Вкусные и полезные продукты, или Необычные приключения Колобка

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Аннотация

Конкурсная работа представляем собой материал, включающий разработку занятия на тему «Вкусные и полезные продукты или необычные приключения Колобка» (программа Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора», раздел «Познаем других людей и себя») с применением методов ИКТ.

Презентация на занятии с дошкольниками – один из новых, непривычных методов объяснения и закрепления материала занятия. Применение этого метода позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от обычных игр и игрушек; реализует одну из главных задач предшкольной подготовки – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Презентация на занятие по теме «Вкусные и полезные продукты или необычные приключения Колобка» введена через игру. Как известно игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютерной презентации как игрового средства.

Предложенная на данном занятии презентация представляет собой систему ярких опорных образов, позволяющих более эффективно реализовать цели и задачи данного занятия:

  • сохранить и укрепить здоровье на основе знаний о правильном питании;
  • формировать мотивационную сферу правильного пищевого поведения;
  • заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей;
  • реконструировать процесс обучения и развития с позиций целостности на основе психологически-корректного режима функционирования внимания, памяти, мыследеятельности.

Каждый слайд презентации на данном занятии – это окошко в домике сказочного животного.

Слайды 1–6 вводят детей в мир русской народной сказки «Колобок», подводят к беседе о различии вкусных и полезных продуктов; о том, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым. Во время путешествия к героям сказки дети выясняют: почему вкусная еда не всегда полезна (слайд 7), какие продукты содержат витамин А (слайд 8), почему нельзя есть много сладкого (слайд 9), какой витамин самый главный (слайд 10), что любит есть сказочный мишка(слайд 11) и чем лечиться от простуды (слайд 11), для чего лисе рыбий жир.

Материал занятия и презентация поможет понять детям, что здоровье напрямую зависит от питания: человек есть то, что он ест.

Целью предоставленных материалов является стремление поделиться опытом работы по использованию новых эффективных средств обучения и развития дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  • различать вкусные и полезные продукты;
  • расширить знания о пользе витамина А,В,С,D для здоровья человека;
  • применять в жизни знания о правильном питании;
  • узнать значение полезных продуктов для здоровья человека;
  • открыть ИКТ как новое средство познания окружающего мира.

Цели:

  • Систематизировать и расширять знания детей о вкусных и полезных продуктах, витаминах; показать их значение для человека в игровой форме.
  • Развивать речь, моторику, координацию движений.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни на основе знаний о правильном питании.

Оборудование: бутафорская изба бабки и деда из сказки «Колобок», костюмы животных из сказки, бутафорский лес, домики животных, коврики для массажа стоп, массажеры для ладоней, средства ИКТ, наборное полотно в виде корзин, натуральные продукты, корзины для продуктов.

Ход занятия

I. Орг.момент. Эмоциональный настрой на занятие.

У: Прежде чем начать занятие, поприветствуем друг друга (дети встают в круг).

– Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

– Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

Здравствуйте мальчики! Педагог так же приветствует мальчиков.

– Здравствуйте! Мальчики машут рукой.

– Солнышко здравствуй! Все поднимают руки вверх.

– Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой.

День такой прекрасный! Протягивают прямые руки вперед.

– Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши.

– Хорошо под солнышком Поднимают руки вверх, мы растем встают на носочки и тянутся как можно выше

– Здоровей становимся с каждым днем! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.

II. Работа по теме урока.

У: Вот так с улыбкой и хорошим настроением начнем занятие. Дети, во время предыдущих занятий мы читали много сказок. Многие из них вам понравились, а некоторые стали любимыми. Одну из самых любимых мы сегодня попробуем инсценировать и показать гостям. Мы будем выступать как настоящие артисты в театре. Помогать показывать сказку нам будет вот это волшебное окошко, вот эта волшебная палочка. Как? Сейчас узнаете.

Сейчас я прикоснусь волшебной палочкой к волшебному окошку и оно откроется, а вы скажете, какую сказку мы будем показывать.

У: А теперь назовем героев сказки. (Учитель каждый раз прикасается волшебной палочкой к волшебному окошку).

Д: колобок, бабушка, дедушка.

У: а в нашей сказке роль этих героев будут играть Никита, Наташа и Женя. Займите свое место в сказке.

