Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Большая психологическая игра "Путешествие в Мухоморье" 2013

    Большая психологическая игра «Путешествие в Мухоморье» для обучающихся начальных классов (6–10 лет). Может проводиться психологами на психологических занятиях или в рамках недели психологии в школе, а также как внеклассное мероприятие учителями начальных классов.

  • Духовная и нравственная ценность рассказов В.М. Шукшина 2013

    Урок можно проводить в качестве урока внеклассного чтения после изучения творчества И.А.Гончарова в 10-м классе или в 11-м классе при изучении творчества В.Шукшина. Большая роль отводится учителю, важна эмоциональность урока, умение ненавязчиво и логично связывать происходящее в рассказах с жизнью. Презентация к уроку даёт возможность детям получить не только знания, но и хороший позитивный настрой.

  • Урал: проблемы и перспективы развития 2013

    Цели урока: создать условия для понимания и обобщения учащимися проблем развития Урала и самостоятельного формулирования путей их решения; развивать умения анализировать ситуацию на основе информации из различных источников, представленную в различном виде; развивать навыки коммуникации через работу с информацией и в парах.

  • Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX–XX вв. 2013

    Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС. В Приложении представлена технологическая карта урока.

  • Мультимедийный урок биологии по теме "Межвидовые отношения организмов в экосистеме". 9-й класс 2013

    Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока.

  • Открытый урок по математике на тему "Умножение и деление дробей" (посвящен юбилею Великой Победы). 8-й класс 2013

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Умножение и деление дробей», закрепление приобретённых знаний и дальнейшая отработка навыка решения по данной теме.

  • Конференция "Буква Ё – быть или не быть?" 2013

    Урок-конференция посвящен одной из интереснейших букв русского алфавита – букве Ё. Урок расширяет знания детей о возникновении буквы Ё в русском алфавите, даёт возможность проанализировать употребление буквы Ё в различных источниках. В ходе собственных наблюдений дети пришли к выводу о необходимости употребления буквы Ё на письме.


  • До свидания, первый класс! 2013

    Данное мероприятие было проведено в конце 1-го класса. Ребята показали свои «первоклассные» знания. Были проведены не простые обычные уроки, а веселые и озорные. В конце учебного года первоклассники повеселились, хорошо отдохнули и на летние каникулы ушли в замечательном настроении.

  • Закрепление знаний о величинах (длина, масса, время) 2013

    Урок позволяет закрепить математические знания по предмету, используя «Компьютер для школьника», карточки, сигналы, интересные факты из «Книги рекордов Гиннеса».

  • Тема урока "Откуда берутся витамины". 4-й класс 2013

    Урок окружающего мира в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» с элементами технологии критического мышления развивает познавательную активность учащихся и умение работать с текстом, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к своему здоровью. К конспекту урока прилагается презентация.

  • Тема занятия "Индийские касты" 2013

    Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока «Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов.

  • Устное сочинение на основе восприятия музыки 2013

    Учитель кратко рассказывается о К.Сен-Сансе, его сюите «Карнавал животных», по которому ребятам предстоит работа. Выполняется словарная работа со словом «аквариум». С помощью небольшого опроса учитель настраивает ребят на прослушивание пьесы. Ребята делятся своими впечатлениями и описывают картинки, которые им представились в воображении, слушая музыкальное произведение; пытаются составить устное сочинение по пьесе.

  • Школьная жизнь. Мы рады встретиться снова с тобой 2013

    Цель урока: развитие навыков устной речи, построения монологического высказывания по опорным схемам, с использованием изученной лексики по теме «Школьная жизнь» и активизация грамматических структур: there is / there are; Future Simple.

  • Математика в практической деятельности 2013

    В повседневной жизни мы привыкли к математике, что не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту.


  • Урок-игра по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс 2013

    Чтобы прививать интерес учеников к математике на уроках использую игровые технологии, которые позволяют вовлечь в работу каждого ученика и с хорошими способностями по математике, и тех, кому математика дается сложно. Отправляемся с учащимися в «космическое путешествие», разгадываем названия планет, которые посещаем, выполняя задания со степенями, вспоминаем фамилии космонавтов, когда учащиеся самостоятельно решают упражнения.

  • Урок-викторина "Books. Famous writers". 6-й класс 2013

    Урок проводится в форме викторины. В викторину включены задания различного уровня сложности. Умения, которые развиваются на уроке: говорение, чтение, способность работать в команде, навыки презентации результатов своей деятельности.

  • Охрана окружающей среды 2013

    В современной начальной школе особо встаёт вопрос формирования экологической культуры школьника. В ходе изучения темы школьники овладевают основами практико-ориентировочных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Презентация помогает наглядно изучить и понять данную тему урока.

  • Древние Олимпийские игры 2013

    В презентации детям подготовительной группы на наглядной основе и доступным языком рассказывается об истории возникновения Древних Олимпийских игр, о правилах, которые регламентировали проведение таких игр. Дети узнают о видах спорта, которые были основными во время олимпийских игр, о процедуре зажжения олимпийского огня в Древней Греции и о награждении и почитании победителей.

