Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

Обучающие:

  • систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика; взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости
  • повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, линейная функция, функция прямой пропорциональности,
  • умение выполнять построения графиков по формуле;
  • умение применять графический и алгебраический методы.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса к алгебре;
  • развитие логического
  • мышления; активизация внимания учащихся;
  • формирование потребности приобретения знаний.

Воспитывающие:

  • воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.

Задачи урока:

  • Повторить и закрепить основные навыки и умения при работе с линейной функцией;
  • Показать реальное существование линейных зависимостей в жизни.

Оборудование: плакат с изображением графиков линейных функций с одинаковыми и с разными коэффициентами; компьютерное сопровождение (презентация к уроку); тесты; рабочие тетради, цветные карандаши (ручки), линейка.

Ход урока

Организационный момент: учитель сообщает план и цели урока (слайды 1и 2).

Устная работа – теоретическая разминка. Презентация.

Вопросы: (слайды 3 и 4)

1. Дать основные понятия линейная функция;

- аргумент;

- зависимая переменная;

- прямая пропорциональность;

- угловой коэффициент.

2. Записаны функции. Назовите коэффициенты k и b в указанных линейных функциях: (слайд 5).

3. Для каждой из записанных здесь формул найдите соответствующий график на рисунке. (слайд 6).

4. Исторический экскурс. (показ слайда 7)

Знакомство с великим французским математиком Рене Декартом (1596-1650)

Декарт был крупнейшим философом и математиком своего времени. Декарт ввел систему координат, которой пользуются и сейчас.

Он установил соответствия между числами и отрезками на прямой, таким образом ввел алгебраический метод в геометрию. Появилась возможность изображать зависимость величин графически на координатной плоскости, числа - отрезками.

Это был совершенно новый метод, отличавшийся красотой, изяществом и простотой.

5. Построение графика линейной функции.

Учащиеся рассматривают взаимное расположение линейной функции и частные случаи (слайды с 8 по 12);

6. Физкультминутка. (слайд 13)

Сейчас на экране будут появляться парами формулы, задающие графики линейных функций. Если графики параллельны, то руки поднимаем вверх, если пересекаются, скрещиваем их перед грудью.

7. Межпредметная связь. Линейная функция в физике. (слайд 14);

8. Самостоятельная работа делается с проверкой. (слайд 16).

Задание №1

Постройте график функции у = 5х + 1

Задание №2

Придумайте и постройте графики функций, которые располагаются параллельно, пересекаются.

2 часть работы для самостоятельного решения. (см. Приложение 1 и 2 вариант заранее распечатать на рабочие листочки).

9. Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке я повторил...
  • Сегодня на уроке я узнал...
  • Сегодня на уроке я научился....

10. Домашнее задание: №372(а,в); №367 (а,б,е) ; № 371.

Спасибо за урок.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Учебник “Алгебра – 7”, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, “Просвещение”, 2009 год.
  2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова / М: Просвещение, 2002.
  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 2004.
  4. Учебник “Физика – 7”, Н.В. Перышкин, Москва, “Дрофа” 2009 год.
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EA%E0%F0%F2,_%D0%E5%ED%E5.

Ресурсы Интернет

  • http://uchitmatematika. ucos. ru/
  • http:// mikhatoval. edum. ru/
  • http://yroki. net
  • http:// rusedi.ru/