Практическое занятие по теме "Mathematical terms for economic students"

Разделы: Иностранные языки, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (111 кБ)


Тип урока: практическое занятие на 1 курсе факультета «Налоговый» Дагестанского государственного института народного хозяйства с использованием интерактивных методов обучения (ассоциограммы или кластера как одного из видов мозгового штурма) и мультимедийных технологий.

Цели урока:

Предметные:

  • создать условия для формирования и для систематизации учебной информации, практического применения знаний

Метапредметные:

  • развивать навыки монологической речи;
  • развивать способности к сравнению, умозаключению, обобщению, анализу, логичности;
  • развивать креативное мышление, критическое мышление

Основные инновационные технологии и их элементы, используемые на уроке:

  1. технология контентно-языкового интегрированного обучения (content and language integrated learning)
  2. технология интерактивного обучения
  3. технология личностно-ориентированного обучения
  4. технология деятельностного обучения

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, компьютерная презентация, коробка, вырезанные картинки из англоязычных газет и журналов, клей.

Ход занятия

1. Организационныймомент. Мотивация.

2. Этап предъявления лексического материала (percent, percentage, addition, subtraction, multiplication, division).

3. Этап закрепления приобретённых знаний (выполнение упражнений, заполнение рабочих листков, работа над картой понятий).

  • Выполнение упражнений

Ex. 16, p. 99 (Шевелёва С.А. English on Economics. 2012).

Make a few sentences paying attention to the prepositions and translate them into Russian:

Output rose (by) three per cent to seventy four thousand four hundred and twenty four. Выпуск продукции возрос на 3 % до 74 424.

Exports / to fall / 2 per cent / 355,444.

Imports / to rise / 5 per cent / 277,554.

Automobile production / to rise / 1.5 per cent / 111,890.

Crockery sales / to fall / 2.7 per cent / 22,370.

Linen sales / to increase / 4.08 per cent / 307,005.

Unemployment rate / to fall / 1.07 per cent / 899,600.

Ex. 12, p. 121 (Шевелёва С.А. English on Economics. 2012).

Use the right word, either per cent or percentage; read and translate the sentences:

There is a price change here of minus twenty five …

The change in the quantitydemanded is a hundred …

There is a hundred … change.

Will you repeat …, please.

I am sorry I don’t know …

What is … of the change?

Divide this number by the minus twenty … change in price.

What … of his income is paid as income tax?

  • Заполнение рабочих листков.

Приложение 2.

Приложение 3.

  • Работа над картой понятий (кластером).

Студенты делятся на 2 или 3 группы, каждой группе раздаётся по одному рабочему листку (Приложение 4.). Задача студентов записать на английском языке ассоциации, приходящие им на ум в связи с предложенным термином “mathematics”. Студенты заполняют кластер, обсуждая возникающие ассоциации, на следующем этапе группы сравнивают и обсуждают ассоциации.

4. Этап актуализации полученных знаний с помощью игры «Catchy caption» – «Броский заголовок», при котором у студентов развивается креативное, критическое мышление и письмо.

Студенты пишут заголовки к картинкам, вырезанным из англоязычных журналов и газет, затем сравнивают настоящий подзаголовок с придуманным подзаголовком.

Необходимые материалы: картинки из англоязычных газет и журналов, ножницы, листы бумаги, коробка.

План игры:

  • Заранее соберите картинки с надписями из англоязычных газет и журналов. Создайте для себя ключи с ответами, чтобы знать какая надпись соответствует картинке. Разрежьте отдельно картинки от заголовков (за исключением двух или трёх в качестве примера). Положите все картинки в коробку.
  • Покажите студентам картинки с подзаголовком. Обсудите значение слова «caption».
  • Приклейте картинку с подзаголовком на доску. Попросите студентов придумать подзаголовок к картинке. Напишите подзаголовок под картинкой.
  • Напишите настоящий подзаголовок на доске рядом с картинкой. Попросите студентов определить, как близко они подошли к настоящему подзаголовку.
  • Пусть каждый студент выберет себе картинку из коробки, не глядя в неё. Попросите каждого студента написать подзаголовок к своей картинке.
  • По завершении работы, раздайте студентам верный подзаголовок соответствующий картинке. Пусть студенты определят, как близки они были к реальному подзаголовку.

Пример картинок с подзаголовками представлен в Приложении 5.

5. Этап подведения итогов.

Список использованной литературы:

  1. Мамаева Н.Л. Поговорим о финансах. – М.: КНОРУС, 2012. – 106 с.
  2. Шевелёва С.А. English on Economics.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 439 с.
  3. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. – М.: Филоматис, 2010. – 188 с.
  4. // The Economist. – September, 2005.
  5. // The Economist. – October, 2004.
  6. // The Economist. – October, 2005.
  7. // The Times. – November, 2004.