Свойства и признаки четырехугольников

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (116 кБ)


Тип урока: обобщающий урок.

Цель:

  • закрепить теоретический материал по теме;
  • совершенствовать навыки решения задач.

Оборудование: мультимедийный проектор, карты достижений учащихся, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Орг. момент

Сообщение темы и цели урока.

Каждому учащемуся выдается индивидуальная карта достижений (Приложение 1), в которой фиксируются все ответы учащегося. На каждом этапе урока учащиеся зарабатывают определенное количество баллов.

II. Теоретическая самостоятельная работа

– проводится с целью предварительного выявления степени усвоения материала.

Учащиеся заполняют таблицу : ставят «+»,если согласны и «-», если не согласны с утверждениями.

Утверждение  Параллелограмм Ромб Прямоугольник  Равнобедренная трапеция Квадрат
Противолежащие углы равны
Противолежащие стороны равны
Все стороны равны
Противолежащие стороны параллельны
Все углы прямые
Диагонали точкой пересечения делятся пополам
Диагонали равны
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Проводится самопроверка по ответам - за каждый «+» ставится 1 балл. Итог фиксируется в карте достижений.

Правильные ответы. (Приложение 4)

Утверждение  Параллелограмм Ромб  Прямоугольник  Равнобедренная трапеция Квадрат
Противолежащие углы равны + + + - +
Противолежащие стороны равны + + + - +
Все стороны равны - + - - +
Противолежащие стороны параллельны + + + - +
Все углы прямые - - + - +
Диагонали точкой пересечения делятся пополам + + + - +
Диагонали равны - - + + +
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов - + - - +

III. Фронтальная работа с классом (устно)

проводится с целью коррекции знаний учащихся по теме – Презентация.

Проработать с учащимися все определения, свойства и признаки фигур с учетом теоретической самостоятельной работы.

IV. Теоретический зачет (работа в парах)

проводится с целью проверки степени усвоения материала.

Взаимопроверка теоретического материала по схеме (распечатка схемы – Приложение 2 и памятка – Приложение 3 раздаются по 1 экземпляру на каждую парту).

За каждую верную формулировку учащийся, который принимает зачет, ставит «+» в карту достижений сдающего зачет ученика.

V. Решение задач

(самостоятельная работа по карточкам Приложение 5) – проводится с целью проверки навыков решения задач по теме.

Карточки составлены в 2-х вариантах, 3-х уровней сложности: 1 уровень – вес каждой задачи 1 балл, 2 уровень – вес каждой задачи – 2 балла, 3 уровень – вес каждой задачи – 3 балла.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях и сдают на проверку учителю.

VI. Подведение итогов урока

(выставление отметок за теоретический материал по индивидуальным картам достижений)

Критерии оценивания теоретического материала:

  • Если сумма баллов 39-41 – отметка «5»
  • Если сумма баллов 33-38 – отметка «4»
  • Если сумма баллов 23-32 – отметка «3»
  • Если сумма баллов 22 и ниже – отметка «2»

Критерии оценивания самостоятельной работы:

1 уровень:

  • 5 баллов – отметка «4»
  • 3-4 балла – отметка «3»
  • 1-2 балла – отметка «2»

2 уровень:

  • 8-10 баллов – отметка «5»
  • 6 баллов – отметка «4»
  • 4 балла – отметка «3»

3 уровень:

  • 9 баллов – отметка «5»
  • 6 баллов – отметка «4»
  • 3 балла – отметка «3»

Карты достижений учащиеся сдают вместе с письменной работой учителю.

После проверки письменной работы в карты достижений выставляются отметки за письменную работу и выводится средний балл за урок ( находится средний балл между отметками за теоретический материал и письменную работу). Полученный средний балл по правилу округления выставляется в журнал.

VII. Домашнее задание

Решить задачи другого варианта.