Цели урока:
- образовательная – формирование представления о типах графических изображений;
- развивающая – развитие исследовательских умений, использование компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала;
- воспитательная – формирование чувства толерантности, взаимовыручки.
Форма проведения урока: индивидуально-групповая работа с элементами практического занятия.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания: стр.109 № 8, 9.
3. Обьяснение нового материала.
Ключевые слова.
- Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования!..
4. История графики.
Выступают учащиеся.
- Области применения компьютерной графики (научная, мультимедийная, деловая, мультфильмы)
Далее видеосюжет (1 часть).
5. Проблема на ПК.
Примитивы на компьютере тоже по группам (одни рисуют в PAINT, другие в WORD.)
Ожидаемый вопрос: В программе Paint при растягивании круга цвет частично пропадает, а в Word - нет?
(Сюжет 2)
6. Физкультминутка.
7. Растровая и векторная графика. (Сюжет 3)
8. Тест и шаблоны ответов. (Приложение 1. Приложение 2)
8. Итог урока.
- Что мы узнали нового?
- Что понравилось или не понравилось?
- Какое настроение у вас.