Дидактическая цель:
- Изучить подземные воды своей местности;
- Развивать навыки исследовательской работы.
Методические задачи:
- Изучить состояние родника;
- Собрать необходимый материал в процессе экскурсии;
- Предоставить свои результаты для урока.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: универсальная индикаторная бумага, термометр, пробы воды, мерный цилиндр.
Ход экскурсии
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Мотивационно-ориентировочный этап | Проверка готовности к проведению экскурсии. Инструктаж. | Заполнения журнала инструктажа по ТБ | |
Операционно-исполнительный
этап Создание мотивационной ситуации. Постановка учебной задачи и фиксация темы. |
Постановка учебной задачи: - Что происходит с подземными водами, если они выходят на поверхность? - В каких местах можно встретить эти водные источники? Учащиеся разделены на 4 группы. |
Ответы детей |
|
Каждая группа получает свое задание. 1 группа “Описать географическое положение родника” 2 группа “Обустройство родника” 3 группа “Основные характеристики воды в роднике” 4 группа “Проблемы использования” Проведение практической работы на местности, путем выполнения заданий. |
В каждой группе учащихся определяется
командир.
Приступают к выполнению заданий |
На экскурсии учащиеся собирают необходимый материал для составления отчета. |
|
Рефлексивно-оценочный этап | Подведение итогов экскурсии. Задание на дом. |
Выполняют отчет Составляют презентацию |
Каждая группа выполняет свое задания. На следующем уроке составляется общая презентация |