Современные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Ребёнок с рождения окружен разного вида медиасредой: электронные игрушки, игровые приставки. Внедрение мультимедийных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Одним из вариантов внедрения компьютерных технологий в учебную деятельность нашего ДОУ стало использование интерактивной доски. Опыт работы и интерактивной доской объединён в разные проекты, комплексы занятий с презентациями, праздники, вечера развлечений специалистами нашего детского сада по различным направлениям: информатика, ФМП, развитие речи, изодеятельность, музыкальное развитие. В ДОУ работает логопункт, т.к. в последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов снижает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Применение интерактивных технологий в работе логопеда позволяет решать задачи по следующим коррекционно- развивающим направлениям:
- Формирование зрительно пространственных отношений.
- Формирование лексико-грамматических категорий
- Развитие связной речи
- Обучение грамоте.
- Развитие общей и мелкой моторики рук.
Нет необходимости говорить о возможностях современного интернета. Учитель-логопед имеет возможность в свой конспект “закинуть” яркие, красочные и нужные по тематике картинки, “записать” весёлую физминутку. Преимущества использования интерактивной доски проявляются в возможности переноса изображений на интерактивную доску и их демонстрация с большим масштабом увеличения. Большой размер экрана делает возможной работу с группой или подгруппой детей. Возможность передвигать, останавливать, добавлять, удалять, озвучивать изображения на интерактивной доске позволяют логопеду наглядно моделировать ту или иную ситуацию. Отличные рисунки, объёмное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала - все это делает учебную деятельность привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям. Таким образом, интерактивная доска в работе логопеда выступает не только в качестве наглядного пособия, но и помогает создавать такие условия для развития детей, с помощью которых раскрываются их возможности, дошкольники начинают “выходить” на более высокий уровень мышления. Деятельность с использованием интерактивной доски, рекомендуется проводить с использованием рекомендаций САНпина, соблюдая при этом условия для сбережения здоровья дошкольников. Применение такой системы служит хорошим фундаментом в обучении детей. Предлагаю вашему вниманию конспект речевого праздника с использованием интерактивной доски
Речевой праздник “В гостях у царицы Рифмы”
(Для детей старших и подготовительных групп)
Краткое содержание:
Царице рифме стало скучно в своём дворце города “Рифмограда”. Она решает пригласить к себе во дворец гостей, чтобы развлечься в играх.
Во дворце дети преодолевают и выполняют разные игровые задания и вместе с царицей веселятся. (Рис. 1)
Рис. 1
Цель:
- Развитие речи на уровне сознания, закрепление знаний умений и навыков, полученных на занятиях по коррекции и развитию речи.
- Формирование творческих способностей стихосложения.
- Развитие коммуникативных навыков в игровых ситуациях.
Словарь: стихотворение, рифма, ритм. сочинение.
Материал: интерактивная доска с презентацией праздника, костюм царицы Рифмы, 2 колпачка, карточки с рифмами, картинки.
Ход праздника
Царица Рифма приходит к ребятам и приглашает их в гости.
Царица Рифма: - Здравствуйте, ребята. Мне так скучно в моём королевстве “Рифмограде” и я хочу вас пригласить к себе в гости.
- Где мои подданные? Точка и Запятая?
Подданые
- Мы здесь! мы тут!
Мы есть! Ваша честь!
Царица Рифма - Как дела в городе?
Подданные:
- Замечательно! Примечательно!
- Это верно! Примерно!
Царица Рифма
- Опять те же лица. Как вы мне надоели.
И на той, и на этой неделе!
- Давайте пригласим во дворец гостей!
Подданные: - Давайте!!
Царица Рифма - а где же наша визитная карточка любимая песня!
(Царица и её подданные поют детям песню. “Мы умеем рифмовать”)
Мы умеем рифмовать,
Всех научим сочинять.
Позовём сюда Наташу,
Олю, Дашу, ..простоквашу.. (Веру, Сашу)
Она не живая думай о смысле
Стихи сочиняя.
Приглашаем всех ребят
В наш весёлый Рифмоград! (2раза поют песню)
Царица Рифма приглашает ребят в свой дворец города “Рифмограда”.
Царица Рифма: - Приглашаю всех ребят в наш любимый “Рифмоград”.
(появляется обстановка дворца)
Царица Рифма предлагает детям не скучать, разделиться на команды и выполнить разные игровые задания:
1 задание: Игра в мяч “Подбери рифму”
Царица Рифма, проводит игру, называя слова и бросая мяч детям.
Дети придумывают рифму к слову.
Окно - бревно
Конь – огонь
Картина – корзина .... т.д.
Подданные царицы оценивают задание.
Рис. 2
2 задание: “Помоги поэту”. Дети слушают предложенные стихи и исправляют допущенные ошибки.
Куклу, выронив из рук, Таня мчится к маме,
Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.На лугу паслись бананы (бараны)
А на пальме выросли бараны
(бананы)В огород забрались розы (козы)
На клумбе выросли козы (розы)
Съел силач большой мяч (калач)
А живот стал как калач (мяч)
Поэт закончил строчку.
В конце поставил бочку (точку) и т.д.
Физ. минутка на песню “Если весело живётся.”
3 задание: “Юные поэты”
Царица даёт командам готовые рифмованные слова и предлагает сочинить весёлые стихи. Подданные оценивают задание.
4 задание: “Собери слово”
Царица предлагает командам собрать слова из букв (рифма, ритм). Подданные оценивают задание.
Царица приглашает всех участников на дворцовый балл.
(общий танец – пляска)
Царица хвалит детей за участие в празднике, определяет победителей и прощается. (Рис. 3)
Рис. 3