Тип урока: обобщающий урок.
Цель:
- закрепить теоретический материал по теме;
- совершенствовать навыки решения задач.
Оборудование: мультимедийный проектор, карты достижений учащихся, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Орг. момент
Сообщение темы и цели урока.
Каждому учащемуся выдается индивидуальная карта достижений (Приложение 1), в которой фиксируются все ответы учащегося. На каждом этапе урока учащиеся зарабатывают определенное количество баллов.
II. Теоретическая самостоятельная работа
– проводится с целью предварительного выявления степени усвоения материала.
Учащиеся заполняют таблицу : ставят «+»,если согласны и «-», если не согласны с утверждениями.
Утверждение | Параллелограмм | Ромб | Прямоугольник | Равнобедренная трапеция | Квадрат |
Противолежащие углы равны | |||||
Противолежащие стороны равны | |||||
Все стороны равны | |||||
Противолежащие стороны параллельны | |||||
Все углы прямые | |||||
Диагонали точкой пересечения делятся пополам | |||||
Диагонали равны | |||||
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов |
Проводится самопроверка по ответам - за каждый «+» ставится 1 балл. Итог фиксируется в карте достижений.
Правильные ответы. (Приложение 4)
Утверждение | Параллелограмм | Ромб | Прямоугольник | Равнобедренная трапеция | Квадрат |
Противолежащие углы равны | + | + | + | - | + |
Противолежащие стороны равны | + | + | + | - | + |
Все стороны равны | - | + | - | - | + |
Противолежащие стороны параллельны | + | + | + | - | + |
Все углы прямые | - | - | + | - | + |
Диагонали точкой пересечения делятся пополам | + | + | + | - | + |
Диагонали равны | - | - | + | + | + |
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов | - | + | - | - | + |
III. Фронтальная работа с классом (устно)
проводится с целью коррекции знаний учащихся по теме – Презентация.
Проработать с учащимися все определения, свойства и признаки фигур с учетом теоретической самостоятельной работы.
IV. Теоретический зачет (работа в парах)
проводится с целью проверки степени усвоения материала.
Взаимопроверка теоретического материала по схеме (распечатка схемы – Приложение 2 и памятка – Приложение 3 раздаются по 1 экземпляру на каждую парту).
За каждую верную формулировку учащийся, который принимает зачет, ставит «+» в карту достижений сдающего зачет ученика.
V. Решение задач
(самостоятельная работа по карточкам Приложение 5) – проводится с целью проверки навыков решения задач по теме.
Карточки составлены в 2-х вариантах, 3-х уровней сложности: 1 уровень – вес каждой задачи 1 балл, 2 уровень – вес каждой задачи – 2 балла, 3 уровень – вес каждой задачи – 3 балла.
Учащиеся выполняют задание в тетрадях и сдают на проверку учителю.
VI. Подведение итогов урока
(выставление отметок за теоретический материал по индивидуальным картам достижений)
Критерии оценивания теоретического материала:
- Если сумма баллов 39-41 – отметка «5»
- Если сумма баллов 33-38 – отметка «4»
- Если сумма баллов 23-32 – отметка «3»
- Если сумма баллов 22 и ниже – отметка «2»
Критерии оценивания самостоятельной работы:
1 уровень:
- 5 баллов – отметка «4»
- 3-4 балла – отметка «3»
- 1-2 балла – отметка «2»
2 уровень:
- 8-10 баллов – отметка «5»
- 6 баллов – отметка «4»
- 4 балла – отметка «3»
3 уровень:
- 9 баллов – отметка «5»
- 6 баллов – отметка «4»
- 3 балла – отметка «3»
Карты достижений учащиеся сдают вместе с письменной работой учителю.
После проверки письменной работы в карты достижений выставляются отметки за письменную работу и выводится средний балл за урок ( находится средний балл между отметками за теоретический материал и письменную работу). Полученный средний балл по правилу округления выставляется в журнал.
VII. Домашнее задание
Решить задачи другого варианта.