Д: заяц, волк, медведь, лиса.

У: в нашей сказке роль этих героев будут играть Артем, Никита, Дима и Ира. Займите свои сказочные места. А остальные дети будут играть роль внуков, помогать бабушке, дедушке и Колобку ведь сегодня их ждут необыкновенные приключения. А я сегодня буду в роли сказочницы, я буду рассказывать сказку а вы показывать.

Все герои проходят на свои места.

У: а теперь я предлагаю закрыть глаза и послушать как входит к нам сказка.

Звучит музыка (Сюита №3 И.С.Баха).

У:

О чем то скрипит половица,
И сказке опять не спится.
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки.
По комнате ходит сказка.

У:

Сказка начинается!
В деревеньке над рекой
Дом виднелся небольшой.
Жили бабка в нем и дед.
Говорит дед бабке:

Дед: Бабка, испеки мне колобок.

Бабка: Из чего печь то? Муки то нету.

Дед: А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

У: Пошла бабка муку искать, внучата с ней. Помогите бабке муку собирать.

Дети выполняют движения:

По коробу поскребем, по сусекам пометем.
В корзинку бабке отнесем.

Б:

Вот и есть муки чуток.
Дед: испечем мы колобок.

Б: Сначала надо замесить тесто.

Внуки помогают бабке «месить» тесто. Дети выполняют движения:

Сметанки мы в муку нальем, яичко разобьем.
Соли мы добавим в тесто.
Месим, месим, месим тесто.
Месим, месим, месим вместе.
Тесто пышное, дружок, быстро слепим колобок.

Дети достают из корзины тренажеры для рук и выполняют соответствующие движения.

У:

Кладем тесто в чугунок,
Ставим печься колобок.
Маслица добавим, жариться поставим.

Д: Раз, два, три, колобок выходи!

Дед:

Молодчина бабка наша, колобка не сыщешь краше!
Жирный, сдобный, круглый он, на сметане он мешон.

Колобок:

Я колобок – золотистый сдобный бок.
Вам меня не надо кушать,
А что нужно есть послушать.

У: Дети, а почему колобок говорит что его не надо есть? (он жирный, заболит живот).

– Так ведь это же вкусно, на сметане, с маслицем, пальчики оближешь!

Д: но не всегда и не всем полезно, так как жирные продукты не всегда полезны. Они вкусны, но не полезны.

У: Какие продукты вы считаете полезными?

– А какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым, чтобы ничего не болело? (овощи и фрукты, ягоды, нежирное мясо, рыба, нежирные молочные продукты).

– Почему эти продукты полезны? (в них есть витамины, полезные вещества для роста и хорошего зрения, чтобы не простывать, чтобы косточки были твердыми).

– Как вы думаете, знают ли звери из нашей сказки о таких продуктах? Ведь все они хотели съесть колобка.

– Давайте пойдем в гости к зверям из сказки и посмотрим, что они едят. И подумаем вместе: вкусные это продукты или полезные.

Игра-шутка: дети идут по «лесным» дорожкам, состоящими из массажных ковриков.

В лес зеленый мы пойдем, ходьба на носочках
Не боимся ничего.
Если встретим мы кого,
То мы скажем про него: «Во». дети выполняют соответствующие движения руками
Это что там впереди? изображают «козырек»
А, это листва.
Шур, шур, шур, шур. поочередно поднимаю ноги
Это что там впереди?
Это уши. А чьи же это уши?
Заячьи! выпрыгивает заяц

Заяц: Что за круглая картошка быстро скачет по дорожке? Это жирный колобок, преподам ему урок. Накажу его пока, проглочу я колобка.

Колобок: Косой, ты меня не кушай, а что нужно есть, послушай!

У: Давайте заглянем в домик к зайке и посмотрим, что сегодня ел он.

На экране появляется изображение мороженного и шоколада.

У: Дети, как вы думаете полезны ли эти продукты?

– Давайте посоветуем зайчику какие полезные продукты нужно есть.

На экране появляются картинки: морковь, капуста, тыква, арбуз, молоко, зеленый лук

.

Дети дают советы:

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда дружок сильным, смелым, ловким.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

У: Да, морковь очень полезна для зрения, так как в нем содержится витамин А. Посмотрите и назовите что еще полезно для зрения. Витамин А – витамин роста.

