Информационные технологии на уроках математики "Построение сечений многогранников"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (628 кБ)


В своей практике использования ИКТ я разделяю на несколько направлений.

  • Первым из них является применение собственных компьютерных презентаций и презентаций учеников на уроках при изучении нового материала, при закреплении и обобщении изученного материала, при решении задач.
  • Второе направление, где используются компьютерные технологии – это исследовательский метод проектов. В методике его применения используются следующие принципы педагогических технологий:
    • свобода выбора (ученику предоставляется это право, но с условием осознанной ответственности за него);
    • открытость (учитель дает знания и показывает границы его применения);
    • деятельность (учитель направляет, советует);
    • обратная связь (регулярный контроль, отслеживание);
    • идеальность (КПД).
  • Третьим, и я думаю, самым сложным направлением, является интеграция математических способностей учащихся с информационными технологиями, включая программирование. Это подготовка и проведение интегрированных уроков математика – информатика. Такие уроки имеет смысл проводить в классах с высокой подготовкой, то есть в профильных или с углубленным изучением предметов. Работа с учащимися предполагает два урока и включает в себя следующие этапы:
  1. Организационный момент.
  2. Повторение теоретического материала по данной теме, причем с математической точки зрения и с использованием информационных технологий.
  3. Отработка практических навыков решения задач математическими методами и методами информатики.
  4. Самостоятельная работа по карточкам на компьютере.
  5. Подведение итогов:
    1. учащиеся анализируют реализацию поставленной в начале урока цели;
    2. учителя выставляют каждому оценки по математике и по информатике, особо отличившиеся учащиеся получают дополнительные оценки.
  • Четвертое направление – применение ЦОР.

Цели использования ЦОР в обучении математики:

  • сообщение сведений;
  • формирование и закрепление знаний;
  • формирование и совершенствование умений и навыков;
  • повышение мотивации к учению;
  • контроль усвоения.

ЦОР поддерживает переход на деятельностное содержание образования и предполагает коренное изменение технологии учебного процесса: взамен техник и технологий фронтально-групповой работы приходит организация коллективного мышления и деятельности, учитывающая индивидуальное участие каждого ученика.

Многолетняя личная практика говорит, что самым интересным уроком для детей является такой, в котором они проявляют самостоятельность, познавательную деятельность и творческие способности.

Представленную презентацию “Построение сечений многогранников” можно применить на серии уроков в 10 классе при изучении темы: “Построение сечений многогранников”.