  • Кусочно-заданная функция. 8-й класс 2013

    Дети не умеют строить графики функций, задавать их аналитически по уже построенному, а также перечислять их свойства. Наряду с данными проблемами добавляется еще одна - изучение кусочно-заданной функции. Дело в том, что понятие кусочно-заданной функции вводится не в процессе изучения темы, а в качестве выполнения практических заданий, т.е. этой темы в курсе математики нет, а задания по ней есть. Данный урок поможет учителям осуществить более доступный для детей переход от изучения числовых функций к изучению кусочно-заданных функций.

  • Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2013

    Представлена урок-игра в форме путешествия в дельфинарий. Цели урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения, вычитания, умножения и деления на натуральное число десятичных дробей; тренировать способность к практическому использованию. В конце урока - рефлексия «Измерение величины своей радости» психо-эмоциональное состояние учащихся.

  • Мировое значение творчества Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой и культура ХХ века 2013

    Цели урока. показать величие литературного и публицистического наследия Толстого, тесно связанного с культурно-историческим процессом ХХ века; раскрыть мировое значение его творчества.


  • Символы г. Мытищ. Герб и гимн 2013

    Цели занятия: познакомить детей с историей названия г. Мытищи, его гербом и гимном – основными символами города, дать представление о том, что Мытищи является частью Московской области; закрепить знания детей об основных достопримечательностях города: Дворец Культуры, Парк отдыха, Ледовый Дворец, Городской детский кукольный театр и др.; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города.

  • Классный час "Права человека" 2013

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов посвящено 65-летию принятия Всеобщей декларации прав человека ООН. Учащиеся в игровой форме узнают о правах и свободах, которые гарантирует Декларация. Классный час способствует воспитанию терпимости, взаимопонимания и уважения к правам других, развивает навыки участия в дискуссии.

  • Виртуальная экскурсия по Великобритании "В стране Винни-Пуха" 2013

    Виртуальная экскурсия по Великобритании знакомит младших школьников с миром зарубежных сверстников. Предназначена для уроков английского языка с высоким уровнем обученности детей 4–5-х классов общеобразовательной школы, а также может быть использована и на внеклассном мероприятии (кружок, Неделя английского языка).

  • Урок английского языка по теме "Talking about famous people". 5-й класс 2013

    Цель урока: создать условия для закрепления учащимися грамматического материала по теме «Настоящее завершенное время»; систематизировать и обобщить правила его использования; обеспечить развитие навыков аудирования, устной речи, чтения; способствовать развитию памяти, творческих способностей, языковых и речевых умений, общего кругозора учащихся.

  • Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". 1-й класс 2013

    Цели урока: формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

  • Открытый урок по французскому языку на тему "Музей – храм муз". 9-й класс 2013

    Цель урока: закрепление пройденной лексики; совершенствование умений и навыков практического владения французским языком по данной теме по аудированию, говорению, чтению; выделение нужной информации или события; обсуждение проблематики текста.

  • Праздник песни «95 лет Комсомолу» 2013

    Праздник песни, который прошёл в канун 95-летия Комсомола для ребят 10–14 лет, познакомил учеников с уникальным явлением жизни людей нашей страны в XX веке – советской массовой песней, которая «строить и жить помогала».


  • Применение компьютерных технологий в воспитательной работе. Праздник талантов "Весенняя капель" 2013

    Мероприятие в начальной школе, цель которого – развивать таланты детей, прививать интерес к творчеству. Мероприятие проходит с использованием медиапроектора, что даёт возможность провести праздник с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к творчеству, развивать чувство прекрасного.

  • Математический экскурс в галерею чисел 2013

    Цели мероприятия: расширение представлений учащихся о математике; показ ученикам широких возможностей математики, вызвать интерес к истории развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, истории жизни и научной деятельности ученых-математиков. Познакомить детей с историей возникновения числа, с удивительным миром чисел, посетить вместе с детьми «галерею чисел».

  • Виды уравнений и способы их решения 2013

    Уравнения в курсе математики занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическими целями. Урок проводился на 2-м курсе с целью обобщения знаний об уравнениях: о видах уравнений и способах их решения, т.к. все виды уравнений и их способы решения уже пройдены.

  • Конспект НОД по экологии 2013

    Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.

  • Занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия 2013

    Цели занятия: умение пользоваться внятной членораздельной речью, поддерживать диалог; развитие связной монологической и диалогической речи, логического мышления, внимания, памяти; воспитание культуры поведения в социально значимых местах; создание коррекционных коммуникативных навыков в социальной среде.

  • Тема урока "Периметр многоугольников". 3-й класс 2013

    В работе представлен сценарий урока математики в 3-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». Урок нацелен на обобщение знаний учащихся о способах нахождения периметра многоугольников и расширение объема понятия «периметр» посредством поиска рациональных способов его нахождения.

