Цель темы:
1) изучить химическое строение кислородсодержащих органических веществ на примере фенола;
2) познакомить учащихся с различной классификацией фенолов;
3) изучить химические свойства спиртов и способы их получения.
Задачи темы:
Обучающие:
1)познакомить учащихся с многообразием фенолов;
2) изучить химические свойства фенолов, основные способы их получения и области применения;
3) изучить физиологическое действие фенола на организм человека.
Воспитывающие:
1) продолжать формировать химическое мировоззрение и единую картину мира;
2) продолжать формирование умения учащихся работать самостоятельно.
Развивающие:
1) развивать творческую активность учащихся;
2) развивать умение логически мыслить, выделять главное;
3) развивать умение сравнивать состав и направления химических свойств изученных ранее классов органических веществ и на основе этого предсказывать химические свойства изучаемого класса;
4) развивать умение учащихся отвечать на нестандартные вопросы;
5) развивать умение анализировать ответы своих одноклассников.
Тип урока: комбинированный, с применением визуальных средств обучения.
Учебная технология: кооперация в обучении (работа в сотрудничестве).
Оборудование: компьютер, звуковые колонки, видеопроектор, экран.
Название этапа урока | Содержание | № слайда |
Тема урока. | Учитель оглашает тему, цели и задачи урока. | Слайд 1 |
Понятие “фенолы”. |
Введение понятия “фенолы”. Просмотр видеороликов. Основы номенклатуры фенолов. |
Слайд 2 |
Классификация и многообразие фенолов. | Классификация фенолов по различным
признакам Многообразие фенолов (слайды по гиперссылке) |
Слайд 3 |
Физические свойства фенола. | Физические свойства фенола. Просмотр видеороликов. |
Слайд 4 |
Области применения фенола. | Применение фенола (схема) | Слайд 5 |
Строение фенола. | Объяснение учителя по схеме. | Слайд 6 |
Химические свойства фенола (реакции замещения атома водорода гидроксильной группы) | Беседа с классом: сравнение состава и
направления химических свойств фенола и
одноатомных спиртов. Работа учащегося у доски по составлению уравнений реакций фенола с натрием и гидроксидом натрия. Контроль ответа. Просмотр видеоролика. |
Слайд 7 |
Химические свойства фенола (реакции замещения атомов водорода в бензольном кольце). | Беседа с классом: сравнение состава и
направления химических свойств бензола. Работа учащегося у доски по составлению уравнений реакций фенола с хлором, бромом и азотной кислотой. Контроль ответа. |
Слайд 8 |
Химические свойства фенола (реакции замещения). | Контроль ответа. Просмотр видеоролика. | Слайд 9 |
Химические свойства фенола (качественная реакция на фенол). | Объяснение учителя. Просмотр видеоролика. |
Слайд 10 |
Химические свойства фенола (реакция восстановления) | Объяснение учителя. | Слайд 11 |
Способы получения фенола. | Объяснение учителя. | Слайд 12 |
Домашнее задание. | Запись домашнего задания. | Слайд 13 |