– Поможем зайчику засолить капусту на зиму.

Дети выполняют соответствующие движения руками:

Мы капусту рубим, мы морковку трем.
Мы капусту солим, мы капусту жмем.

У: И покатился Колобок дальше.

Дети идут по «лесной дорожке»:

В лес зеленый мы пойдем, ходьба на носочках
Не боимся ничего.
Если встретим мы кого,
То мы скажем про него: «Во». дети выполняют соответствующие движения руками
Это что там впереди? изображают «козырек»
А, это кусты.
Вжик, вжик, вжик, вжик.
А это кто в кустах сидит?
А это волк. Волк выпрыгивает.

Волк:

Что за песни и прыжки? Дети здесь и Колобки.
Зайцы, бабушки и деды!
Значит, мне пора обедать.

У: Дети, давайте заглянем к волку в домик и посмотрим, что он сегодня ел.

На экране появляются изображение конфет.

У: Это вкусные или полезные продукты? Почему?

У: А вот сейчас дети тебе и расскажут, какие полезные продукты нужно есть на завтрак и обед.

Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

У: В черном хлебе и овсяной каше содержится витамин В – у витаминов самый главный. Он и нервы нам подлечит и сердечко укрепит. И мозги он нам зарядит и повысит аппетит.

– Посмотрите и назовите, какие еще продукты содержат витамин В. (орехи, хлеб, картофель, горох, мясо, свекла, помидоры).

Дети идут по «лесной дорожке»:
В лес зеленый мы пойдем, ходьба на носочках
Не боимся ничего.
Если встретим мы кого,
То мы скажем про него: «Во». дети выполняют соответствующие движения руками
Это что там впереди? изображают «козырек»
А это лужи!
Буль-буль, буль-буль.
А это что там впереди?
А, это чаща!
В чаще это кто сидит?
А, это медведь!
Выходит медведь.

Медведь: Апчхи, апчхи.

У: Мишка, у тебя печальный вид, голова с утра болит.

М:

Я чихаю, я охрип, поднялась температура.
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру, даже в школу не хожу.

У: Дети, заглянем в окошко в Мишкин домик и посмотрим что у него на столе, что он ест.

На экране появляется изображение торта.

У: Дети, это вкусный или полезный продукт? А какие полезные продукты мы можем посоветовать Мишке, чтобы не болеть?

Д:

От простуды и ангины помогают апельсины.
Но, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

У: В этих продуктах содержится очень полезный витамин С. Посмотрите и назовите, какие еще продукты содержат витамин С.

На экране появляются изображения: чеснок, лимон, апельсин, черная смородина, земляника, малина, яблоки.

У: И покатился Колобок дальше.

Дети идут по «лесной дорожке»:

В лес зеленый мы пойдем, ходьба на носочках
Не боимся ничего.
Если встретим мы кого,
То мы скажем про него: «Во». дети выполняют соответствующие движения руками
Это что там впереди? изображают «козырек»
А, это грязь.
Чав-чав, чав-чав.
А это что там впереди?
А, это рыжий хвост!
А чей это хвост?
А, это лиса!

Лиса: Здравствуй, здравствуй Колобок! Колобок – румяный бок!

Колобок: Спасите меня, ведь Лиса может меня съесть.

У: дети, скорей возьмитесь за руки. Не отдадим Лисе нашего Колобка!

– Не волнуйся, Колобок! Мы тебя не дадим в обиду, а посоветуем Лисе такие же вкусные, но более полезные продукты.

На экране появляются картинки: рыба, рыбий жир, творог, сыр, капуста, молоко.

У: В эти продуктах содержится витамин D, который очень полезен для здоровья.

Д:

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

Дети возвращаются в дом бабки и деда.

III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Разложить продукты две корзины: в большую корзину продукты для бабушки и дедушки полезные, а в маленькую корзину – вкусные, но не всегда и не всем полезные.

Дети раскладывают.

У: Вот и сказке конец. А кто многое узнал, тот молодец!

Нам пришла пора прощаться.
Жаль со сказкой расставаться.
Будем снова в гости ждать.
И хочу вам пожелать:
Только полезные продукты употреблять,
С витаминами дружить,
Всем здоровыми, сильными быть!