Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери к зиме готовились» с ИКТ

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (16 МБ)


Цель:

  • Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года
  • Воспитание экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • Образовательные: Уточнить знание детей о диких животных. Сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
  • Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал:

Презентация “Как звери к зиме готовились”, оборудование для показа, “парашют”, белый лист бумаги (размер 30х40 см), силуэты зайцев белого и серого цвета, игрушечное дупло, игрушка-белка, орешки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (зимой)

(слайд 2)

Люди подготовились к зиме. Собрали большой урожай фруктов и овощей.

(слайд 3)

Сделали запасы их. Наделали много заготовок: компоты, салаты, варенье, соленье.

Стало холодно.

Как мы одеваемся? (тепло) Надеваем теплую куртку, валенки, шапку, шарф, варежки. (слайд 4)

Люди позаботились о тех животных, которые живут рядом с ними дома. Как называются эти животные? (домашние)

А есть животные, которые живут в лесу, кто же о них там заботиться?

Каких вы знаете зверей, которые живу в лесу? (заяц, волк и т.д.)

(слайд 5)

Как одним словом назвать этих животных? (дикие или лесные)

Почему их называют дикими животными? (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом)

Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные или дикие животные. Все дикие животные живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются, потому что зависят друг от друга.

Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. Полетим на парашюте. Игра “Парашют”.

Вот мы и в лесу.

(Слайд 6)

Садитесь на пенечки, (дети садятся на детали модульного конструктора).

Я вам хочу показать кого-то. Кто это? ( На белом листе бумаги прикреплен силуэт белого зайца. Скорее всего, дети не смогут его увидеть. Покажу еще раз, но держать картинку буду подольше, чтобы можно было разглядеть. Всё равно трудно догадаться, кто это, потому что его плохо видно? Когда дети догадаются, спрошу почему так трудно догадаться, кто это?

Затем перекладываю силуэт на зеленый фон).

Кто это? (заяц)

(слайд 7)

Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет)

А еще белая шубка на много теплее, чем серая.

Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?

У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком.

(слайд 8)

Питаются зайчики зимой в лесу веточками, корой.

А теперь загадка про другого лесного зверя.

По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (белка)

(слайд 9)

Белка тоже зимой меняет свою одежку. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А лето - рыжая.

Белка осенью без спешки
Припасла в дупле березы
Шишки, желуди, орешки.
Не страшны теперь морозы!

(слайд 10)

К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется “дупло”. Внутри белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Дупло белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Там же она хранит свои запасы лесные орешки и шишки, сухие ягоды и плоды. Кроме того, белка собрала грибы - маслята и березовики. Их она насадила на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям и подкрепляться сушеными грибами.

Вот у меня домик для белки, он как называется? (дупло)

Я подойду к вам, а вы положите белке в дупло по одному орешку. (Дети кладут в дупло орехи).

А теперь поговорим о звере, который

В чаще лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его.... (Медведь)

(слайд 11)

Осенью медведю надо много есть, чтобы пережить зиму. Любят мишки ходить осенью на овсяные поля и лакомиться овсом. Наедается мишка осенью не только овсом, но и рыбой, муравьями, жуками, осенними ягодами, чтобы на всю зиму хватило жирового запаса.

(слайд 12)

Осенью медведь меняет свою шубу на теплую. Она тоже коричневая.

Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутым с корнями деревом в сухом месте.

Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы. Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы!

(слайд 13)

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна

(слайд 14)

Этого лесного зверя, вы, я думаю, узнали? Кто это? (ежик)

Ежик много ест, чтобы крепко спать зимой. Он любит: грибочки, ягоды, жучков и червячков

(слайд 15)

Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется “нора”. Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Изо мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной! Он сворачивается в клубок, и поэтому не боится врагов. Он надежно защищен иголками! А спит он на мягкой подстилке из листьев и меха, ему уютно и удобно.

Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Про других диких животных мы поговорим в следующий раз.

Нам пора в детский сад.

Игра “Парашют”.

Итог.

Вот, ребята, мы уже возвратились в детский сад.

Мы побывали в лесу и узнали, как дикие звери к зиме подготовились и как зимуют.

У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь – спит в берлоге, ёжик – в норке, белка хранит запасы – в дупле.

А почему же зайчик к зиме белеет? (Его не видно, белая шубка теплее серой)

Вы все сегодня молодцы. Спасибо.