Урок швейного дела: "Пошив детской рубашки методом пооперационного разделения труда". 8-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (597 кБ)


Цели:

  • дидактическая - повторить и закрепить знания по теме «Детская рубашка», закрепить практические умения и навыки по пошиву детской рубашки пооперационным методом, формировать терминологическую лексику;
  • коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение;
  • воспитательная: воспитание мотивации к учению.

Оборудование: образцы детской одежды, презентация к уроку с коррекционными упражнениями, карточки с терминами, образцы швов и рисунки швов, образцы х/б тканей, таблица для подсчёта баллов, план пошива рубашки, карточки с заявкой на покупку тканей, разрезанные на части детали выкройки детской рубашки, швейная машина, нитки, игла, ножницы, утюг, скалывающие булавки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слово учителя:

– Ребята сегодня в наш цех № 1 по пошиву детской одежды приехали корреспонденты из разных газет написать о нашей работе. Но случилось ЧП, когда я (технолог этого цеха) раньше всех пришла на работу, то увидела в цехе полный беспорядок: на полу лежали разорванные выкройки, облитые краской планы пошива изделий и заявки на покупку тканей и т. п. К приходу корреспондентов и вас я уже успела прибрать. Сейчас мы просмотрим запись с видеокамеры и сможем понять, что произошло. (слайд )

– Так я и думала, что в цех проникли наши конкуренты для того, чтобы испортить техническую документацию, без которой мы не сможем выполнять срочный и выгодный заказ. У нас возникла проблема! Но вы сейчас поможете мне, технологу её решить - быстро восстановить испорченную техническую документацию и продолжить пошив заказа и докажете конкурентам, что вы – организованные, трудолюбивые и умеете работать дружно коллективом и наш цех им «не по зубам». За выполнение вашей работы я буду выставлять баллы, которые будут учитываться при начислении премии. (На доске –таблица с именами учащихся и №-ми заданий, за выполнение каждого задания учитель выставляет баллы маркером от 3 до 5)

II. Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Детская рубашка».

1. Фронтальный опрос группы:

– Давайте расскажем корреспондентам какую одежду мы изготавливаем в швейном цехе (оформление- образцы детской одежды из хлопчатобумажной ткани) Предполагаемый ответ: детские халаты, рубашки для мальчиков и девочек, пижамы для мальчиков и девочек.

– Из каких тканей эта одежда? Предполагаемый ответ: из хлопчатобумажных тканей.

– А почему вы решили изготавливать одежду из х/б тканей? Предполагаемый ответ: такая одежда пользуется большим спросом, потому что х/б ткани имеют такие положительные свойства: они мягкие, хорошо пропускают воздух, не вызывают аллергию кожи, не электризуются, хорошо стираются и быстро сохнут, легко утюжатся.

– Я думаю теперь корреспондентам понятно, какую одежду вы изготавливаете. Сегодня нам предстоит по плану выполнить заказ по пошиву детских рубашек . Давайте сначала восстановим документацию, а корреспонденты посмотрят как вы работаете.

2. Коррекционное упражнение

– Вчера я составила заявку на покупку х/б тканей в магазин «Юлия», но не успела отвезти, её залили краской конкуренты. Ваша задача восстановить названия тканей в заявке. (Работа по карточкам-заявкам). (слайд)

3. Коррекционное упражнение:

– Давайте определим какие образцы расцветки тканей вы используете для пошива рубашек девочкам, а какие мальчикам, назовите в каком углу фото находятся эти образцы.(В правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д.)(слайд)

IMG_6342.jpgIMG_6340.jpgIMG_6343.jpgIMG_6341.jpg

4. Выполнение коррекционного упражнения с выкройкой детской рубашки (работа по группам).

Задание: первая группа собирает разрезанные на части (разорванные конкурентами) детали выкройки спинки и рукава, скрепляет скотчем, вторая группа собирает детали полочек и воротника (срезы деталей помечены цифрами). Собранные детали закрепляют на доску.

