинный город – обучит любого шитью на машинке.
  • Конструкторский город – поможет построить любую модель платья.
  • Технологический город – научит соблюдать технологическую последовательность при изготовлении изделия.
  • Рукодельный город – известен всеми видами рукоделия. По всем этим городам мы сегодня пройдёмся. (слайд 3).

Каждый город приготовил для вас задание.

Инструктаж по технике безопасности.

Учитель: Прежде чем приступить к путешествию, повторим правила безопасной работы.

Ведущая:

Труд – дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны вы знать,
Их нужно точно выполнять.

Показ слайдов по технике безопасности. Учащиеся отвечают по слайдам. (слайд 4).

1. Задание: Отгадать кроссворды по кулинарии. Ведущая раздаёт карточки с кроссвордами командам. Показ слайдов. (слайд 5).

Ответы:

  • 1 кроссворд – кулинария, тушение, режим, витамины.
  • 2 кроссворд – калорийность, салат, канапе, сметана.

За правильно угаданный кроссворд – 2 балла. Приложение № 1.

2. Задание: Практическая работа. Определить долевую и уточную нить, лицевую и изнаночную строну. Ведущая раздаёт образцы ткани каждой команде. Команды должны перечислить признаки определения нитей и сторон.

За этот конкурс – 5 баллов. Показ слайдов. (слайд 6). Карта контроля. Приложение № 2.

Ведущая:

Я сильна и ловка,
Собираю хлопок.
Будет хлопок – будет пряжа,
Будет пряжа – будет нить,
То-то выйдет много ткани.
А из ткани можно шить.

3. Задание: Отгадать загадки. Показ слайдов. (слайд 7). За конкурс загадки – 2 балла.

Ответы: 1 – игла, 2 – ножницы, 3 – напёрсток, 4 – утюг, 5 – швейная машина, 6 – клубок.

Физкультминутка. Показ слайдов. (слайд 8).

Ведущая:

Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Руки вверх вперед и вниз
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.

4. Задание: Практическая работа. Каждая команда должна выполнить эскиз ночной сорочки и составить описание. Показ слайдов. (слайд 9). За этот конкурс – 5 баллов. Карта контроля. Приложение № 2.

Ведущая:

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

5. Задание: Из ряда слов убрать лишнее слово, нарушающее последовательность изготовления и записать в правильной последовательности. Показ слайдов. (слайд 10). За это задание – 5 баллов.

Ответы:

"Клубок":

1. Мерки, построение, раскрой, утюжка.

2. Рисунок, нитки, вышивка, стирка.

3. Перебрать, вымыть, очистить, сварить.

4. Бретели, грудка, карман, пояс.

"Лоскуток":

1. Чертёж, выкройка, крой, изделие.

2. Раскроить, сметать, стачать, заутюжить.

3. Всыпать, перемешать, замесить, испечь.

4. Вытачки, швы, застёжка, пояс.

6. Задание: Практическая работа. Каждая команда должна выполнить панно из цепочек, связанных крючком. Показ слайдов. (слайд 11, 12). Музыкальное сопровождение. За практическое задание – 10 баллов. Инструкционная карта (приложение № 3). Карта контроля. Приложение № 2.

Ведущая:

Всем известно, что вязанье
Начинается с крючка.
Нитка тянется несмело
Из огромного клубка.
Всем известно, что вязанье –
Кропотливый труд,
Вот поэтому ленивых
В мастерицы не берут.

Физкультминутка. Показ слайдов. (слайд 13). Команды вместе с ведущей выполняют разминку.

Ведущая:

Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее –
Вот как гнуться мы умеем.
Мы мизинцы выпрямляем,
Очень крепко их сжимаем,
Попытаемся согнуть
И сдавить легко, чуть-чуть.

Заключительная часть: Ведущая собирает работы. Жюри подводят итоги конкурса.

Ведущая:

Иголка без Нитки не может прожить,
И Нить без Иглы начинает тужить –
Их узами дружбы связала судьба,
Расстаться не смогут они никогда.
Но вот неожиданно вдруг для друзей
Заладился спор: чья работа важней?
И думали долго они без конца,
Но вскоре решили и Нить, и Игла,
Что им уж давно бы расстаться пора,
И вместе не будут они никогда.
Работа раздельно никак не идёт:
Иголка без Нитки ткань не сошьёт.
И Нитка не может ткани проткнуть –
Не может наладить привычный свой путь.
И поняли быстро и Нить, и Игла:
Жить вместе и дружно будут всегда.

Учитель: Благодарит учащихся.

Рефлексия. Приложение №4.

Учитель спрашивает: Комфортно ли вам было на уроке? Довольны ли вы поделкой? Нужны ли такие уроки?

Вывод: Такие занятия закрепляют умения и навыки, приобретенные раннее, мотивируют учащихся на проектную деятельность, развивают мелкую моторику, коммуникативные качества, художественный вкус, формируют усидчивость, внимание, чувство бережливости и экономии и при этом они получают чувство радости, развивают познавательный интерес.

Фотографии с урока. Приложение №5.

Использованная литература:

1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Images.yandex.ru›

3. trudovik.ucoz.ua›load/12-1-0-85