Цели: закрепить ранее изученный материал и показать свои знания, умения, навыки по русскому языку, математике, английскому языку, чтению и показать практическую работу на MacBook.
Задачи:
образовательные:
- реализация межпредметных связей
- формирование речевых умений;
- активизация ранее изученных лексических единиц и обогащение лексического запаса учащихся
развивающие:
- расширение кругозора учащихся
- развитие способности к переключению мышления;
воспитательные: формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (Приложение 1), аудиозапись песни на английском языке про радугу, MacBook, задание в программе HotPotatoes.
Ход урока
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята! (слайд 1). Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы отправляемся с вами в путешествие в сказочную страну. Сегодня в наше окно заглянуло солнышко и улыбнулось нам. Давайте мы улыбнемся друг другу и начнем свою работу! Желаем вам успеха и хорошего настроения.
Чистоговорки.
А отправимся в путешествие мы на воздушном шаре, и взлетит он только тогда, когда мы скажем волшебные слова:
Чу-чу-чу в сказку очень я хочу.
Ар-ар-ар сядем мы в воздушный шар.
Уч-уч-уч шлёт нам солнце тёплый луч.
Рю-рю-рю всё, что знаю, повторю! (слайд 2)
Ребята, смотрите, мы прилетели в волшебную страну на сказочную поляну. (слайд 3) На небе появились тучи, и пошёл дождь. Дождь закончился, и выглянуло солнышко, а что ещё появилось на небе? (Радуга) (слайд 4)
Ребята, а что в ней особенного? (Она белая). Солнышко расстроилось и спряталось за облака.
Постановка цели урока.
Ребята, чтобы солнышко снова выглянуло, нам надо раскрасить радугу, а для этого мы будем повторять пройденный материал и выполнять интересные задания.
А так как мы находимся в волшебной стране, то на этом уроке будут задания по русскому языку, математике, чтению и английском языку.
И начнем мы с повторения написания букв.
Каллиграфическая минутка.
Написание букв под диктовку (по методике В.А. Илюхиной) (слайды 5-7)
Вспомните, как правильно сидеть за партой.
Ребята, а какое слово мы сможем составить, используя все строчные буквы? (жук) (слайд 8)
Молодцы, ребята, смотрите, первая полоса радуги стала красной! (слайд 9)
Игра на внимание и зрительную память.
Ребята, а сейчас мы проверим, на сколько вы внимательные. На нашей полянке появились цветы. (слайд 10) Рассмотрите их внимательно и постарайтесь запомнить!
А теперь закройте глаза, откройте, что изменилось? (слайды 11-14)
Ребята, вы молодцы! А на нашей радуге появился оранжевый цвет.
Графический диктант.
Графический диктант «Змейка» по клеточкам.
Ребята, кто появился на вашем листе? (Змея) (слайд 15). Смотрите, змейка принесла нашей радуге жёлтый цвет.
Чтение загадки.
А теперь посмотрите на экран и прочитайте загадку. (слайд 16). Назовите отгадку. (слайд 17).
Сделаем звуко-буквенный разбор слова «улитка». За правильный разбор улитка подарила нашей радуге зелёный цвет.
Физминутка.
Ребята, а сейчас немного отдохнём, выполним физминутку «Мы шли, шли, шли»
Устный счёт.
Улитке так понравилось у нас в гостях, что она позвала на полянку своих подружек, давайте посчитаем, сколько их (прямой и обратный счёт). (слайд 18)
Посчитайте двойками, тройками, четверками (прямой и обратный счёт).
Назовите число предыдущее 5, 8, 10.
Назовите число, последующее за числом 2, 4, 7, 9.
За правильный счёт улитки добавили в нашу радугу голубой цвет.
Решение примеров.
Смотрите, на нашу полянку приползли гусенички, они любят решать примеры и хотят посмотреть, как вы справитесь с этим заданием. (слайд 19-20)
Физминутка для глаз.
Ребята, вы молодцы, настоящие математики, много потрудились, и теперь нам надо отдохнуть, на нашу полянку прилетела божья коровка, следите за ней глазами. (слайд 21)
Ребята, посмотрите на нашу радугу, что в ней изменилось? (появился синий цвет). Это подарок гусеничек и божьей коровки.
Геометрический материал.
На нашу поляну прилетела бабочка. Чем она необычна? (состоит из геометрических фигур) (слайд 22)
Какие фигуры вы видите?
Каких фигур меньше всего? Больше всего? Одинаковое количество?
Повторение цветов радуги. Работа на MacBook.
Наша радуга стала разноцветной. А кто знает, какая фраза помогает запомнить порядок расположение цветов радуги?
Но таких фраз существует несколько. Откройте MacBook и восстановите правильную последовательность второй фразы, проверьте себя по экрану. (слайд 23)
Английский язык.
Ребята, посмотрите на экран, бабочка позвала к нам в гости своих друзей разноцветных мотыльков, давайте вспомним, как называются цвета на английском языке.
Вы, молодцы, наше солнышко вышло из-за туч, давайте споём ему песенку про радугу на английском языке. (Песня «Sing a rainbow»)
Итог урока.
Ребята, что сегодня мы повторили на уроке? Кто был у нас сегодня в гостях? Назовите последовательность цветов радуги.
Какие фразы помогают нам правильно запомнить последовательность цветов?
Рефлексия.
Ребята, кому понравился наш урок возьмите жёлтую ромашку и прикрепите её на полянку, которая расположилась на доске, кому было скучно и неинтересно синюю ромашку.