Техника продуктивного чтения на уроке русского языка во 2-м классе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (76 кБ)


Класс: 2.

УМК: Школа России.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Место урока в системе уроков: 1(4).

Цели урока:

  1. Обучающие: введение и активизация новой непроверяемой орфограммы, продолжение формирования навыков грамотного письма, развитие речевых умений, навыков использования знаний в практической деятельности.
  2. Развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления, коммуникативных умений.
  3. Воспитательные: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения и активности в решении коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

  • личностные: формирование мотивации учения, создание возможностей самореализации и повышения самооценки средствами предмета,
  • метапредметные: развитие общего кругозора, овладение навыками смыслового чтения, усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий (письмо, чтение, работа с информацией), развитие коммуникативных способностей,
  • предметные: развитие умения различать мягкие шипящие звуки, находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, нщ, щн, грамотно употреблять их на письме, приводить собственные примеры слов с этими сочетаниями; формирование навыка различения и выделения изученных орфограмм; закрепление ранее полученных знаний.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная , индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядно-иллюстративный, проблемный

Средства обучения: компьютер, проектор, кубики Блума, учебник, рабочая тетрадь,

Ход урока

Этап урока
Средства и задания
ФОУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационно-мотивационный (2')
Цели:
- мотивация учащихся на работу;
- создание необходимого эмоционального настроя на урок, условий для осознанного восприятия нового материала;
- введение учащихся в атмосферу общения.
Визуальный контроль.





Ф
Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся, мотивирует на активную работу, создаёт благоприятный эмоциональный настрой.
Вводит учащихся в учебную ситуацию.

Отвечают на приветствие, эмоционально настраиваются на урок; осушествляют самопроверку готовности к уроку; включаются в учебную деятельность.




II. Формулирование темы урока, постановка цели (5')
Цели:
- формулирование темы урока (с помощью лексического материала словарного диктанта и наводящих вопросов учителя);
- постановка цели урока и задач, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- введение лексики по теме
- формирование навыков осознанного письма
Словарный диктант:
ДЕВОЧКА, МОЛОЧКО, ЛИСИЧКА, ОБЛАЧНЫЙ.

Понимание значения нового слова с опорой на языковую догадку.


Словарь учебника стр. 136.

Ф

И

П
Помогает учащимся актуализировать имеющиеся знания и определить тему урока.
Обращает внимание учащихся при необходимости на словарные слова и предлагает объяснить их значение в сравнении со словами из словаря.
Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока.



Учитель сообщает план урока.
Работают со словарём учебника устно
Записывают слова под диктовку. Оформляют.
Выполняют взаимопроверку по записи учителя на доске, оценивают правильность (подняли руки)
Выдвигают предположения о теме урока.
С помощью учителя
определяют тему урока и цель (задачи).
Приходят к выводу, что тема урока «букосочетания ЧК. ЧН, ЧТ, НЩ, ЩН», а цель – научиться правильно их писать.
Изучение нового материала и первичное закрепление (15')

Цели:
- введение и активизация новых буквосочетаний;
- формирование орфографических навыков;
- развитие умений чтения и говорения;
- развитие умений диалогической речи.

Цели:
- снятие статического напряжения;
- первичное закрепление нового учебного материала с проговариванием во внешней речи;
- развитие коммуникативных и речевых умений.
На раздаточных листах записаны стихотворения со словами по теме урока, теоретический материал по теме урока и предусмотрены в середине листа (А4) три пустые строки для последующей самостоятельной формулировки правила.




Динамическая пауза




Кубик Блума

Г






Х




Г
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вводит новые слова по теме, формулирует правило, объясняя употребление и правописание буквосочетаний.

Акцентирует внимание на речевой единице – звук, слог, слово, предложение, текст

Предлагает сделать паузу и отдохнуть. Скажите – предложения, записанные на карточках можно назвать текстом? Почему? Вспомним правило…..

