В своей практике использования ИКТ я разделяю на несколько направлений.
- Первым из них является применение собственных компьютерных презентаций и презентаций учеников на уроках при изучении нового материала, при закреплении и обобщении изученного материала, при решении задач.
- Второе направление, где используются
компьютерные технологии – это
исследовательский метод проектов. В методике его
применения используются следующие принципы
педагогических технологий:
- свобода выбора (ученику предоставляется это право, но с условием осознанной ответственности за него);
- открытость (учитель дает знания и показывает границы его применения);
- деятельность (учитель направляет, советует);
- обратная связь (регулярный контроль, отслеживание);
- идеальность (КПД).
- Третьим, и я думаю, самым сложным направлением, является интеграция математических способностей учащихся с информационными технологиями, включая программирование. Это подготовка и проведение интегрированных уроков математика – информатика. Такие уроки имеет смысл проводить в классах с высокой подготовкой, то есть в профильных или с углубленным изучением предметов. Работа с учащимися предполагает два урока и включает в себя следующие этапы:
- Организационный момент.
- Повторение теоретического материала по данной теме, причем с математической точки зрения и с использованием информационных технологий.
- Отработка практических навыков решения задач математическими методами и методами информатики.
- Самостоятельная работа по карточкам на компьютере.
- Подведение итогов:
- учащиеся анализируют реализацию поставленной в начале урока цели;
- учителя выставляют каждому оценки по математике и по информатике, особо отличившиеся учащиеся получают дополнительные оценки.
- Четвертое направление – применение ЦОР.
Цели использования ЦОР в обучении математики:
- сообщение сведений;
- формирование и закрепление знаний;
- формирование и совершенствование умений и навыков;
- повышение мотивации к учению;
- контроль усвоения.
ЦОР поддерживает переход на деятельностное содержание образования и предполагает коренное изменение технологии учебного процесса: взамен техник и технологий фронтально-групповой работы приходит организация коллективного мышления и деятельности, учитывающая индивидуальное участие каждого ученика.
Многолетняя личная практика говорит, что самым интересным уроком для детей является такой, в котором они проявляют самостоятельность, познавательную деятельность и творческие способности.
Представленную презентацию “Построение сечений многогранников” можно применить на серии уроков в 10 классе при изучении темы: “Построение сечений многогранников”.