Урок математики по теме "Работаем с числами от 11 до 20". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Образовательная система “Начальная школа XXI века”

Основное предметное содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; измерение отрезков различной длины.

Цели урока:

  • закрепить особенности чтения, записи, десятичный состав чисел от 11 до 20;
  • продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
  • формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
  • формировать УУД;
    • личностные (нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности);
    • регулятивные (саморегуляция, оценка, целеполагание, планирование, познавательная мотивация, оценка результата работы, контроль, осуществление самоконтроля, коррекция, самооценка на основе критерия успешности);
    • познавательные (общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, рефлексия, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия);
    • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учет разных умений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, достижение договоренности и согласование общего решения, управление поведением – оценка действий партнера и своих собственных).

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Проверим готовность к уроку (учебник, тетрадь, пенал)

Диалог учителя и учеников

“Руки – на месте!
Ноги – на месте!
Локти – у края!
Спина – прямая!”

2. Работа по теме урока.

а) Устный счёт.

- Ребята, к нам на урок пришёл наш хороший знакомый – Незнайка. В школе, где учится Незнайка задали повторить состав чисел 8, 9, 10.

Давайте поможем Незнайке вспомнить состав этих чисел. (Слайды 2, 3, 4)

б) Постановка темы урока.

- Ребята, Незнайка приготовил для вас еще одно задание.

На доске карточки. (Слайд 5)

11   13 14   16   18   20

- Ребята, посмотрите на числовой ряд. Подумайте и скажите, с какими числами мы продолжим работу на уроке. (С числами от 11 до 20).

в) Работа над нумерацией чисел от 11 до 20.

- Посчитайте от 11 до 20 хором. Считают только девочки … Считают только мальчики…

- Ребята, некоторые карточки перевёрнуты. Давайте определим, карточки с какими числами перевёрнуты. (слайд 5)

Слушайте внимательно!

- Какое число мы называем при счёте после числа 16? (17)

- Какое число стоит между числами 18 и 20? (19)

- Какое число мы называем при счёте перед числом 13? (12)

- Назовите число в котором 1 десяток и 5 единиц. (15)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд 6)

г) Образование чисел второго десятка. (слайд 7, 8, 9)

- Сосчитайте, сколько жёлтых кружков на доске. Сколько красных кружков на доске?

- Какое число обозначает эта модель? (Число 12, потому что 12 это 10 и 2).

- Сколько десятков и единиц в числе 12?

Аналогично проводится работа с числами 16 и 18.

д) Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на стр. 18. Выполним № 1.

- Сосчитайте, сколько грибов на нитке. Сколько рядом с ниткой. Сколько всего грибов?

Вывод: 10 и 5 это 15. 10 и 3 это 13.

- Почему для записи числа 15 отводится 2 клетки?

№ 2. – Сосчитайте, сколько звёздочек обвели в маленький овал. Сколько звёздочек осталось вне маленького овала? (слайд 10)

 - Возьмите простой карандаш, обведите в овал 10 квадратов. Сколько квадратов осталось вне маленького овала? (слайд 11)

- Обведите 10 треугольников. Сколько треугольников осталось вне маленького овала? (слайд 12)

- Обведите 10 ромбов, сколько ромбов осталось вне маленького овала? (слайд 13)

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

е) Игра “Верно или нет”

- Поиграем в игру. Я вам буду читать какое – то утверждение. Если вы согласны – хлопаете в ладоши. Если не согласны – сидите тихо.

  • При счёте после числа 12 мы называем число 13.
  • При счёте перед числом 15 мы называем число 16.
  • 18 и 20 – это соседи числа 19.
  • В числе 17 – 1 дес. и 7 ед.
  • При счёте после числа 15 мы называем число 17.
  • При счёте перед числом 13 мы называем число 12.
  • 10 и 8 это 18.
  • 14 это 10 и 3.

ж) Измерение длины отрезков.

- А теперь поработаем в парах. Возьмите конверт и достаньте из него полоски.

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какая полоска самая длинная? (фиолетовая)

- Как не измеряя полоски доказать, что вы правы? (наложить одну полоску на другую)

- Возьмём линейку и измерим длину фиолетовой полоски, жёлтой полоски и т.д.

- Сколько десятков и единиц в числе 16? 15?

- Чему равна длина зелёной полоски? (Длина зелёной полоски 10 см)

- Как по другому можно ответить на этот вопрос? (Длина зелёной полоски 1 дм)

- Сколько сантиметров в 1 дециметре?

3. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу. Пора подвести итоги.

- С какими числами мы работали на уроке?

- Чем вам особенно понравилось заниматься на уроке?

- Что было трудным?

- А теперь подумайте о том, как вы работали на уроке. Если вы считаете, что вы были на уроке активны, у вас всё получалось и вы поняли всё, о чём говорилось на уроке – поднимите жёлтый кружочек. Ну, а если у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, ведь вы пришли учиться и у вас обязательно всё получится!

- Спасибо за работу! (слайд 14)

Использованная литература.

1. Математика 1 класс. Поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой, Е.Э.Кочуровой, О.А.Рыдзе. Автор – составитель Н.В.Лободина; Волгоград, 2010.