Предлагает сформулировать вопросы по теме урока с помощью кубика.
Читают про себя стихотворения.
Называют слова по теме урока.
Высказывают свои предположения - отчего зависит надо или нет писать мягкий знак в слове. Приходят к выводу, что употребление буквосочетаний и написание их без мягкого знака зависят от мягкости согласных звуков Ч, Щ. Записали и прочитали правило на листочках

Повторяют фронтально какие существуют единицы речи.

Рассказывают физкультминутки: ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ.


Работают в группах с кубиками Блума, формулируют вопросы и отвечают на заданные.
Оценивают успешность работы группы по количеству заданных вопросов и правильности данных ответов.
Закрепление нового материала (15')

Цели:
- закрепление нового учебного материала с проговариванием во внешней речи;
- научиться применять полученные знания на практике.

Компьютер, экран.









Ф
И








Вводит задание ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ (по теме урока) Презентация

Организует беседу по содержанию текста.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Корректирует ответы учащихся.
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.
Мотивирует на выполнение заданий.

Зрительный диктант демонстрирует через проектор на экран.

Даёт задания к тексту:
- обвести кружком буквосочетания по теме урока,
- устно проверить правильность выполнения
Работают с текстом:
- предугадывание по словам,
- самостоятельное чтение про себя,
- беседуют по содержанию, определяют тему, основную мысль, назначение текста, подкрепляют словами из текста
- объясняют – какие слова в тексте непосредственно связаны с темой урока,
- объясняют правописание этих слов и сопутствующих орфограмм,





- пишут зрительный диктант
- выполняют самопроверку, оценивают себя

Выполняют задания, самостоятельно.

Проверяют правильность выполнения задания устно. оценивают себя (ставят + если отметили самостоятельно все слова)
Контролирующее задание (5')

Цели:
- организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действий;
- организация соотнесения работы с эталоном для самопроверки.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Экран (слайд с примером)


И



П
Презентация
Даёт группу слов с заданием списать только слова, в которых Ь вставлять не надо (10 слов, 5 с новыми буквосочетаниями, 5 – с Ь.)
Предлагает выполнить задания самостоятельно.
На следующем слайде презентации эталон для сомопроверки.
Координирует деятельность учащихся.

Контролирует выполнение работы, консультирует учащихся.
Организует взаимо-проверку выполнения упражнения.




Выполняют задание, после чего используют эталон для самопроверки.







После чего обсуждают в паре, какие ошибки были допущены, проговаривают правило.
Оценочно-рефлексивный
(3')
Цели:
- организация фиксации нового содержания, изученного на уроке;
- организация оценивания учащимися собственной деятельности на уроке
(стимулирование речевой деятельности учащихся);
- организация фиксации неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;
- постановка, обсуждение (объяснение) и запись домашнего задания.

Объявление и запись на доске домашнего задания:
Составить и записать 3 предложения, используя слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, ЩН


Проверка эмоционального состояния учащихся;
усвоения изученного материала




Ф










Ф



Ф
Сообщает и комментирует домашнее задание (даёт инструкции по его выполнению).
Записывает на доске.
Интересуется, все ли поняли, как выполнять домашнее задание.
Отвечает на вопросы учащихся по выполнению домашнего задания.

Предлагает обсудить урок, свою деятельность на уроке, эмоциональное состояние.
Побуждает к высказыванию собственного мнения об уроке. (Вопросы на экране.)
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу, оценивает их деятельность на уроке.

Благодарит за работу. Прощается.
Записывают домашнее задание в дневник
Задают вопросы, уточняя, как выполнять домашнее задание.
Сравнивают поставленные в начале урока цели с полученными результатами;
оценивают результаты своей деятельности.


Выражают свои эмоции и высказывают своё мнение об уроке.
«Я узнал…», «Мне понравилось…», « На уроке я изучил…»
«На уроке я узнал, что…»
«На уроке я работал активно/и т.п.)