  • Урок по окружающему миру "Почему радуга разноцветная" 2013

    Применение исследовательского метода обучения на уроках окружающего мира развивает познавательные способности и интеллектуально-творческий потенциал личности младших школьников. Урок способствует формированию первоначальных представлений о свете и цвете, знакомит детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечивает опыт исследования и объяснения природных явлений, воспитывает интерес к изучению нового.


  • Тема урока "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс 2013

    Цель урока – формирование понятий о химическом элементе и простом веществе кислород, получении кислорода в промышленности и лаборатории, его физических свойствах.

  • Педагогический проект "Передай доброту по кругу" 2013

    Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависит от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Результат образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

  • Голос совести в рассказе В.Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" 2013

    Цели урока: выявить нравственные уроки, которые получает главный герой рассказа В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки»; развить умения анализировать художественные произведение; обозначить мотивы действия главного героя рассказа.

  • Обобщающий урок по теме "Местоимение". 6-й класс 2013

    Цели и задачи урока: систематизировать и углубить теоретические и практические знания учащихся по теме; формировать навык работы с пособиями и словарями; развивать познавательную активность детей и интерес к изучению русского языка.

  • Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 11-й класс 2013

    Цель урока: развитие основных компетенций, проверяемых во время ЕГЭ, является примером одного из технологических подходов, которые могут быть использованы в процессе отработки навыков выполнения тестовых заданий (А1, А3, А4, А5, А6) и подготовки к написанию сочинения (часть С). Разработка может быть полезной учителям, готовящим учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

  • Путешествие в страну падежа 2013

    Цели урока: закрепить изменение одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе по падежам, закрепить употребление падежных окончаний одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе, закрепить практическое употребление в словосочетаниях одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе, активизировать словарь по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи».

  • Нетрадиционная форма работы с родителями – КВН (дети + родители + педагоги = успех) 2013

    Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение. Цель проведения КВН – это вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами. Дети и родители, используя игровые методы, разбирают предложения, делят слова на слоги, делают звуко-буквенный анализ. Игры способствуют формированию грамматического строя речи и связному высказыванию.


  • Внеклассное мероприятие по математике на тему "Своя игра" 2013

    Внеклассное мероприятие по математике посвящено 70-летию Сталинградской битвы. При составлении заданий использовался сборник «Сталинградская битва в текстовых задачах», автором которого является учитель математики, кандидат педагогических наук Устьянцева В.Н. Автор присутствовал на мероприятии.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по курсу "Этика и культура общения" 2013

    Внеклассное мероприятие ориентировано на детей младшего подросткового возраста 10–12 лет по дополнительному курсу «Этика и культура общения». В разработке главными воспитательными средствами выступают ситуации творческого взаимодействия воспитанников, обеспечивающие развитие ценностно-смысловой сферы и эмпатии, реализуемые в диалоге со сверстниками и взрослым. Применение этих средств позволяют педагогу увидеть заинтересованный блеск глаз своих воспитанников.

  • Тема урока "Теорема Безу. Схема Горнера и ее применение" 2013

    Теорема Безу, несмотря на внешнюю простоту и очевидность, является одной из фундаментальных теорем теории многочленов. Одним из способов решения уравнений высших степеней является способ разложения на множители многочлена, стоящего в левой части уравнения. Вычисление коэффициентов многочлена и остатка записывается в виде таблицы, которая называется схемой Горнера. Схема Горнера – это алгоритм деления многочленов, записанный для частного случая, когда частное равно двучлену x–a.

  • Комплексный анализ текста на уроке русского языка как средство подготовки к ЕГЭ 2013

    Современный урок русского языка с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Урок построен на краеведческом материале, знакомит учащихся с их талантливым земляком, писателем Ю.А. Козловым. Анализ текста проводится на разных языковых уровнях: фонетическом, морфемном, словообразовательном, морфологическом, лексическом, синтаксическом. Учащиеся работают в группах над сочинением в формате ЕГЭ.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика". 8-й класс 2013

    Цель урока - обобщение и углубление знаний учащихся по теме "Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Урок дает возможность продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире. Презентация к уроку даст возможность продолжить формирование познавательного интереса к предмету.

  • "Между нами, мальчиками!" Урок технологии в 8-м классе в рамках предметной недели эстетического цикла 2013

    Цели урока: ознакомить обучающихся с домашними обязанностями мальчика в семье, научить гладить рубашку, завязывать галстук, пришивать пуговицу.

  • Урок английского языка по теме "Crime and Punishment" 2013

    Заключительный урок по теме «Преступление и наказание» позволяет систематизировать лексику по данной теме, развивает мыслительную и познавательную деятельность учащихся. Информирует учащихся о моральных ценностях, праве, справедливости и законности.


  • Россия - Родина твоя 2013

    Открытый урок «Россия – Родина твоя» составлен по программе «Начальная школа XXI века» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 2-го класса. В ходе урока используется материал, изучаемый на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, презентация. Во время урока используются различные виды и формы работы, что вызывает интерес к изучаемой теме.