Проверка работы:

– У меня на слайде есть фото этой выкройки, скроить по нему невозможно, а вот проверить правильно ли вы собрали части деталей можно ориентируясь на цифры. (слайд)

Выкройка 5.jpg Выкройка 1.jpg

– Давайте повторим название срезов рубашки (называем по цепочке), называя цифру и соответствующий ей срез детали.

5. Работа с раскладкой выкройки. Задание:

– Наши конкуренты очень хитры- разбросали на полу вместе с правильной раскладкой выкройки не правильную, я их сфотографировала давайте определим какая раскладка была в нашей документации (слайд).Обоснуйте свой ответ.

Выкройка 3.jpg

Предполагаемый ответ: рис.а), т.к. сначала раскладывают крупные детали а затем мелкие, с целью экономии ткани.

6. Работа с образцами и рисунками швов.(групповая работа)

– Разбросанными и перепутанными в результате проникновения в цех конкурентов оказались все образцы и рисунки швов.

Задание на установление соответствия:

а) Подобрать и приколоть к рисунку шва соответствующий образец шва и подписать его название.

б) Выбрать те рисунки и образцы швов, которые используют при пошиве детских рубашек (прикрепить на доску магнитами) и сказать какие срезы и детали обрабатывают в рубашке этими швами.

7. Работа с планом пошива детской рубашки промышленным способом.

– У технологов есть хорошая поговорка - сначала план составляй, а затем к работе приступай! А план то у нас тоже испорчен – залит краской, давайте попробуем его восстановить, вы будете план восстанавливать, а одна из корреспондентов его вам поможет напечатать с ваших слов.(Слайд: в тексте плана пропущены словосочетания, нет окончаний предложений. После того как учащиеся восстановят план, готовый план, «напечатанный корреспонденткой» вывешивается на доску)

План пошива детской рубашки промышленным способом.

  • Обработать плечевые швы.
  • Втачать рукава в открытую пройму.
  • Обработать в один приём боковые швы и швы рукавов.
  • Обработать низ рукава швом вподгибку с открытым срезом.
  • Обработать срез цельнокроеного подборта.
  • Обработать воротник.
  • Втачать воротник в горловину с одновременным обтачиванием уступа подборта.
  • Обработать низ изделия швом вподгибку с открытым срезом.
  • Обработать петли, пришить пуговицы.
  • Отутюжить готовое изделие.

8. Беседа с учащимися о пооперационном разделении труда.

– Вы, молодцы, в кратчайший срок восстановили техническую документацию и теперь сможете приступить к выполнению заказа. Давайте поясним нашим корреспондентам какой метод пошива детской одежды вы используете в цехе, для того чтобы сократить время на обработку изделия и выполнять заказы быстрее. (Предполагаемый ответ: метод пооперационного разделения труда).

– В чём заключается работа пооперационным методом разделения труда? (Предполагаемый ответ: Каждая швея выполняет одну технологическую операцию).

Сейчас я, как технолог цеха, распределю кто какую технологическую операцию из вас будет выполнять. (Учитель напротив пунктов плана, вывешенного на доске пишет имена ребят, которым предстоит выполнять данную технологическую операцию)

9. Работа по повторению и закреплению терминологической лексики:

(Учитель раздаёт конверты с названием технологической операции, в конвертах – карточки с названием терминов)

– Чтобы я была уверена, что вы помните как выполнять заданную вам технологическую операцию, разложите карточки с терминами в последовательности выполнения технологической операции. (например: технологическая операция обработка отложного воротника- сметать, обтачать, выметать, приутюжить).

III. Повторение ТБ (с ножницами, утюгом, швейной машиной, ручной иглой).

IV. Практическая работа: «Пошив детской рубашки пооперационным способом».

  1. Дифференцирование задания по степени сложности (сильным учащимся – сложные технологические операции, слабым – более лёгкие)
  2. Контроль за выполнением работы
  3. Оказание индивидуальной помощи
  4. Внесение вопросов учащимися по ходу работы, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления знаний по терминологии и выяснения степени усвоения программного материала.

V. Итог урока.

  1. Анализ работы учащимися
  2. Взаимопроверка
  3. Выставление оценок